СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 170 часов. В ней также есть тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа в соответствии с ФГОС»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вытегры»



Принято на заседании

Методического совета

Протокол № __ от __.08.2017г.

Утверждаю

Приказ № ___ от __.___. 2017г.

Директор школы: Н. Г. Столярова





Рабочая программа

Математика 5 класс. Базовый уровень

на 2017-2018 учебный год




Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы «Математика, 5» Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др., Просвещение, 2012 г.



Составитель: Кузнецова Наталья Геннадьевна,

учитель математики







Вытегра

2017 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 го класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра», авт. Дорофеев Г. В., Суворова Е. А., Бунимович и др. (М.: Просвещение, 2012 г.). Сборник рабочих программ. 5-6 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2012 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

Количество часов всего: 170

Количество часов в неделю: 5

Количество учебных недель: 34

Количество плановых контрольных работ: 9 (7 тематических и 2 административные)

Цели:

  1. Формирование представлений о математике как универсальном языке;

  2. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  3. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  4. Воспитание средствами математики культуры личности;

  5. Понимание значимости математики для научно – технического прогресса;

  6. Отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

Педагогические задачи (года):

  • удержание и повышение учебной мотивации;

  • обеспечение преемственности и плавного перехода в основную школу за счет разновозрастного сотрудничества;

  • формирование основ учебного сотрудничества через работу в малых группах (акцент возраста);

  • создание педагогических условий для осознания обучающимся себя как субъекта деятельности, через учебную активность поисково-исследовательского типа;

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • воспитание инициативной, ответственной, целеустремленной личности, умеющей применять полученные знания и умения в собственной практике.



Общая характеристика учебного предмета:

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира.

Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий. Математика - язык науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. Ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. Креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные пути ее решения;

  4. Умения устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. Умения создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и современную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умения работать в группе (находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов), слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  7. Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

  8. Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации интерпретации, аргументации;

  12. Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.





Предметные:

  1. Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, шар сфера и пр.),формирования представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применяя их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. Умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся, к непосредственному применению известных алгоритмов;

Основные формы и виды организации образовательного процесса:

  • урок постановки учебной задачи (УЗ) – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

  • урок отработки (тренировки) - место для коллективной отработки класса усвоенного способа действия;

  • урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

  • урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

  • урок-проектирование – место для решения проектных задач;

  • учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими проблемами;

  • групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

  • урок контроля и оценки знаний – место, где происходит оценка усвоенного способа действия;

  • внеурочные формы работы: исследовательские практики, олимпиады, турниры, дебаты, др.

Компьютерное обеспечение уроков предоставлено в следующих разделах:

  1. Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение презентаций позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  2. Работа с интерактивной доской дает возможность в устном и письменном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Математика - 170 часов

№ главы

Тема

Кол-во часов

№ Контрольной работы

Основная цель

1

Линии

7


Систематизировать и обобщить сведения, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2

Натуральные числа

13

1

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;

3

Действия с натуральными числами

24

2

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

3

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами и развить умения применять полученные знания при решении математических задач

5

Многоугольники

8

Контрольная работа за 1 полугодие

Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом и его видами, научить сравнивать, измерять и строить углы, познакомить с понятиями биссектриса угла, многоугольник, элементы многоугольника

6

Делимость чисел

15

4

Ознакомление с новыми понятиями (делители, кратное, НОД, НОК), простые и составные числа, признаки делимости на 2,3,5,9,10

7

Треугольники и четырехугольники

9


Ознакомление учащихся с видами треугольников, развить представление о прямоугольнике, сформировать понятие равенства фигур

8

Дроби

20

5

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения обыкновенных дробей

9

Действия с дробями

35

6-7

Выработать умения умножать и делить обыкновенные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями

10

Многогранники

10


Ввести понятие многогранника и тела вращения, параллелепипеда и пирамиды, нахождение объема и площади фигур

11

Таблицы и диаграммы

8


Сформировать умение анализировать информацию и представление в таблицах и диаграммах

1-11

Повторение

10

Итоговая контрольная работа

Закрепление и отработка навыков, полученных знаний в течение года



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 – го класса:

В результате освоения курса математики 5 го класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. Ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;



  1. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. Креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  3. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  4. Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные пути ее решения;

  4. Умения устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. Умения создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и современную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умения работать в группе (находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов), слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  7. Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

  8. Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации интерпретации, аргументации;

  12. Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, шар сфера и пр.), формирования представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применяя их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. Умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся, к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник научиться:

  • Понимать особенность десятичной системы счисления;

  • Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • Сравнивать и упорядочивать рациональное число;

  • Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  • Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая для ситуации подходящий способ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается:

  • Отметка «5» если:

          • Работа выполнена полностью;

          • В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

          • В решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

        • Отметка «4» если:

          • Работа выполнена полностью, но обоснование шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

          • Допущена 1 ошибка или есть 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

        • Отметка «3» если:

          • Допущено более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

        • Отметка «2» если:

          • Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

        • Отметка «1» если:

          • Работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике:



Ответ оценивается:

  • Отметка «5» если:

  • Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренным программой и учебником;

  • Изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной математической последовательности;

  • Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • Продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Отметка «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • В изложении допустил небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



  • Отметка «3» если:

  • Неполно раскрыл содержание материала (содержание раскрыто фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовки учащихся» в настоящей программе по математике);

  • Имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • При достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



  • Отметка «2» если:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.

  • Отметка «2» если:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.

  • Отметка «1» если:

  • Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

Раздел 1 Линии (7 часов)Цель: Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

Личностные результаты: Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные результаты: Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1


Линии на плоскости


Какими могут быть линии

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о геометрических фигурах

2


Прямая. Отрезок и луч

Чем отличаются прямая, отрезок, луч друг от друга и как их построить

Строить, обозначать и распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок и луч.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

3


Ломаная

Как построить ломаную, из каких элементов она состоит.

Строить, обозначать и распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок и луч, ломаную

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

4


Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины.


Как измерить отрезок, ломаную. Нахождение расстояния между точками.

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся в координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению

5


Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.


Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: вносят некоторые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К:договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению

6


Окружность и круг

Чем отличается окружность от круга

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действий.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

7


Окружность и круг

Как построить окружность, дугу


Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действий.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Раздел 2. Натуральные числа (13 часов)

Цель: Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинированных задач с перебора возможных вариантов.

Личностные результаты: Сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные результаты: Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели, Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. принимать и сохранять учебную задачу;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

8


Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации

Чем отличается цифра от числа, как разбить натуральные числа на классы

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: Контролируют действия партнера

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности

9


Десятичная система счисления

Запись и чтение многозначных чисел

10


Натуральный ряд чисел и его свойства

Какими свойствами обладают числа натурального ряда

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: : используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ответственное отношение к учению

11


Сравнение чисел. Двойное неравенство.

Как сравнивать натуральные числа

12


Координатная прямая

Как изобразить точку на координатной прямой

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки



Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: Контролируют действия партнера



Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

13


Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

Как найти координату точки отмеченной на прямой

14


Округление натуральных чисел

Как округлить натуральное число

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результатов

Р: оценивают правильность выполнения действий.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи.

К: контролируют действия партнера.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

15


Правило округления натуральных чисел

Когда и зачем округляют натуральные числа

16


Перебор возможных вариантов

Сколько решений может быть при решении задач

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

17


Дерево возможных вариантов

Как построить дерево возможных вариантов

18


Решение комбинаторных задач

Сколько решений может быть при решении задач. Как построить дерево возможных вариантов

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов


Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

19


Логика перебора при решении комбинаторных задач

20


Обзор и контроль главы. Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами


Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Раздел 3. Действия с натуральными числами. (24 часа)

Цель: Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приёмами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом

Личностные результаты: Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, аргументировать свою точку зрения, потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества

Метапредметные результаты: Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

21


Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел

Как найти сумму и разность многозначных чисел

Выполнить арифметические действия: сложение и вычитание

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера

Ответственное отношение к учению


22


Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел

Какими свойствами обладает нуль при сложении и вычитании

Выполнить арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: контролируют действия партнера

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

23


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

24


Прикидка и оценка результатов вычислений

25


Решение текстовых задач

26


Умножение натуральных чисел

Как найти произведение многозначных чисел

Выполнить арифметические действия: умножение и деление

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

27


Умножение и деление натуральных чисел

Как найти частное многозначных чисел

28


Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Каковы свойства 0 и 1 при умножении и делении

29


Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов

Как решить задачу, требующую понимания отношений

30


Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов

Каковы свойства 0 и 1 при умножении и делении

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

31


Простейшие задачи на движение

Решение задач на движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

32


Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

Решение задач на движение по реке

33


Порядок действий в вычислениях

Каков порядок действий при вычислении значений выражений

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Самостоятельность мышления

34


Порядок действий в выражения, содержащих действия разных ступеней

35


Порядок действий. Вычисления по схеме

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Сформированность мотивации к обучению

36


Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач.



Сформированность мотивации к обучению

37


Степень числа

Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значение степеней.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

38


Квадрат и куб числа

Каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень

Способность к самоорганизованности

39


Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

Каков порядок действий при вычислении значений выражений

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Сформированность мотивации к обучению

40


Задачи на движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу

Решение задач на движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу

Решать текстовые задачи, арифметическим способом используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

41


Задачи на движение навстречу и в одном направлении

42


Задачи на движение по течению и против течения

Решение задач на движение по реке

43


Различные задачи на движение

Решение задач на движение

44


Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами


Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях (12часов)

Цель: Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения для преобразования числовых выражений.

Личностные результаты: Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Понимание причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности, Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности

Метапредметные результаты: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану, передают содержание в раз­вёрнутом или сжатом виде, умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в соответствии с временем, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

45


Анализ контрольной работы. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Как найти рациональные приемы вычислений

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: : используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве








Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.

46


Преобразование выражений на основе свойств действий

47


Распределительное свойство

Вынесение общего множителя за скобки

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролируют действия партнера




Самостоятельность мышления

48


Вынесение общего множителя за скобки

49


Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

Как применить распределительное свойство для преобразования суммы в произведение

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролируют действия партнера

Сформированность мотивации к обучению

50


Задачи на части

Как найти массу одной части и массу всего вещества

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

51


Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

52


Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны

53


Разные задачи на части

54


Как решать задачи на уравнивание

Как уравнять величины

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

55


Решение задач на уравнивание

56


Контрольная работа № 3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами


Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи







Раздел 5. Многоугольники. (8часов)

Цель: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой углом; ввести понятие биссектрисы угла, научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз, развить представление о многоугольнике.

Личностные результаты: Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем.

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

57


Анализ зачетной работы. Угол. Обозначение углов. Сравнений углов

Какая фигура называется углом, из каких элементов она состоит.

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

Ответственность и внимательность при выборе действий

58


Виды углов. Биссектриса угла

59


Градус, транспортир, измерение углов

Как и с помощью какого инструмента измерить угол

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: контролируют действия партнера

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

60


Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира

61


Построение углов

62


Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

Какая фигура называется многоугольником. Чему равен периметр многоугольника.

Распознавать многоугольники на чертежах и рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

63


Многоугольники. Диагонали многоугольников

64


Контрольная работа за 1 полугодие

Обобщение и систематизация знаний по темам, рассмотренным в первое полугодие

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: выдвигают версии решения проблем

П:строят логически обоснованное рассуждение

К: договариваются друг с другом

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Раздел 6. Делимость чисел. (15 часов)

Цель: Познакомить учащихся с простейшими понятиями делимости чисел( делитель, кратное, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Личностные результаты: Научиться устанавливать причинно-следственные связи, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Метапредметные результаты: делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты



65


Анализ контрольной работы. Делители числа.

Чем отличается делитель от кратного

Формулировать определение делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

66


Наибольший общий делитель. Делители и кратные числа

Как вычислить НОД и НОК

67


Наименьшее общее кратное. Делители и кратные числа

68


Простые и составные числа

В чем отличие простого числа от составного

Различать простые и составные числа, использовать таблицу простых чисел

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: контролируют действия партнера

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

69


Разложение составного числа на простые множители

В чем заключаются свойства делимости произведения и суммы

Применять свойства делимости, доказывать и опровергать с помощью контрпримера

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

К: отстаивают свою точку зрения

Самостоятельность мышления

70


Делимость суммы и произведения

В чем смысл термина «признак делимости»

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

71


Делимость натуральных чисел

72


Признаки делимости на 2,5,10

Как пользоваться признаками делимости

73


Признаки делимости на 3,9

74


Признаки делимости чисел

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

75


Деление с остатком

Как записать результат деления с остатком. Произвести классификацию чисел по остаткам от деления на число

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 ит.п.)

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность к самоорганизованности

76


Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

Как записать результат деления с остатком. Произвести классификацию чисел по остаткам от деления на число


Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 ит.п.)

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность к самоорганизованности

77


Деление с остатком при решении задач

78


Решение задач арифметическим способом

Как записать результат деления с остатком. Произвести классификацию чисел по остаткам от деления на число

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 ит.п.)

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность к самоорганизованности

79


Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами


Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Раздел 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

Цель: Познакомить учащихся с классификацией треугольников по углам и сторонам, развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур; научить находить площади прямоугольника и фигур, составленных из прямоугольников, познакомить с единицами измерения площадей.

Личностные результаты : Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты: Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи. Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

80


Анализ зачетной работы. Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника.

Какая фигура называется треугольником

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

81


Классификация треугольников по сторонам и углам

Виды треугольников по сторонам и углам

82


Прямоугольники

Какая фигура называется прямоугольником

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

83


Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника

Чем квадрат отличается от прямоугольника

84


Равные фигуры

Какие фигуры называем равными

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

85


Равные фигуры и признаки равенства.

86




Площадь прямоугольника


Как вычислить площадь прямоугольника и квадрата


Вычислять площади прямоугольников и квадратов




Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: отстаивают свою точку зрения




Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни




87




Площадь фигур, составленных из прямоугольников


Как выразить одни единицы измерения площади через другие


88


Единицы площади

Как выразить одни единицы измерения площади через другие


Вычислять площади прямоугольников и квадратов


Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: отстаивают свою точку зрения


Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Раздел 8. Дроби. (20 часов)

Цель: Сформировать понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне вероятностные представления

Личностные результаты: Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности






Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

89


Как единица на доли делится

Как правильно употреблять названия долей. Как на практике выделять доли целого.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства связанные с понятием обыкновенной дроби

Р: выдвигать версии решения проблемы

П: владеют общими приемами решения задач

К: определять общие цели

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

90


Нахождение целого по его части

В чем смысл дроби. Какая дробь называется правильной и какая неправильной, как изобразить дроби на координатной прямой

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

91


Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.

92


Изображение дробей точками на координатной прямой

93


Решение задач на нахождение дроби от числа

94


Решение основных задач на дроби

Определение типа задачи, определение хода решения задачи

Запись решения с пояснением

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

95


Основное свойство дроби

В чем смысл основного свойства дроби. Как заменить одну дробь, другой, ей равной

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

96


Основное свойство. Приведение к общему знаменателю

97


Основное свойство. Сокращение дробей

98


Преобразование дробей с помощью основного свойства

99


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, как сравнить правильную и неправильную дробь

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления

100


Приведение дробей к общему знаменателю

Как привести дроби к общему знаменателю

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ответственность и внимательность при выборе действий

101


Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение

Как привести дроби к общему знаменателю

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ответственность и внимательность при выборе действий

102


Сравнение дробей

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, как сравнить правильную и неправильную дробь

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления

103


Различные приемы сравнения дробей

104


Натуральные числа и дроби

Как записать любое натуральное число в виде дроби

Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: определяют общие цели

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

105


Натуральные числа и дроби

106


Достоверные, невозможные и случайные события

Как определить вид события

Как найти вероятность события

Р: выдвигать версии решения проблемы

П: владеют общими приемами решения задач

К: определять общие цели

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

107


Случайные события

108


Контрольная работа №5 по теме: «Дроби»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Раздел 9. Действия с дробями. (35часов)

Цель: Научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению дробей и смешанных чисел; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Личностные результаты: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты: строить монологическое контекстное высказывание строить монологическое контекстное высказывание оценивать необходимость изучаемого материала осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

109





Анализ зачетной работы. Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Как выполнить сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

Формулировать, записывать с помощью букв правила действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Самостоятельность мышления

110


Сложение дробей с разными знаменателями

Как выполнить сложение и вычитание с разными знаменателями

Формулировать, записывать с помощью букв правила действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: контролируют действия партнера

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться

111


Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов

112


Задачи на совместную работу

Как применить алгоритм для решения задач на совместную работу

Решать задачи на совместную работу

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий

113


Смешанные дроби

Какая дробь называется смешанной

Обращать смешанную дробь в неправильную

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: контролируют действия партнера

Сформированность мотивации к обучению

114












Выделение целой части из неправильной дроби


Выделение целой части из неправильной дроби

Выделять целую часть из неправильной дроби

115


Сложение смешанных дробей

Как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей



Моделировать сложение дробей с помощью реальных рисунков, объектов, схем

Р: различают способ и результат действия

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: контролируют действия партнера

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

116


Вычитание обыкновенных дробей


Моделировать вычитание дробей с помощью реальных рисунков, объектов, схем

Р: различают способ и результат действия

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: контролируют действия партнера

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

117


Вычитание дробей из целого числа

Как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей

Выделять целую часть из неправильной дроби

Р: различают способ и результат действия

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

118


Вычитание чисел, одно из которых смешанной дробью

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби

119


Рациональные приемы

120


Вычитание смешанных дробей

Как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ответственность и внимательность при выборе действий

121


Сложение и вычитание смешанных дробей

122


Контрольная работа №6 по теме: «Действия с дробями»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

123


Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей

Как выполнить умножение обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию

124


Умножение дроби на натуральное число

Как выполнить умножение смешанных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственное отношение к учению

125


Умножение смешанных дробей

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

126


Решение задач, приводящих к умножению дробей

Как применить алгоритм для решения задач

Обозначение единицей всего объема

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий

127


Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений

Как выполнить умножение смешанных дробей

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию

128


Деление обыкновенных дробей

Как выполнить деление обыкновенных дробей. Какая дробь называется обратной.

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

129


Деление обыкновенных дроби на натуральное число и числа на дробь

130


Деление смешанных дробей

131


Все случаи деления обыкновенных дробей

132


Решение задач, приводящих к делению дробей

Как применять алгоритм для решения задач на совместную работу

Решать задачи

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий

133


Действия с обыкновенными дробями

Как выполнить различные действия с обыкновенными дробями

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

134


Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Как зная целое, найти его часть. Как зная часть от целого, найти само целое

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться

135


Нахождение части целого на основе формального правила

136


Нахождение целого по его части на основе формального правила

137


Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Как применить алгоритм для решения задач на совместную работу

Решать задачи

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий


138


Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

139


Задачи на совместную работу

Как применить алгоритм для решения задач на совместную работу

Решать задачи на совместную работу

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П:владеют общим приемом решения задач

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ответственность и внимательность при выборе действий

140


Задачи на совместную работу

141


Задачи на совместную работу

142


Обыкновенные дроби

Обобщение и систематизация знаний по теме

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных результатов

Р: выдвигают версии решения проблем

П:строят логически обоснованное рассуждение

К: договариваются друг с другом

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

143


Контрольная работа №7 по теме: «Действия с дробями»

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Раздел 10. Многогранники (10часов).

Цель: Познакомить учащихся с такими понятиями как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятиями объёма и правилами вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.

Личностные результаты: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.









Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

144


Анализ контрольной работы. Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар.

Виды геометрических фигур и их элементы

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

К: определять общие цели

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

145


Геометрические тела и их изображения

146


Прямоугольный параллелепипед. Куб

Какая фигура называется параллелепипедом

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К:контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

147


Прямоугольный параллелепипед. Куб

148


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Как вычислить объем параллелепипеда и куба

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие

Р: различают способ и результат действия

П: владеют общим приемом решения задач

К: контролируют действия партнера

Ответственность и внимательность при выборе действий

149


Объем прямоугольного параллелепипеда

150


Решение задач на вычисление объемов

151



Пирамида и ее элементы

Какая фигура называется пирамидой. Какие бывают пирамиды

Определять вид пирамиды и называть их элементы

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

К: контролируют действия партнера

Готовность и способность к саморазвитию

152


Развертки параллелепипеда и куба

Что называется разверткой

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда и пирамиды

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

П: создавать математические модели

К: отстаивать свою точку зрения

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

153


Развертки поверхностей геометрических тел





Раздел 11. Таблицы и диаграммы (8часов)

Цель: Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Личностные результаты : развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты: Планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор получения информации (поисковые системы Интернета, к информационному человеку, к справочникам и другим цифровым источникам-гипермедиа-объектам)

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

154


Чтение таблиц

Как правильно прочитать и составить таблицу

Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризирующие некоторые явления и процессы

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

К: определять общие цели

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

155


Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

156


Построение таблиц

Как правильно прочитать и составить таблицу

Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризирующие некоторые явления

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

К: определять общие цели

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

157


Чтение и построение столбчатых диаграмм

Как правильно построить диаграмму

Читать и строить диаграммы

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

П: владеют общим приемом решения задач

К: отстаивать свою точку зрения

Способность к самоорганизованности

158


Столбчатые и круговые диаграммы

159


Опрос общественного мнения

Как извлечь информацию, представленную в таблицах

Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следую инструкции

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

П:ориентируются на разнообразие способов решения задач

К: отстаивать свою точку зрения

Готовность и способность к саморазвитию

160



Опрос общественного мнения

161


Опрос общественного мнения







Итоговое повторение (9 часов)

Дата


Тема

Проблема, решаемая учеником


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

162


Использование свойств действий при вычислениях

Обобщение и систематизация знаний по теме

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: выдвигают версии решения проблемы

П: строят логически обоснованное рассуждение

К: договариваются друг с другом

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

163


Дроби

164


Действия с дробями

165


Периметр и площадь многоугольников

166


Текстовые задачи на движение

167


Текстовые задачи на совместную работу

168


Объем параллелепипеда

169


Итоговая контрольная работа

Корректно и правильно выполнить задания в работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строят речевое высказывание в устной и письменной речи

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

170


Анализ контрольной работы




Способность к самоорганизованности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!