СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности “Занимательная математика” по общеинтеллектуальному направлению разработан на основе авторской программы М.И. Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,  С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

план

Дата

факт


УУД

1

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

решение задач и ребусов



Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

2

Старинные системы записи чисел.

решение задач и ребусов



Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

3

Иероглифическая система древних египтян.

решение задач и ребусов



Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

4


Римские цифры.

Как читать римские цифры?

решение задач и ребусов




Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П:. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.

К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, окакзывать помощь партнёру.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

5

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

составление математических ребус конкурс на лучший математический ребус



Р: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

6

Пифагор и его школа.

работа с информацией презентации, викторина



Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П: : Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

7

Бесконечный ряд загадок.

конкурс на лучшую загадку



Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

8

Архимед.

работа с информацией презентацией



Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

К: задавать вопросы

9

Умножение.

решение задач и ребусов



Р: Понимать и удерживать учебную задачу П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

10

Конкурс знатоков.

решение нестандартных заданий



Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

11

Деление.

решение задач и ребусов



Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

12


Делится или не делится.

Решение логических задач.

решение задач и ребусов

схематическое изображение задач



Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра

13

Проектная деятельность «Газета любознательных»

конкурс на лучшую математическую газету












Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

14

Математический КВН.

работа в группах



Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

15

Старинные меры длины.

работа с информацией презентации



Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия

16

Задачи – смекалки.

решение задач и ребусов в парах



Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. К: Использовать речь для регуляции своего действия

17

Решение олимпиадных задач.

решение заданий повышенной трудности



Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

18


Экскурсия в компьютерный класс.

Компьютерные математические игры

экскурсия, конкурс рисунков



Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,


решение задач и ребусов

19

Время. Часы.

работа с информацией презентация



Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.

20

Математические фокусы

решение задач и ребусов



Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

21

Интеллектуальный марафон

работа в группах



Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

22

Открытие нуля.

Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».

Исследовательская .работа «Почему так?» решение нестандартных заданий



Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный

контроль, оказывать

23

Денежные знаки.

работа с информацией, презентация



Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра

24

Решение задач повышенной трудности.

схематическое изображение задач



: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

25

КВМ «Царица наук»

работа в группах



Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

26

Задачи с многовариантными решениями.

решение заданий повышенной трудности



Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности.

27

Решение задач повышенной трудности.

решение заданий повышенной трудности



Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра

28

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

работа в группах



: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

29

Час занимательной математики.

работа в группах



Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

30

Круглый стол «Подведём итоги».

кол-я раб. по сост. отчета



Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы


Программа

Л.Н. Шемякина «Занимательная математика», 2020г


Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

СD/DVD проигрыватели


Экранно -звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Слайды, соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ НОШ №94

от ___________ 2020 года №

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР

_______________ Т.В. Петренко

подпись

______________ 2020 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!