СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа в 8 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа в 8 классе по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Страховская средняя общеобразовательная школа».






Рекомендовано Утверждаю

к утверждению директор МБОУ Страховская СОШ

Педагогическим советом __________________Мальцева С.Г.

протокол заседания

№ 8 от 30.06.2020. приказ № 62 от 30.06.2020








Рабочая программа по русскому языку

8 класс


Учитель: Гужвина О.Н.


















2020-2021 г



Пояснительная записка 


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;

- Учебного плана МБОУ Страховская СОШ на 2020 – 21 у.г.

- Положение школы «О рабочей программе»

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.


Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения:

-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

В 8 классе на изучение предмета отводится 105 часов (35 учебных недель) из расчета в неделю 3 часа( вторник, среда, пятница). За год общее количество часов должно составлять 105 часов, но из-за выпадения уроков, приходящихся на праздничный день, в календарно – тематическом планировании представлено 104 часа ( 1 час был сокращен за счет повторения пройденного)


Планируемые результаты.


Результатом освоения программы являются предметные знания и умения, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, которые представлены в обобщенном виде:


Предметные знания:


  1. Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. Понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;

  5. Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. Распознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;

  8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. Осознание эстетической функции родного языка.


Предметные умения:


  1. Уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  2. Уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

  3. Уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;

  4. Уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  5. Уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

  6. Уметь использовать выразительные средства языка;

  7. Уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Метапредметные УУД:


  • Познавательные:

  • владение всеми видами речевой деятельности

  • понимание информации, владение разными видами чтения;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • способность извлекать информацию из различных источников;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.


  • Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


  • Регулятивные:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • принимать решение в проблемной ситуации.


Личностные УУД:


  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно - деятельностной основе.

Содержание учебного предмета



Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного.

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.

8

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Словосочетание.Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

8

Простое предложение .

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..

3

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

8

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

10

Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

10

Простое осложненное предложение

Понятие обосложненном предложении.

31

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

12

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.

18

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

Обращение и знаки препинания при нём.

3

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

8

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

8

Повторение изученного в 8 классе.

6


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

в теме

Дата

1.

Функции русского языка в современном мире.

1

1.09

Повторение изученного в 7 классе (8ч.)

2.

Пунктуация. Орфография.

1

2.09

3.

Входной диктант с грамматическим заданием.

2

4.09

4.

Анализ диктанта

3

8.09

5.

Знаки препинания в сложном предложении.

4

9.09

6

Знаки препинания в сложном предложении.

5

11.09

7

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

6

15.09

8

Буквы н и нн в суффиксах

7

16.09

9

Р.р. Изложение «Проза жизни»

8

18.09

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (8 ч.)

10.

Основные единицы синтаксиса.

1

22.09

11.

Текст как единица синтаксиса

2

23.09

25.09

12.

Предложение как единица синтаксиса.

3

13.

Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой»

4

29.09

14.

Словосочетание как единица синтаксиса

5

30.09

15.

Виды словосочетаний

6

2.10

16.

Связь слов в словосочетании

7

6.10

17.

Синтаксический разбор словосочетаний

8

7.10

Предложение. Простое предложение (3 ч.)

18.

Грамматическая основа предложения

1

9.10

19.

Порядок слов в предложении. Интонация.

2

13.10

20.

Р.р. Описание памятника культуры.

3

14.10

Двусоставные предложения(18 ч)

Главные члены предложения(8 ч.)

21

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1

16.10

22.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

2

20.10

23.

Рр Сочинение «Чудный собор»

3

21.10

24.

Составное глагольное сказуемое.

4

23.10

25.

Составное именное сказуемое.

5

27.10

26.

Тире между подлежащим и сказуемым.

6

28.10

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

7

30.10

28

РрАнализ диктанта и работа над ошибками.


8

10.11

Второстепенные члены предложения.( 10 ч)

29.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1

11.11

30.

Определение.

2

13.11

31.

Приложение. Знаки препинания при нем

3

17.11

32.

Р.р. Изложение «Петр Первый»

4

18.11

33.

Обстоятельство.

5

20.11

34.

Основные виды обстоятельств

6

24.11

35.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

7

25.11

36.

Р.р. Характеристика человека

8

27.11

37.

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

9

1.12

38.

Диктант по теме «Двусоставные предложения»

10

2.12

Односоставные предложения ( 10 ч)

39.

Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения.

1

4.12

40.

Назывные предложения

2

8.12

41.

Определенно-личные предложения.

3

9.12

42.

Неопределенно-личные предложения.

4

11.12

43.

Безличные предложения

5

15.12

44

Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край»

6

16.12

45.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

7

18.12

46

Рр Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи»

8

22.12

47.

Контрольный диктант

9

23.12

48.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

10

25.12

Простое осложненное предложение (31 ч)

49

Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении

1

12.01

Однородные члены предложения.(12 ч)

50.

Понятие об однородных членах

1

13.01

51.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

2

15.01

52.

Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

3

19.01

53.

Однородные и неоднородные определения

4

20.01

54.

Сочинительные союзы при однородных членах.

5

22.01

55.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы.

6

26.01

56.

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными и разделительными союзами.

7

27.01

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

8

29.01

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения

9

2.02

59

Синтаксический и пунктуационный разбор

10

3.02

60

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

11

5.02

61

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

12

9.02

Предложения с обособленными членами(18 ч.)

62.

Анализ диктанта. Понятие об обособленности.

1

10.02

63.

Обособленные определения. Знаки препинания при них.

2

12.02

64.

Обособленные определения. Знаки препинания при них.

3

16.02

65.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

4

17.02

66.

Обособленные приложения. Знаки препинания при них.

5

19.02

67.

Обособленные приложения. Знаки препинания при них.

6

24.02

68.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

7

26.02

79.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

8

2.03

70.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

9

3.03

71.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

10

5.03

72.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

11

9.03

73.

Р.р. Изложение с элементами сочинения

12

10.03

74

Обособленные уточняющие члены предложения

13

12.03

75

Обособленные уточняющие члены предложения

14

16.03

76

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

15

17.03

77

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

16

19.03

78

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

17

30.03

79

Анализ диктанта

18

31.03

Слова, грамматически е связанные с членами предложения(18 ч)

Обращение (3 ч.)

80

Назначение обращения. Распространенные обращения

1

2.04

81.

Знаки препинания при обращении

2

6.04

82.

Употребление обращений

3

7.04

Вводные слова и вставные конструкции (8 ч.)

83.

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

1

9.04

84.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

2

13.04

85.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

3

14.04

86.

Вставные слова, словосочетания и предложения

4

16.04

87.

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

5

20.04

88.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

6

21.04

89

Повторение по теме «Слова, грамматически е связанные с членами предложения»

7

23.04

90

Диктант по теме «Слова, грамматически е связанные с членами предложения»

8

27.04

Чужая речь (8 ч)

91

Анализ диктанта.

1

28.04

92

Прямая и косвенная речь.

2

30.04

93.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

3

4.05

94.

Диалог.

4

5.05

95.

Предложения с косвенной речью.

5

7.05

96.

Р.р. Сжатое изложение по упр.418

6

11.05

97.

Цитаты и знаки препинания при них.

7

12.05

98

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

8

14.05

Повторение и систематизация изученногов 8 классе (6 ч.)

99.

Итоговая экзаменационная работа

1

18.05

100

Рр Изложение «Ростов Великий»

2

19.05

101

Синтаксис и пунктуация.

3

21.05

102

Синтаксис и пунктуация.

4

25.05

103

Синтаксис и культура речи.

5

26.05

104

Синтаксис и орфография

6

28.05





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!