СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол каждый день"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол каждый день» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «» на 2018 – 2019 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол каждый день"»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол каждый день» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Густомойская СОШ» на 2018 – 2019 уч. год

  • Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М. «Просвещение», 2016 год).

  • Учебное пособие «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов» / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2012 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Программа внеурочной деятельности «Волейбол каждый день» имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы. Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Цель программы:

Углублённое изучение спортивной игры волейбол. Формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.

Основные задачи:

  • Спортивно-оздоровительные задачи: укрепление здоровья; совершенствование физического развития.

  • Социальные задачи: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

  • Общекультурные задачи: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями; Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.

  • Образовательные задачи: обучение основам техники и тактики игры волейбол; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

  • Воспитательные задачи: формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; воспитание моральных и волевых качеств.



Место программы в учебном плане

Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 6-8 классов. Программа курса рассчитана на 35 учебных часа в каждом классе и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Периодичность - один раз в неделю по 1 учебному часу, ограниченному временем (45 мин).







Планируемые результаты освоения курса «Волейбол каждый день».

Личностные и метапредметные результаты.


Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.


Личностные результаты:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • умение оказывать помощь своим сверстникам.


Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.


Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.


Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий


Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.


Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Учащиеся научатся:


Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

  • Понимать цель выполняемых действий

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • Принимать решения, связанные с игровыми действиями;

  • Взаимодействовать друг с другом на площадке

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметные результаты:

  • формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

Иметь представление об истории развития волейбола в России;

  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития


О правилах личной гигиены, профилактики травматизма

Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

Играть в волейбол по упрощенным правилам.


Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.


Содержание курса внеурочной деятельности «Волейбол каждый день»


6 класс

Раздел 1. Перемещения. (3 ч) Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Раздел 2. Передачи мяча. (6 ч) Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах

Раздел 3. Подачи мяча. (3 ч) Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача в прыжке

Раздел 4. Атакующие удары (нападающий удар) (3 ч) Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Раздел 5. Прием мяча. (4ч) Прием мяча снизу двумя руками. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча, отраженного сеткой

Раздел 6. Блокирование атакующих ударов. (3 ч) Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка при блокировании

Раздел 7. Тактические игры. (4 ч) Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двухсторонняя учебная игра.

Раздел 8. Подвижные игры и эстафеты. (5 ч) Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры развивающие физические способности

Раздел 9. Физическая подготовка (4 ч) Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

6 класс

Раздел 1. Перемещения. (3 ч) Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Раздел 2. Передачи мяча. (6 ч) Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах

Раздел 3. Подачи мяча. (3 ч) Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача в прыжке

Раздел 4. Атакующие удары (нападающий удар) (3 ч) Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Раздел 5. Прием мяча. (4ч) Прием мяча снизу двумя руками. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча, отраженного сеткой

Раздел 6. Блокирование атакующих ударов. (3 ч) Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка при блокировании

Раздел 7. Тактические игры. (4 ч) Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двухсторонняя учебная игра.

Раздел 8. Подвижные игры и эстафеты. (5 ч) Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры развивающие физические способности

Раздел 9. Физическая подготовка (4 ч) Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.


7 класс

Раздел 1. Перемещения. (3 ч) Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Раздел 2. Передачи мяча. (6 ч) Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах

Раздел 3. Подачи мяча. (3 ч) Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача в прыжке

Раздел 4. Атакующие удары (нападающий удар) (3 ч) Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Раздел 5. Прием мяча. (4ч) Прием мяча снизу двумя руками. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча, отраженного сеткой

Раздел 6. Блокирование атакующих ударов. (3 ч) Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка при блокировании

Раздел 7. Тактические игры. (4 ч) Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двухсторонняя учебная игра.

Раздел 8. Подвижные игры и эстафеты. (5 ч) Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры развивающие физические способности

Раздел 9. Физическая подготовка (4 ч) Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.


8 класс

Раздел 1. Перемещения. (3 ч) Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Раздел 2. Передачи мяча. (6 ч) Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах

Раздел 3. Подачи мяча. (3 ч) Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача в прыжке

Раздел 4. Атакующие удары (нападающий удар) (3 ч) Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Раздел 5. Прием мяча. (4 ч) Прием мяча снизу двумя руками. Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча, отраженного сеткой

Раздел 6. Блокирование атакующих ударов. (3 ч) Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка при блокировании

Раздел 7. Тактические игры. (4 ч) Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двухсторонняя учебная игра.

Раздел 8. Подвижные игры и эстафеты. (5 ч) Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры развивающие физические способности

Раздел 9. Физическая подготовка (4 ч) Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Раздел 10. (1 ч) Судейская практика Судейство учебной игры в волейбол

Календарно-тематическое планирование в 6 классе


Кол. часов

Тема

Дата проведения

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Примечания

План.

Факт.

1

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левым боком.



Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности


2

1

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).





3

1

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении).




4

1

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).





5

1

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.





6

1

Передача мяча снизу двумя руками над собой.





7

1

Передача мяча снизу двумя руками в парах.





8

1

Нижняя прямая.





9

1

Верхняя прямая.





10

1

Подачи в прыжке.





11

1

Техника и обучение техническим приемам игры.





12

1

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений.





13

1

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений. Приставными шагами.





14

1

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном положении) на месте.





15

1

Передачи мяча после подбрасывания.





16

1

Передачи мяча в парах после набрасывания партнером.





17

1

Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Мяч в воздухе».





18

1

Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Вызов номеров».





19

1

Обучение нижней прямой подаче. Подачи в парах.





20

1

Подачи мяча через сетку по зонам 1,3,4,5,6.





21

1

Обучение приему мяча снизу двумя руками.





22

1

Обучение приему мяча снизу двумя руками.





23

1

Обучение приему мяча после отскока от пола.





24

1

Обучение приему мяча после набрасывания через сетку.





25

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.





26

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.





27

1

Индивидуальные тактические действия в защите.





28

1

Развитие координационных способностей.





29

1

Развитие выносливости.





30

1

Развитие гибкости.





31

1

Прием мяча снизу над собой.





32

1

Нижняя прямая подача





33

1

Передача мяча сверху двумя руками.





34-35

2

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.































Календарно-тематическое планирование в 7 классе

Кол. часов

Тема

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

1

Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.



2

1

Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.




3

1

Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.



4

1

Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.




5

1

Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.




6

1

Передача мяча в движении в парах.




7

1

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.




8

1

Нижняя прямая подача в парах.




9

1

Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.




10

1

Контроль техники нижней прямой подачи.




11

1

Контроль техники верхней прямой подачи.




12

1

Техника прямого нападающего удара.




13

1

Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.




14

1

Комбинации из освоенных элементов.




15

1

Игра «Волейбол» по упрощенным правилам




16

1

Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством.




17

1

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.




18

1

Передача мяча сверху двумя руками.




19

1

Прием мяча снизу над собой.




20

1

Нижняя прямая подача

Контроль.




21

1

Коррекция навыков и умений по спортивным играм.




22

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.




23

1

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.




24

1

Совершенствования психомоторных способностей.




25

1

Упражнения на быстроту и точность реакций.




26

1

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.




27

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.




28

1

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.




29

1

Развитие координационных способностей




30

1

Тактика свободного нападения.




31

1

Позиционное нападение с изменением позиций.




32

1

Подвижные игры и игровые задания.




33

1

Передача двумя руками сверху в прыжке.




34

1

Передача сверху за голову в опорном положении.




35

1

Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством.
































Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Кол. часов

Тема

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

1

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.



2

1

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».




3

1

Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.



4

1

Действие нападающего против нескольких защитников.




5

1

Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты.




6

1

Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте.




7

1

Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координацию движений.




8

1

Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.




9

1

Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.




10

1

Прием мяча после подачи. Игра в три касания.




11

1

Правила волейбола. Игра с заданиями.




12

1

Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.




13

1

Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения. Тест – челночный бег.




14

1

Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча




15

1

Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи.




16

1

Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах.




17

1

Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу.




18

1

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.




19

1

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.




20

1

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.




21

1

Совершенствование координационных способностей.




22

1

Совершенствование выносливости.




23

1

Прием мяча, отраженного сеткой.




24

1

Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.




25

1

Обучение технике прямого нападающего удара.




26

1

Прямой нападающий удар при встречных передачах.




27

1

Совершенствование координационных способностей.




28

1

Обучение тактике игры.




29

1

Совершенствование тактики освоенных игровых действий




30

1

Игра в нападении в зоне 3.




31

1

Игра в защите.




32

1

Совершенствование техники игры в защите.




33

1

Совершенствование тактики игры в защите.




34

1

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.




35

1

Помощь в судействе.




















Контрольные испытания.


Общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6 x5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии. одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.


Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 – размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону. учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая)половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6х2м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).

испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне С в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применять все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год обучения – 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения – 15, второй год обучения – 20.


Тактическая подготовка. действия при приеме мяча в поле. основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет – 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.


Материально-техническое оснащение.

1. Спортивный зал.

2. Волейбольная сетка

3. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.

4. Волейбольные мячи 20 штук.

5. Учебники по физической культуре.

6. Учебники по волейболу.

7. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.

8. Правила соревнований.

9. Инструкции по технике безопасности.


Список литературы:

  1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

  2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

  3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

  4. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение.» 2010

  5. 5.Эйнгорн А. Н. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

  6. « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!