СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Литературное чтение"

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвертого класса (базовый уровень) составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документах:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
    3. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»
    4. Методические рекомендации об организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году
    5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым».
    6. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.
    7. Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.
    8. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС ОНОО) 1-4 классы МБОУ «Школа № 19 г. Феодосия Республики Крым».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Литературное чтение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым»



РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

Руководитель МО

_____________ И. В. Лобова


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР

_______________И. В. Побережник

от «31» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МБОУ школы № 19

_________________Н. Ю. Аулова

от «01» сентябрь 2017 г.

Приказ № 477

Рабочая учебная программа


Наименование учебного предмета: Литературное чтение

Класс: 4-А

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель: Коваль Светлана Леонидовна

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: Всего 102 часа в год; в неделю 3 часа


Рабочая учебная программа составлена на основе: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.


Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1 / [Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г. и др.]. – М.: Просвещение, 2014. - Ч. 1. –223 с., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / [Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г. и др.]. – М.: Просвещение, 2014. -Ч.2. – 223 с.


Рабочую учебную программу составила ____________________________________________________ Светлана Леонидовна Коваль

Феодосия, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвертого класса (базовый уровень) составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документах:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

    7. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год».

    10. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

    11. Методические рекомендации об организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

    12. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым».

    13. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.

    14. Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.

15.Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС ОНОО) 1-4 классы МБОУ «Школа № 19 г. Феодосия Республики Крым».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса «Литературное чтение» в четвертом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в четвертом классе является:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов и тем

Часы

Универсальные учебные действия

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»


7

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»


16

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач


Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».И. А. Бунин «Листопад»

9

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»


15

Умение размышлять над содержание произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»


6

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения


Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человеч­ков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловы­ми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»


7

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

4

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


10

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»


7

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста

Родина

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане»


5

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения


Страна Фантазия

Е С. Велтистов «Приключения Электроника».; С Булычев «Путешествие Алисы»»


3

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»


12

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в вы­яснении их смысла


Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Тест

Контрольная работа

Проверка техники чтения

Диагностическая

работа

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

-

-

-

-

2.

Летописи. Былины. Жития.

7

1

-

1

1

3.

Чудесный мир классики

16

1

1

-

-

4.

Поэтическая тетрадь

9

1

1

-

-

5.

Литературные сказки

15

-

1

1

-

6.

Делу время – потехе час

6

-

-

-

-

7.

Страна детства

7

1

1

-

-

8.

Поэтическая тетрадь

4

-

-

-

-

9.

Природа и мы

10

1

1

-

-

10.

Поэтическая тетрадь

7

-

-

-

-

11.

Родина

5

-

1

-

-

12.

Страна Фантазия

3

-

-

-

-

13.

Зарубежная литература

12

-

1

1

-


Итого:

102

5

7

3

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!