СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по столярному делу для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по столярному делу для 8 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической поддержки № 27»







Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы

по столярному делу

8 класс












Уважаемые восьмиклассники!

У вас в руках рабочая тетрадь. Ее можно использовать на уроке и дома для самостоятельной работы.

В 7- 8 классах вы изучили основные свойства древесины, освоили новые операции, рассмотрели устройство ручных и пневматических инструментов, основные узлы деревообрабатывающих станков, освоили выполнение токарных работ.

Знания и навыки, полученные вами, необходимы для успешного выполнения на занятиях различных изделий: инструментов и приспособлений, лопаток, граблей, гимнастических палок. ручек для инвентаря и простейшей мебели для школы.

Важно помнить, что все изделия, изготовленные вами на уроках столярного дела , должны быть качественными и соответствовать образцам

В тетрадь включены вопросы различной степени сложности, тестовые задания, позволяющие проверить усвоение учебного материала по столярному делу за 7-8 классы.

Путь к настоящему мастерству – долгий и нелегкий. Преодолеть его сможет лишь человек трудолюбивый, творческий и целеустремленный.






































БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕИИИ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА


Задание 1. Вставьте цифрами определенные правила безопасности труда в нужную графу.



До начала работы необходимо:

Во время работы следует:

По окончании работы нужно:





1. Осторожно смести с рабочего места опилки и стружки

2. Строго соблюдать правила безопасности труда

3. Подобрать необходимые для работы материалы, заготовки, инструменты и приспособления

4.Внимательно выслушать объяснения учителя.

5.Собрать с пола обрезки и положить их в ящик.

6. Пользоваться только исправными и правильно заточенными инструментами и приспособлениями.


!! Несоблюдение правил безопасности труда при выполнении столярных работ может привести к травматизму.




Задание 2. Необходимо знать и строго соблюдать следующие инструкции и правила (подчеркните)


  1. Расписание уроков труда

  2. Правила внутреннего распорядка в учебных мастерских

  3. Инструкции по безопасности труда при работе на сверлильном станке, на токарном станке по дереву, при ручной обработке древесины.

  4. Прогноз погоды

  5. Правильное размещение инструментов на рабочем месте, их исправность и использование только по назначению.












ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


З адание 1. Отметьте, к какому этапу работы (До работы, во время работы, после работы) относятся эти правила безопасности:


До работы


Во время работы


После работы


А

1. Привести в порядок свое рабочее место, собрать и вынести в отведенное

место мусор и отходы; собрать и сложить в установленное место

инструменты и приспособления

2. Сдать мастеру участка изготовленную продукцию

3. Снять спецодежду, убрать ее в шкаф, вымыть руки с мылом


Б

До работы


Во время работы


После работы



  1. Надеть спецодежду.

  2. Получить у учителя инструктаж по безопасности труда при выполнении новых видов работы и изменении условий труда

  3. Подготовить рабочее место согласно требованиям безопасности труда

  4. Проверить исправность инструмента и оборудования: рукоятки молотков и других ударных инструментов должны быть гладкими, без трещин, режущие инструменты должны быть заточенными; рабочая часть инструмента не должна иметь трещин, заусенцев.


В

До работы


Во время работы


После работы



  1. Соблюдать технологическую дисциплину и дисциплину труда

  2. Не отвлекаться посторонними разговорами и не отвлекать от работы

других

  1. Не загромождать проходы и рабочие места материалами, не разбрасывать доски с торчащими и гвоздями; устойчиво укладывать материалы и детали в штабель

  2. При ходьбе по территории завода нужно быть особенно внимательным,

не мешать движению машин.




ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Задание 1. Обозначьте значком «+» основные меры предупреждения пожаров:

  1. Мусор и отходы необходимо ежедневно убирать в отведенное место

  2. Особенно осторожно нужно обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, эфиром, ацетоном, нитролаком, керосином, спиртом и другими веществами

  3. Не разрешается посещать чердачные и подвальные помещения без сопровождения взрослых

  4. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, увеличительные линзы и другие предметы, являющиеся источником загораний.

  5. Все учащиеся должна знать правила пожарной безопасности и строго выполнять их.

  6. Все учащиеся должны знать правила эвакуации из щкольного здания во время пожара.



Задание 1. Что относится к первичным средствам пожаротушения (подчеркните):

1. Ящики с песком

2. Веники

3. Огнетушители

4. Емкости с водой

5. Внутренние пожарные краны

6 .Спецодежда

Задание 2. Укажите вид огнетушителя


а_____________________________ б______________________________


Воздушно-пенные огнетушители ОХВП-10 применяют только для тушения тлеющих и легковоспламеняющихся материалов.

Углекислотные ручные огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 применяют для тушения небольших очагов пожаров всех видов, в том числе и пожаров на электроустановках, находящихся под током.


ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА


Задание 1. Напишите названия каждого геометрического тела:

1


2










3












4





____________________________________








Задание 2. Дополните определения геометрических фигур и геометрических тел, вставив пропущенные слова.


1. Прямоугольник – это неправильный многоугольник, у которого 2 стороны………………. и …………………, а все углы ………………………



2. Квадрат - это многоугольник, у которого все стороны ……………………... и ……………………… прямые.


3. Цилиндр – это тело………………………….. , имеющее……………………

………………………… - круги одинакового ………………………………….


4. Пирамида – это …………………………. , у которого в основании

……………………………., , и все грани ……………………………………….


Задание 3. Из указанных плоских геометрических фигур составьте композицию (в полосе или квадрате)



МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ

Лесоматериалы - это материалы, полученные путем поперечного и продольного пиления поваленных деревьев.

Задание 1. Укажите на рисунке, где деловая часть и дровяная часть


А Б

___________________________ ______________________________


Задание 2. Укажите на разделке хлыста вершинную, комлевую среднюю части


а б в


а ___________________________________


б ____________________________________


в ____________________________________


Лесоматериалы подразделяются на необработанные и обработанные.


Задание 3.. Отметьте, где указаны обработанные лесоматериалы.


А Дерево, разрезанное на части поперек ствола


Б Пиломатериалы, шпон, колотые лесоматериалы

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ


Задание 1. Перечислите породы древесины по степени их мягкости.


Дуб, клен, береза липа, осина.

( порода под № 1 должна быть самая мягкая и т.д.)


1._____________________________


2._____________________________


3._____________________________


4. _____________________________


З адание 2. Сушка пиломатериалов на открытом воздухе зависит от

( укажите правильные ответы ) : )


1 . Времени года



2 . Дня недели



3 . Соблюдения правил укладки пиломатериалов в штабель



4 . Количества рабочих на укладке



5. Наличия односкатной или двускатной крыши над штабелем



6 . Правильного размещения штабеля по отношению к направлению преобладающего ветра

Задание 3. Назовите пороки древесины и их дефекты, которые необходимо

устранить при работе с пиломатериалами:

  1. Сучки

  2. Косослой

  3. Свилеватость

  4. Занозы

  5. Трещины

  6. Червоточины

Задание 4. Назовите недостатки древесины:

  1. Портится от сырости

  2. Коробится при высыхании

  3. Легко загорается

  4. Хорошо пилится

  5. Быстро склеивается

  6. Имеет сучковатость, червоточины


Задание 5. Укажите на рисунке части ствола дерева (корни, ствол, крона, вершина)




















Задание 6. Укажите стрелками, где применяются следующие породы древесины:


1. Ель а) Мебель и музыкальные инструменты


2. Дуб б) Мебельное и фанерное производство


3. Береза в) Музыкальные инструменты


4. Клен г) Спички, бумага


5. Осина

Задание 7. Из древесины каких пород можно изготовить основные части рубанка (колодку, клин, рожок) ?


  1. Ель

  2. Клен

  3. Береза

  4. Сосна

  5. Осина

  6. Бук

  7. Ясень


Задание 8. Наиболее плотной, твердой, прочной и устойчивой к загниванию частью дерева является (подчеркните):


  • Заболонь

  • Ядро

  • Сердцевина

  • Камбий

Задание 9. Наиболее экономичным способом сушки древесины является:


О Сушка в жидкостях


О Камерная сушка


О Атмосферная сушка


О Сушка в электрическом поле токов высокой частоты

Задание 10. Укажите, какая древесина имеет влажность свыше 100%:


  1. Свежесрубленная


  1. Комнатно-сухая


  1. Мокрая


  1. Воздушно-сухая


Задание 11. Найдите на рисунках и подпишите следующие пиломатериалы – брусок, необрезная доска и горбыльный обапол.


1 2

Задание 12. Укажите, на каком рисунке клееная заготовка.


а б


Задание 13. Разделите на три группы по степени твердости следующие древесные породы: граб, тополь, ольха, дуб, бук, клен, осина, ель, сосна, ясень, яблоня, береза.

Мягкие Твердые Очень твердые

1 1 1

2 2 2

3 3 3


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Задание 1. Какими инструментами снимают стружку при строгании древесины? (подчеркните)

Ножницы, клещи, резцы, ножи, фрезы, сверл, рубанок


Ответ: рубанок


З адание 2. Установите соответствие столярного инструмента и его назначения с помощью стрелок


Столярные инструменты Назначение инструмента


1.Шерхебель а) Для создания профилей


2.Деревянный рубанок б) Для чистого строгания

с двойной железкой

3.Профильный рубанок в) Для предварительного строгания

(калевка)


4.Деревянный рубанок г) Для чернового строгания

с одинарной железкой


Задание 3. Подпишите основные части рубанка.



Полезные советы


  1. Припуск на строгание заготовок из древесины твердых пород оставляют не более 2-3 мм, чтобы сэкономить материал, меньше тратить усилий на обработку.

  2. Заготовки перед обработкой необходимо прочно закреплять в зажимах верстака

Задание 4. Какие инструменты, выпускаемые с измерительным нониусом, являются измерительными инструментами


  1. р азметочные циркули

  2. ш тангенциркули

  3. м икрометры


Задание 5. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью (подчеркните) :

а) лучковой пилы

б) ножовки

в) стамески

г) рубанка


Полезные советы

  1. Для заточки инструмента надо использовать абразивные бруски, вделанные в деревянные колодки.

  2. Брусок и нож по мере загрязнения надо промывать водой. После промывания нож обязательно вытирают тряпкой.

  3. Во время работы надо постоянно контролировать качество заточки лезвия на глаз.


РАЗМЕТОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

В столярном деле для разметки применяются следующие инструменты: миллиметровая линейка, складные метры, рулетки, угольники. Линейки длиной 1м , 1.5 м. 2 м. малки, ерунки, рейсмусы, транспортиры, разметочные шилья и другие.


Задание 1. Подпишите название разметочных инструментов:



_______________ _____________________ ____________________



_______________________ __________________



__________________________________



СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

При высыхании из-за неравномерной влажности, различной усушки в тангельтальном и радиальном направлениях может растрескивание древесины, а также изменение формы поперечного сечения – коробление.


Задание 1. Определите на рисунках продольную покоробленность и крыловатость


Продольная покоробленность под буквой ________


Крыловатость под буквой _______


Задание 2. Укажите, в какие месяцы года в растущих деревьях содержится

наименьшее количество влаги?

Ноябрь-декабрь Июль-август


УГЛОВОЕ КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БРУСКОВ НА УС


Задание 1. Укажите под рисунками способы соединения деталей: соединение на ус вполдерева и соединение на ус со вставным плоским шипом


1 __________________________ 2______________________


РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Задание 1 . Качество клеевого соединения деталей из древесины зависит от (укажите правильные ответы, закрасив кружок ) :

1. О - температуры древесины и помещения


2. О - толщины клеевого шва


3. О - толщины кисточки


4. О - состояния склеиваемых поверхностей


5. О - одежды рабочего


6 О - выдержки после склеивания


7. О - влажности древесины

Задание 2. Определите и подпишите виды резания древесины под рисунками



а _________________ б___________________ в______________________


Задание 3. Сплачивание досок в щиты выполняют :

(Отметьте в кружочке правильные ответы)


О 1. В четверть


О 2. На рейку


О 3. В паз и гребень


О 4. Впритык

Задание 4. Запишите, из каких элементов состоит резец:


1____________________________________


2____________________________________


3____________________________________


4____________________________________


5____________________________________


6____________________________________


Задание 5. Укажите, как заделывают дефекты древесины (трещины):

А) вклеивание подобранных вставок из древесины

Б) шлифование

В) шпаклевание

Г) высверливание


Циклевание - это процесс выравнивания поверхности древесины.


Задание 6. В чем заключается процесс циклевания поверхности древесины?

Процесс циклевания поверхности древесины заключается в ______________

___________________________________________________________________

Задание 7. В каком направлении производят циклевание?


а) только вдоль волокон б) поперек волокон

Задание 8. Пилу, с зубьями какой формы, используют для поперечного пиления древесины? (отметьте знаком «+»)



ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ДРЕВЕСИНЫ ТВЕРДЫХ РАБОТ


Задание 1. Укажите, на каком рисунке (а или б) ручка молотка насажена неправильно.

а б

Задание 2. С какой стороны отпиливают припуск по длине у ручки к молотку и когда ?

______________________________________________________________

Задание 3. От чего зависит длина ручки молотка?

1. От роста ученика

2 От длины рук ученика

3. От длины гвоздя

4. От массы бойка

Задание 4. На каком рисунке ручка молотка насажена неправильно ?


а б

Полезные советы


  1. Ручка молотка может иметь различную форму в зависимости от его назначения и размеров отверстия.

  2. В ручке под клин можно сделать пропил глубиной 10-15 мм.

  3. Повторно расклинивать ручку нельзя!

4. Ручка молотка изготавливается из твердых пород древесины


МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Полезные советы


Если два кусочка шкурки вставить в надпиленную палочку внутренней стороной друг к другу и зажать в электродрель, то с помощью такого инструмента можно зачищать торцы или расширять отверстия в дереве.



З адание 1: Какой инструмент применяют при внутренней обработке древесины на токарном станке? (отметьте )


1 .. отрезной резец


  1. резец-крючок


3. сверла - проходники


4 . плоскую прямоугольную стамеску


Задание 2. Укажите стрелками, для чего применяются следующие режущие инструменты на токарном станке ? (Укажите, подчеркнув вариант)


Инструмент Назначение

1.Крючок а) Для проточки узких углублений


2. Плоская прямоугольная б) Для точения внутренних

стамеска (косяк) поверхностей валиков


3. Полукруглая стамеска в) Для точения наружных и плоских

поверхностей


4 Стамеска для валиков г) Для обработки фигурных

(узкая) поверхностей

д) Подрезка торцов

Задание 3. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе. (Отметьте только один правильный ответ)


1. О Заточка, доводка, правка


2. О Правка, заточка, доводка


3. О Заточка, правка, доводка


4. О В любой последовательности

Задание 4. Укажите стрелками соответствие крепежных приспособлений и их назначение.


Крепежное приспособление Назначение


1. Планшайба а) Крепление заготовок

небольшого диаметра

2. Трезубец б) Крепление заготовок

большого диаметра


3. Патрон-стакан в) Крепление длинных

заготовок

З адание 5. Если диаметр детали по чертежу равен 32 + 0,1 , то бракованными являются детали диаметром (укажите ) :

  1. 32,0

  2. 32,1

  3. 31,9

  4. 31.8

Задание 6. Укажите из представленных на рисунке два сверла - штопорное и перовое.

Штопорное под буквой ________

Перовое под буквой ________



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ


Задание 1. Какой из перечисленных ниже способов художественной обработки материалов применяют при работе с древесиной? (подчеркните)


1.Резьба 2.Выжигание 3. Чеканка 4. Инкрустация

Задание 2. Центром художественной обработки древесины является (отметьте):


О Гжель

О Кубачи

О Хохлома

О Дымково

Задание 3. Что является способом создания мозаики по дереву

(подчеркните один правильный ответ)?

  1. Воскование

  2. Полирование

  3. Резьба

  4. Инкрустирование

Задание 4. Назовите два основных вида резьбы по дереву


1._________________________________


2._________________________________


Задание 5. Определите по графическому рисунку стамеску для выполнения резьбы. (Уголок, полукруглая, плоская )


1 2 3



_________________ ___________________ ______________


РЕМОНТНО - ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ



Полезные мелочи. У мебели, изготовленной из ДСП, нередко отлетают дверки - шурупы плохо держатся в стенках. Рекомендуется укреплять их так: отверстие под шуруп аккуратно высверлить до диаметра 8-10 мм, вогнать в него деревянную пробку на клею и уже в нее ввернуть шуруп.


Задание 1. Когда шурупы легко войдут в древесину и не испортят внешнего вида изделия, если их смазать? (подчеркните):


1..Масляной краской


2. Зубной пастой

3. Мылом

4. Вазелином


5. Жидкой шпаклевкой


6. Сливочным маслом



Задание 2. Установите технологическую последовательность (технологическую карту) окраски рамы для картины. (Укажите цифрами порядок работы по покраске рамы)


а…. Просушить раму после первичной окраски


б…. Выполнить первичную окраску


в…. Подготовить рабочую зону


г…. Подготовить краску, кисти и сопутствующие материалы


д…. Убрать рабочую зону, материалы и инструменты


е…. Подготовить раму к окраске. Зашпаклевать трещины, неровности.

Зачистить раму после сушки.


ж…. Выполнить повторную окраску.



Гвозди – это простейшие крепежные детали. Их делают, главным образом, из стали.

При сборке на гвоздях тонкую деталь прибивают к более толстой.


Задание 3. Укажите, во сколько раз длина гвоздя должна превышать толщину прибиваемой детали:


в 2 раза. в 3-3,5 раза. в 5 раз.


Задание 4. Укажите, во сколько раз толщина гвоздя должна быть меньше толщины прибиваемой детали:

в 2 раза, в 4 раза, в 10 раз


Задании 5. Иногда длина гвоздя превышает общую толщину соединяемых деталей. Что делают в этих случаях? (подчеркните)

  1. Закрашивают острие гвоздя краской

  2. Загибают и «утапливают» острие гвоздя в поверхности детали

  3. Стачивают напильником

  4. Оставляют торчащий гвоздь.

Задание 6. Что относится к отделочным работам в строительстве (отметьте знаком «+» правильный ответ):

  • Настилка полов

  • Застекление окон

  • Побелка потолков

  • Монтаж электропроводки

  • Замена раковины

Задание 7. Перекос углового соединения оконной рамы можно устранить с помощью (подчеркните):

Шурупов Гвоздей Угольников


РЕМОНТ МЕБЕЛИ.

Виды ремонта мебели


Задание 1. Укажите под каждым рисунком вид ремонта деталей

а) б)

______________________ __________________________


Задание 2. При ремонте деталей на рисунке показано сращивание деталей….. Чем? ( деревяшками, клиньями, кубиками, вставками)


Сращивание _________________________


ПЕТЛИ ДЛЯ НАВЕСКИ ДВЕРЕЙ



Задание 1 . В комбинированной четырехшарнирной петле укажите название деталей под цифрами (корпус, винт, планка, оси, чаша, серьга)


1__________________________ 4_________________________


2__________________________ 5_________________________


3__________________________ 6_________________________


Задание 2. Устно ответьте на вопросы

-Как должна храниться мебель?
-Как ремонтируют детали мебели?

- Какие детали можно заменить при ремонте?


Задание 3. Как называются эти петли ? (1,3 – карты, а 2 ось)



Это______________________________________________________


Задание 4. Эти петли устроены очень просто: две прямые или угловые

пластины соединены осью. Как называются такие петли для навески дверей?

РУЧКИ, ЗАМКИ, ЗАДВИЖКИ, ЗАЩЕЛКИ



Задание 1. Какой мебельный замок показан на рисунке?

Задание 2. Определите, это накладная или врезная задвижка-шпингалет?



__________________________________________




ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ

Токарные станки предназначены для точения деталей.

Точение – это вид обработки резанием, при котором из заготовок получают детали, имеющие форму тел вращения – цилиндр, шар, конус и т.д.

Задание 1. Напишите основные виды точения древесины:


а_____________________________________


б______________________________________


в______________________________________


г______________________________________



Задание 2. По качеству обработки деталей различают начальное, первичное, чистовое, черновое, конечное точение. Выберите два правильных ответа.

Задание 3. Внимательно посмотрите и запишите название деталей токарного станка



1_________________________________________


2_________________________________________


3_________________________________________


4_________________________________________


5_________________________________________


6_________________________________________


7__________________________________________





ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Задание 1. Что такое профессиональная пригодность? (подчеркните только один правильный ответ)


  1. Хорошее здоровье


  1. Острый ум


  1. Соответствие возможностей человека и его профессии


  1. Способность быстро приспосабливаться


  1. Новая спецодежда


Задание 2. Какие ошибки встречаются чаще при выборе профессии?

(отметьте знаком «+»)


1.Выбор профессии «за компанию»


2. Посоветовал сосед


3. Близость работы к месту жительства


  1. Востребованность данной профессии


  1. Соответствие профессии возможностям человека



Задание 3. Что понимают под квалификацией «специалист»?

Подчеркните только один правильный ответ


А) Уровень образования


Б) Состояние здоровья


В) Большой стаж работы по специальности


Г) Медицинский полис


Д) Образование и практический опыт


Задание 4. При выборе профессии наиболее важны:


Отметьте только один правильный ответ.


1. Советы друзей


2.Советы родителей


3. Советы девушки


4 . Реклама профессии


5. Соответствие профессии возможностям человека






































ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ


БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕИИИ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА


Задание 1. Ответ: до начала работы 3,4

во время работы 2,6

по окончании работы 1,5

Задание 2 Ответ: 2,3,5.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Задание 1. Ответ: А - после работы

Б - до работы

В - во время работы


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Задание 1. Ответ: 1,2,3,4,5,6

ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ


Задание 1. Ответ: 1,3,4,5.

Задание 2. Ответ: а - углекислотный ОУ-8,

б - воздушно-пенный ОХВП-10

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

Задание 1. Ответ: 1-параллелепипед, 2- пирамида

3- призма, 4 – цилиндр

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ

Задание 1. Ответ: А - деловая часть

Б – дровяная часть


Задание 2. Ответ: а - комлевая часть

б – средняя часть

в -вершинная часть

Задание 3.. Ответ: Б

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ


Задание 1. Ответ: самая мягкая порода древесины– липа, затем идут осина, береза, клен, твердая порода- дуб


Задание 2. Ответ: 1,3,5, 6.

Задание 3. Ответ: 1,5,6

Задание 4. Ответ: 1, 2.3.6

Задание 6. Ответ: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-г

Задание 7. Ответ: 1,2,3,4,5,6,7.

Задание 8. Ответ: ядро

Задание 9. Ответ: атмосферная сушка

Задание 10. Ответ: 1,3 (свежесрубленная и мокрая)

Задание 11. Ответ: 1- горбыльный обапол, 2 – необрезная домка


Задание 12. Ответ: клееная заготовка на рис. Б

Задание 13. Ответ: мягкие: - осина, липа, тополь, ольха;

твердые - береза, клен, яблоня;

очень твердые - дуб, ясень, бук

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Задание 1. Ответ: рубанок

Задание 2. Ответ 1-г, 2-б, 3-а, 4-б

Задание 3. Ответ: колодка, клин, рожок, нож, щечка, плечико, подошва,

гнездо.

Задание 4. Ответ : 2,3 - штангенциркуль, микрометр

Задание 5. Ответ: рубанка


РАЗМЕТОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Задание 1. Ответ: циркуль, транспортир, угольник, рулетка, рейсмус

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ


Задание 1. Ответ : г- продольная покоробленность

д - крыловатость

Задание 2. Ответ: июль-август


УГЛОВОЕ КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БРУСКОВ НА УС


Задание 1. Ответ: 1- соединение на ус со вставным плоским шипом

2- соединение на ус вполдерева


РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Задание 1 .Ответ: 1,2,6,7.

Задание 2 Ответ: а) торцевое

б) продольное

в) поперечное

Задание 3. Ответ: 1, 2, 3.

Задание 4. Ответ: передняя грань, задняя грань, боковые грани, режущая

кромка, угол заточки, угол резания

Задание 5. Ответ: А, В.

Задание 6. Ответ: в снятии стружки

Задание 7. Ответ: а - только вдоль волокон

Задание 8. Ответ: а – зубья треугольной формы с равносторонними сторонами

ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ДРЕВЕСИНЫ ТВЕРДЫХ РАБОТ


Задание 1. Ответ: б

Задание 2. Ответ: после предварительной насадки ручки на молоток будет видно, где необходимо убрать материал - с тонкого или с толстого конца.

Задание 3. Ответ: 4 - от массы бойка

Задание 4. Ответ : б

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Задание 1: Ответ: 2, 3

Задание 2. Ответ: 1-б, 2-в, д, 3- г, 4- а, г,д

Задание 3. Ответ: 3

Задание 4. Ответ: 1- б, 2- в, 3- а

Задание 5. Ответ: бракованная деталь 4 - 31,8

Задание 6. Ответ: г - перовое , и - штопорное

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ


Задание 1. Ответ 1,2, 4

Задание 2 Ответ: хохлома

Задание 3. Ответ: 4 –инкрустирование

Задание 4. Ответ: контурная резьба и рельефная резьба

Задание 5. Ответ: 1- полукруглая, 2- плоская, 3- уголок

РЕМОНТНО - ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ


Задание 1. Ответ: 3, 4

Задание 2. Ответ: в, г, е, б, а, ж, д

Задание 3. Ответ в 3-3,5 раза

Задание 4 Ответ: в 4 раза

Задании 5. Ответ: 2.

Задание 6. Ответ: побелка потолков

Задание 7 Ответ: угольников

РЕМОНТ МЕБЕЛИ.

Виды ремонта мебели


Задание 1. Ответ: а) замена шипа, б) сращивание по длине на ус


Задание 2. Ответ: сращивание вставками

ПЕТЛИ ДЛЯ НАВЕСКИ ДВЕРЕЙ

Задание 1 Ответ: 1-оси, 2- чаша, 3- серьга, 4- корпус, 5- винт, 6-планка

Задание 3. Ответ: это одношарнирные карточные петли

Задание 4. Ответ: это одношарнирные пятниковая петля

РУЧКИ, ЗАМКИ, ЗАДВИЖКИ, ЗАЩЕЛКИ


Задание 1. Ответ: это накладной мебельный замок

Задание 2. Ответ: это накладная задвижка-шпингалет

ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ


Задание 1. Ответ: продольное, тангентальное, торцовое, радиальное

Задание 2.. Ответ: черновое или чистовое

Задание 3. Ответ: 1. 5 – тумбы, 2- передняя бабка, 3- подручник. 4-задняя бабка, 6-направляющая, 7-электродвигатель


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Задание 1. Ответ: 3


Задание 2. Ответ: 1, 2, 3

Задание 3. Ответ: Д

Задание 4. Ответ: 5




33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!