СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Всеобщая история 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Всеобщая история 8 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебнику

Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой

под редакцией С.П. Карпова


«Всеобщая история. История Нового времени.

XVIII век»

для 8 класса общеобразовательных учреждений


Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечи- вающий достижение личностных, метапредметных и предмет- ных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспита- тельных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учеб- ных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве ло- кальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности уси- лий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сто- рон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержа-ния курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и береж- ному отношению к культурному наследию.

Личностными результатами освоения обучающимися курса всеобщей истории в 8 классе являются:

  • формирование представлений о видах идентичности, ак- туальных для становления и самореализации человека в обще- стве, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его поз- нанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей россий- ского общества, уважение к личности, правам и свободам чело- века, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отноше- ния к фактам прошлого, историческим источникам и памят- никам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

  • способность планировать и организовывать свою учеб- ную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать ре- зультаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным этало- ном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информа- цию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать опре- деления понятиям, классифицировать, делать выводы и за- ключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослы- ми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллек- тивном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следо- вание морально-этическим и психологическим принципам об- щения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре-

зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.) .

На предметном уровне в результате освоения курса «Всеоб- щая история. История Нового времени. XVIII век»

обучающиеся научатся:
  • локализовать во времени хронологические рамки и ру- бежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник инфор- мации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основ- ных социальных групп в России и других странах в Новое вре- мя, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечест- венной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержа- щийся в учебной и дополнительной литературе по отечествен- ной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) эко- номического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая по- нятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Но- вого времени;объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового време- ни (социальных движений, реформ и революций, взаимодейс- твий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (26 ч) Вводный урок (1 ч)

Место XVIII в. в мировой истории. Источники по истории XVIII в. Роль России в мировой истории XVIII в.

Эпоха Просвещения (3 ч)

Век Просвещения: развитие естественных наук, француз- ские просветители XVIII в.: истоки Просвещения, Просвеще- ние в Европе и Америке, «просвещённый абсолютизм».

Европейские монархии XVIII столетия: общее и особенное (1 ч)

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Наследс- твенные и выборные монархии, республики в Европе.

Международные отношения в XVIII в. (2 ч)

Международные отношения середины XVIII в.: основные тенденции и направления. Европейские конфликты и дипло- матия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колони- альные захваты европейских держав.

Государства Европы в XVIII в. (4 ч)

Политическое, экономическое и социальное развитие стран Европы в XVII — ХVIII вв.: начало промышленного перево- рота, развитие мануфактурного производства, положение со- словий. Реализация политики «просвещённого абсолютизма» в странах Европы. Колониальные империи Европы.

Война за независимость США (2 ч)

Британские колонии в Северной Америке. Война североаме- риканских колоний за независимость. Образование Соединён- ных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Революция во Франции (4 ч)

Французская революция XVIII в.: предпосылки, причины,участники. Начало и основные этапы революции. Политичес- кие течения и деятели революции.

Программные и государственные документы. Революцион- ные войны. Итоги и значение революции.

Страны Азии в XVIII в. (4 ч)

Османская империя: от могущества к упадку. Персия в XVIII в. Индия в XVIII в.: распад державы Великих Моголов, британские завоевания. Империя Цин в Китае: политическое, экономическое, культурное развитие. Начало самоизоляции Китая. Сёгунат Токугава в Японии в XVIII в.

Европейская культура и искусство в XVIII в. (4 ч)

Европейская культура XVIII в.: основные черты развития. Развитие науки: завершение переворота в естествознании, воз- никновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изоб- ретатели. Роль изобретений XVIII в. в промышленной рево- люции. Стили художественной культуры XVII — XVIII вв. (барокко, рококо, неоклассицизм). Литература, живопись, музыка, театральное искусство XVIII в. Повседневная жизнь в XVIII в.

Итоговое занятие (1 ч)

22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (26 ч)



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)

Вводный урок (1 ч)

1

Вводный урок.

Урок-объ-

Сформировать у обу-

Обращение к ранее



Место XVIII века

яснение

чающихся пред-

полученным знаниям


в мировой исто-


ставление о месте

обучающихся. Объяс-


рии


XVIII в. в мировой

нение понятия «исто-




истории, выявить его

рический источник»,




особенности и харак-

обсуждение видов




терные черты

исторических источ-





ников, которые могут





быть полезными для





истории изучаемого





периода

Эпоха Просвещения (3 ч)

2

Истоки Просве-

Комбини-

Выявить причины

Анализ, обобщение,



щения

рованный

формирования куль-

высказывание и объяс-



урок

туры Просвещения,

нение своей точки зре-




сформировать у уча-

ния на события и фак-




щихся понятие

ты. Составление

23





«Просвещение», представление об особенностях эпохи, о творчестве Т. Гоб- бса и Дж. Локка

исторических портре- тов деятелей Просве- щения


3

Просвещение

в Европе и Аме- рике

Комбини- рованный урок

Выявить основные идеи французских, германских и амери- канских просветите- лей, определить их роль в истории обще- ства; дать характерис- тику философам-эн- циклопедистам; спо- собствовать форми- рованию у учащихся уважения к людям, создавшим основы для формирования современной научной картины мира.

Воспроизведение сравнительных харак- теристик философов Просвещения. Само- стоятельная работа

с текстом учебника и фрагментами исто-

рических источников


4

Просвещённый

Комбини-

Раскрыть сущность

Самостоятельная рабо-



абсолютизм

рованный

понятия «просве-

та с текстом учебника



урок

щённый абсолю-

и фрагментами исто-




тизм», выделить

рических источников




общее и особенное


24



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)




в политике «просве- щённых монархов» Европы, определить значение этого явле- ния в истории



Европейские монархии XVIII столетия: общее и особенное (1 ч)

5

Европейские монархии XVIII столетия общее и особен- ное

Комбини- рованный урок

Выявить основные тенденции в разви- тии европейских го- сударств изучаемого периода, охаракте- ризовать основные формы правления, существующие в то время

Восприятие и анализ учащимися инфор- мации о социальных корнях абсолютизма, процессе утверждения абсолютных монар- хий в Европе. Анализ, сопоставление и обоб- щение исторических фактов.


Международные отношения в XVIII в. (2 ч)

6

Международные отношения

Урок-объ- яснение

Выявить основные направления

Восприятие и анализ информации, сообщае


25



в XVIII в.


международных от- ношений XVIII в., раскрыть сущность крупнейших воен- ных конфликтов изу- чаемого периода

мой учителем, и текста учебника по развитию международных отно- шений в XVIII в.


7

Международ- ные отношения в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Выявить основ- ные направления международных

отношений XVIII в., раскрыть сущность крупнейших воен- ных конфликтов изу- чаемого периода

Выполнение заданий, направленных на диа- гностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Заполнение таблицы о военных действиях в Европе XVIII в.

Высказывание оце- ночных суждений об особенностях разви- тия международных отношений в Евро- пе XVIII в.


Государства Европы в XVIII в. (4 ч)

8

«Последний век Старого поряд- ка» во Франции

Комбини- рованный урок

Выявить основные направления внут- ренней политики Франции XVIII в.

Анализ информации о развитии Франции в XVIII в.

Составление характе


26



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)





ристики личности Лю- довика XIV


9

Англия

в XVIII в. Нача- ло промышлен- ного переворота

Комбини- рованный урок

Сформировать пред- ставление о соци- ально-политическом развитии Великоб- ритании в XVIII в.

Изучить сущность промышленного пе- реворота в Англии.

Выявление специфики английского общества XVIII века.

Объяснение значения понятия «промышлен- ный переворот».

Организация работы

с историческими доку- ментами.


10

Монархия Габс- бургов, герман- ские и италь- янские земли

в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Определить причины политической раз- дробленности Герма- нии и Италии, осо- бенности развития Австрии в XVIII в.

Анализ информации, сообщаемой учителем по теме урока. Актуа- лизация знаний о раз- витии Италии и Ис- пании в средние века. Работа с картой.


11

Государства Пи- ренейского

Комбиниро- ванный

Выявить особенности развития Испании

Работа с картой. Со- ставление разверну


27



полуострова

и их колониаль- ные владения

в XVIII в.

урок

и ее колоний в XVIII в.

того плана параграфа учебника.


Война за независимость США (2 ч)

12

Британские ко- лонии в Север- ной Америке

Комбини- рованный урок

Изучить начальный этап процесса образо- вания Соединенных Штатов Америки

Объяснение значения основных понятий темы урока.

Выявление причин борьбы за независи- мость США. Анализ видеофраг- мента.


13

Война за незави-

Комбини-

Выявить особенности

Выполнение заданий,



симость и обра-

рованный

войны за независи-

направленных на диа-


зование США

урок

мость США

гностику и контроль





знаний, полученных





на предыдущем уроке.





Анализ текста истори-





ческого источника по





поставленным вопро-





сам.





Анализ видеофраг-





мента.

28



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)

Революция во Франции (4 ч)

14

Начало Фран- цузской револю- ции

Комбини- рованный урок

Выявить основные причины Французс- кой революции

Выполнение заданий, направленных на диа- гностику и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках.

Анализ текста истори- ческого источника.

Составление хроноло- гической таблицы.


15

Франция: от мо- нархии к респуб- лике

Комбини- рованный урок

Выявить причины углубления развития Французской рево- люции

Анализ текста истори- ческого источника по поставленным вопро- сам.

Восприятие и анализ информации, сообщае- мой учителем.


16

От диктатуры якобинцев к Ди- ректории

Комбини- рованный урок

Изучить причины и процесс возник- новения и гибели

Объяснение значения понятия «революцион- ный террор».


29





якобинской дикта- туры

Восприятие и анализ информации, получен- ной в процессе изуче- ния учебника.


17

Итоги Французс- кой революции

Урок-обоб- щение

Подвести итоги изу- чения Французской революции

Организация дискус- сии на основе выска- зывания оценочных суждений учащихся об оправданности Фран- цузской революции

и ее влияния на совре- менность.


Страны Азии в XVIII в. (4 ч)

18

Османская им- перия и Персия в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Изучить процесс мо- дернизации в стра- нах Ближнего Вос- тока

Актуализация знаний о Турции и Персии

и их связей с Россией. Работа с картой.

Работа с учебником. Составление таблицы

«Внешняя политика Турции».


19

Индия в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Изучение процесса модернизации Ин- дии в XVIII веке

Актуализация знаний об истории и культуре Индии. Составление


30



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)





таблицы на основе ана- лиза текста учебника.


20

Китай в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Выявить причины ослабления цинского Китая

Актуализация знаний об истории и культуре Китая.

Восприятие и анализ текста учебника.


21

Япония

в XVIII в.

Урок-кон- ференция

Раскрыть особеннос- ти социального строя и культуры традици- онной Японии

Презентация текстов докладов, самостоя- тельно подготовлен- ных учащимися, с опо- рой на поставленные учителем вопросы.


Европейская культура и искусство в XVIII в. (4 ч)

22

Наука в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Выявить основные направления разви- тия науки и техники в XVIII в.

Актуализация знаний учащихся о гумани- тарных направлениях науки эпохи Просве- щения.


31






Составление характе- ристики выдающихся представителей науки на основании докладов учащихся


23

Европейское искусство

в XVIII в.

Комбини- рованный урок

Выявить основные направления и стили искусства XVIII в.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учите- лем


24

Европейское искусство

в XVIII в.

Урок-кон- ференция

Охарактеризовать особенности твор- чества выдающихся писателей, компози- торов и художников Европы XVIII в.

Презентация текстов докладов, самостоя- тельно подготовлен- ных учащимися, с опо- рой на поставленные учителем вопросы


25

Повседневная жизнь в XVIII в.

Урок-объ- яснение

Охарактеризовать повседневную жизнь европейца XVIII в.

Формирование пред- ставления об истории повседневности на основании анализа видеофрагментов и до- кладов учащихся.

Составление «распо- рядка» дня горожани- на/горожанки и крес- тьянина/крестьянки


32



уро- ка


Тема урока (ма- териалы учеб- ника)



Тип урока



Цели урока


Основные виды де- ятельности обучаю- щихся

Дата прове- дения (план/ факт)





в XVIII в., с исполь- зованием текста и ил- люстраций учебника. Составление описания жилища, предметов обихода и одежды XVIII в.


Итоговое занятие (1 ч)

26

Обобщающий урок по курсу (1 ч)

Обобщаю- щий урок

Подвести итоги изу- чения XVIII века

в рамках Новой ис- тории.

Организация интел- лектуальной игры по итогам освоения кур- са.

Формулирование об- щих выводов.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!