СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету: «Химия» специальность: 0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» квалификация:0707193 «Электромеханик»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с типовой учебной программой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету: «Химия» специальность: 0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» квалификация:0707193 «Электромеханик»»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


«ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




БЕКІТЕМІН:

«Лисаковтехникалықколледжі» КМҚК директоры_______________

20____ж «____» __________________








Жұмыс оқу бағдарламасы

пәні:

«Химия»

мамандық:

0707000 «Тау кен электромеханикалық жабдықтарына техникалық қызмет көрсету және жөндеу»

біліктілік:

0707193 «Электромеханик»



Рабочая учебная программа

по предмету:

«Химия»

специальность:

0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования»

квалификация:

0707193 «Электромеханик»

















Лисаков, 2017 жыл



Келісілді/Согласовано:


Директордың ОЖ жөніндегі орынбасары / Заместитель директора по УР

______________



Келісілді/Согласовано:


Әдіскер / Методист:

_______________



Лисаков техникалық колледжінің

жаратылыстану-математикалық, ақпараттық және экономикалық пәндер комиссиясының

отырысында 20 17 жылғы 29 .08.

әдістемелік комиссиясының

№ 1 хаттамасымен

қарастырлған және қолдануға ұсынылған.


Рассмотрена и рекомендована к применению

на заседании методической комиссии

естественно-математических, информационных и экономических дисциплин

Лисаковского технического колледжа

от 29.08. 2017 г.

протокол № 1


ЦӘК төрайымы /Председатель ЦМК __________________



Лисаков техникалық колледжінің

жаратылыстық – ғылымипәндер оқытушысы пәндер оқытушысы

Курилова С.В.әзірлеген


Составлена преподавателем естественно-научных дисциплин

Лисаковского технического колледжа

Курилова С.В.


































Содержание




Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Планируемые результаты обучения дисциплины

5

3

Тематический план и содержание дисциплины

6

4

Контроль планируемого результата обучения

13

5

Критерии оценки знаний умений и навыков

13

6

Перечень литературы и средств обучения

14















































1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по химии составлена в соответствии с типовой учебной программой (общеобразовательной учебной программой технического и профессионального образования) для специальности0707000 «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования» квалификации 0707193 «Электромеханик»

Цель дисциплины "Химия" заключается в формировании у обучающихся представлений о химии, как специальной области знаний, содержащие такие аспекты:дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.

Задачи дисциплины "Химия":

- изучение важнейших фактов, первоначальные понятия, законов и теории необходимой для общего развития, обучающегося;

- умение логически мыслить и использовать теоретические знания на практике;

- формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику безопасности при проведении химических опытов, делать соответствующие обобщения;

- формирование в учебном материале химии умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связанно и доказательно излагать учебный материал;

- ознакомление с важнейшими направлениями познания и использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве и в быту, использование химии в решении социальных и экологических проблем;

- привить и закрепить практические навыки в обращении с наиболее распространенными в практике веществами.

Программный материал изучается с учётом современных требований производства, потребления и повышения качества продукции. В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать: значение периодического закона и периодической системы для развития науки; химический язык (символы, формулы, химические термины); формулировки законов (закон постоянства состава, закон Авогадро, закон сохранения массы вещества); компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации; основы работы с электронными учебными пособиями; проведение химического эксперимента с соблюдением ТБ; состояние промышленности РК и перспективы её развития; значение теории строения органических соединений А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития.

При теоретическом изучении, уделяется особое внимание вопросам восприятия обучающихся химической информации;осмыслению учебного содержания основ химии и закрепления его в памяти;словесному и терминологическому выражению химической информации.

На практических занятиях предусмотрено применение химических знаний и умений для усвоения содержания предмета и решения учебно-познавательных проблем.

Процесс изучения дисциплины "Химия" способствует формированию информации о строении, химических свойствах неорганических и органических веществах, а также закономерностях их превращений. Знание основ химии способствует подготовке и формированию высококвалифицированных специалистов.

При реализации рабочей учебной программы по дисциплине "Химия" применяются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы; методы обучения: решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, презентация материала, работа в микрогруппах и др.

Изучаемый курс базируется на знании дисциплин:

-биологии

-физики

Дисциплина Химия» изучается на I курсе. На изучение предмета отводится 116 часов в том числе: 88часов -теоретических; 28часов -практических; для контроля знаний предусмотрены: контрольных работ – 1; зачёты – 2 ; экзамены – 0.




2. Планируемые результаты обучения дисциплины



2.1Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать:

базовыми компетенциями:

- развивать самостоятельность мышления;

- развивать техническое и пространственное мышление;

- развивать способность к решению проблем;

- быть готовым к постоянному повышению образовательного и профессионального уровня;

- быть способным научно организовать свой труд;

- быть готовым к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

- обладать практическими умениями и навыками для широкого круга деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству.

профессиональными компетенциями:

- читать таблицы, схемы, пользоваться справочной литературой;

- использовать теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

- творчески подходить при объяснении химических закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью.


2.2 Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе.


В результате изучения дисциплины «обучающийся»

Должен знать:

- принципы научного познания;

- основные законы химии и их практическом значении;

- классификацию химических веществ;

- значение периодического закона и периодической системы для развития науки;

- скорости химической реакции;

- сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике;

- обратимые и необратимые реакции;

- факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

- строение, свойства, способы получения и применения химических веществ;

- значение теории органических веществ А.М. Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития;

Должен уметь:

- проводить наблюдения и химические эксперименты;

- называть основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане;

- определять валентность и степени окисления элементов по молекулярной формуле;

- определять химические связи в соединениях;

- объяснять строения атома химических элементов;

- вычислять формулу веществ используя массовые доли элементов;

- вычислять по известной массе сложного вещества массы элементов входящих в его состав;

- вычислять массу, объём продуктов реакции горения углеводородов;

- вычислять молекулярную формулу газообразных веществ, по относительной плотности;

- составлять уравнения химической реакции;

- пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;

- соблюдать правила техники безопасности.


3. Тематический план и содержание дисциплины «Химия»

3.1 Тематический план дисциплины «Химия»


№ п\п

Наименование разделов, тем

Количество часов для очной формы обучения (час)

Всего

в том числе

теоретических

практических

1

Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.

6

6


1.1

Современная теория строения атомов. Состояние электронов в атоме. Распределение электронов по энергетическим уровням.

2

2


1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.

2

2


1.3

Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов. Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий

2

2


2

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

6

6


2.1

Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи.

2

2


2.2

Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи.

2

2


2.4

Проверка знаний.

2

2


3

Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания

12

12


3.1

Химические реакции, их классификация.

2

2


3.2

Окислительно-восстановительные реакции.

2

2


3.3

Гидролиз солей.

2

2


3.4

Скорость химической реакции.

2

2


3.5

Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье.

2

2


3.6

Проверка знаний.

2

2


4

Раздел 4 Общие свойства металлов и неметаллов.

4

2

2

4.1

Металлы и неметаллы., нахождение соединений металлов и неметаллов в природе.

2

2


4.2

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.

Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"

2


2

5

Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения.

4

2

2

5.1

Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий.

2

2


5.2

Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы главных подгрупп"»

2


2

6

Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения.

6

4

2

6.1

Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром.

2

2


6.2

Полезные ископаемые d-элементов, коррозия.

2

2


6.3

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы побочных подгрупп"»

Проверка знаний.

2


2

7

Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения.

8

4

4

7.1

Общая характеристикаp-элементов. Алюминий.

2

2


7.2

Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения.

2

2


7.3

Азот, фосфор и их соединения. Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония»

2


2

7.4

Сера и его соединения. Галогены. Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач на распознавание соединений серы, азота и фосфора в растворе»

2


2

8

Раздел 8. Производство неорганических веществ.

8

6

2

8.1

Общие научные принципы химического производства. Химические производства в РК.

2

2


8.2

Металлургическая промышленность Казахстана. Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали.

2

2


8.3

Производство минеральных удобрений в РК.

2

2


8.4

Охрана окружающей среды.




8.5

Проверка знаний.




8.6

Зачетное занятие по неорганической химии.




9

Раздел 9 Теория химического строения в органической химии.

8

8


9.1

Введение в органическую химию.Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ.

2

2


9.2

Основные положения ТХС А.М.Бутлерова. Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения.

2

2


9.3

Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия. Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа.

2

2


9.4

Проверка знаний.

2

2


10

Раздел 10. Углеводороды и природные источники.

20

12

8

10.1

Алкан. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов.

Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах».

2


2

10.2

Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов.

2

2


10.3

Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов .

Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним»

2


2

10.4

Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов.


2

2


10.5

Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов.

Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных и расчётных задач»

2


2

10.6

Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов.

2

2


10.7

Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.

2

2


10.8

Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти.

Практическая работа № 9 «Получение нефти, состав и свойства нефти»

2


2

10.9

Виды топлива. Коксование каменного угля.

Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

2

2


10.10

Проверка знаний.

2

2


11

Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения.

16

6

10

11.1

Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений. Функциональные группы.

2

2


11.2

Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты. Практическая работа № 10 «Распознавание органических веществ»

2


2

11.3

Альдегиды и кетоны.

2

2


11.4

Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов. Практическая работа № 11 «Исследование карбоновых кислот»

2


2

11.5

Простые и сложные эфиры, жиры

Практическая работа № 12«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль».

2


2

11.6

Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 13 «Получение мыла гидролизом жира»

2


2

11.7

Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение. Практическая работа № 14 «Качественные реакции на углеводы»

2


2

11.8

Проверка знаний.

2

2


12

Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения.

8

8


12.1

Амины. Анилин. Аминокислоты.Номенклатура, изомерия, способы получения, применение.

2



12.2

Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков. Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот.

2

2


12.3

Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях.

2

2


12.4

Проверка знаний.

2

2


13

Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения.

10

10


13.1

Понятие о химии высокомолекулярных соединений . Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация, поликонденсация.

2

2


13.2

Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук.

2

2


13.3

Химия и здоровье человека. Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах.

2

2


13.4

Химическая грамотность в быту.




13.5

Зачетное занятие.

1

1


13.6

Итоговая контрольная работа.

1

1



Всего по дисциплине

116

88

28



3.2 Основное содержание дисциплины «Химия»

Раздел 1. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.

Тема 1.1 Современная теория строения атомов, движения электронов в атоме, квантовоечисло. Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули.

Тема 1.2Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.

Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов.

Тема 1.3Периодичность изменения свойств соединений элементов. Значение периодического закона в развитии науки и технологий

Раздел 2. Химическая связь и строение вещества.

Тема 2.1Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства.

Тема 2.2 Ионная связь, кристаллические решетки. Металлическая и водородная связи. Атомные, металлические кристаллические решетки межмолекулярные и внутримолекулярные водородные связи.

Тема 2.3 Проверка знаний.

Раздел 3. Химические реакции и их закономерность протекания

Тема 3.1 Химические реакции, их классификация. Основные признаки химических реакции.

Тема 3.2 Окислительно-восстановительные реакции. Степени окисления атомов элементов Составление уравнений окислительно -восстановительных реакций. Гидролиз солей. Растворы, среды растворов, водородных показатель.

Тема 3.3 Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химических реакции.

Тема 3.5 Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье. Смещение химического равновесия, понятие о ядерных реакциях, радиоактивность.

Тема 3.6 Проверка знаний.

Раздел 4 Общие свойства металлов и неметаллов.

Тема 4.1 Металлы и неметаллы, нахождение соединений металлов и неметаллов в природе.Сравнительная характиристика иеталлов и неметаллов, строение и физические свойства металлов.

Тема 4.2 Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"»

Раздел 5. Важнейшие S-элементы и их соединения.

Тема 5.1 Общая характеристикаS-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калий:физические и химические свойства ,получение ,применение.Нахождение в природе .

Тема5.2Общая характеристика металлов главной подгруппы IIгруппы. Кальций и магний, жесткость воды и способы её устранения

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы главных подгрупп"»

Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения.

Тема 6.1 Общая характеристикаd-элементов. Медь, цинк, железо, хром: строение атома, нахождение в природе, получение,применение, физические и химические свойства.

Тема 6.2Полезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней. Проверка знаний.

Тема 6.3 Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме "Металлы побочных подгрупп»» Проверка знаний.

Раздел 7. Важнейшие p-элементы и их соединения.

Тема 7.1 Общая характеристикаp-элементов. Алюминий и его соединения. физические и химические свойства, применение, получение

Тема 7.2Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения. Адсорбция.

Тема 7.3 Азот, фосфор и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе. получение, применение, физические и химические свойства. Минеральныеудобрения.

Практическая работа № 4 «Получение аммиака и изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония»

Тема 7.4.Сера и его соединения. Галогены.Серноя кисло . Йод,биологическое значение йода.

Практическая работа № 5 «Решение эксперементальных задач на распознавание соединений серы, азота и фосфора в растворе»

Раздел 8. Производство неорганических веществ.

Тема 8.1 Общие научные принципы химического производства.

Химические производства в РК

Тема 8.2. Металлургическая промышленность Казахстана.Понятие металлургии, сплавы, производство чугуна и стали.

Тема 8.3.Производство минеральных удобрений в РК.

Тема 8.4. Охрана окружающей среды.

Тема 8.5. Проверка знаний.

Тема 8.6.Зачетное занятие по неорганической химии.

Раздел 9. Теория химического строения в органической химии.

Тема 9.1 Введение в органическую химию.

Органические вещества, источники органических веществ. Значение органических веществ.

Тема 9.2.Основные положения ТХС А.М.Бутлерова.

Теория строения органических веществ, положение теории химического строения, значение теории химического строения.

Тема 9.3Классификация и номенклатура органических соединений, изомерия.

Виды углеводородов и изомерии, функциональная группа.

Тема 9.4Проверка знаний.

Раздел 10. Углеводороды и природные источники.

Тема 10.1 Алканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алканов.

Практическая работа № 6 «Качественное определение С, Н, СIв органических веществах».

Тема 10.2Циклоалканы. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение циклоалканов.

Тема 10.3 Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура, свойства и получение алкенов .

Практическая работа № 7 «Получение этилена и опыты с ним»

Тема 10.4 Алкадиены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура алканов свойства и получение алкадиенов.

Тема 10.5 Алкины. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение алкинов.

Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных и расчётных задач»

Тема 10.6 Арены. Гомологический ряд, изомеры. номенклатура, свойства и получение аренов.

Тема 10.7 Генетическая связь между углеводородами и их галогенопроизводными.

Тема 10.8 Природные источники и месторождения углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть. Состав, свойства нефти.

Практическая работа № 9 «Получение нефти, состав и свойства нефти»

Тема 10.9Основные месторождения угля, нефти и газа в Казахстане.

Виды топлива. Коксование каменного угля.

Тема 10.10 Проверка знаний.

Раздел 11 Кислородсодержащие органические соединения.

Тема 11.1 Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений.

Функциональные группы.

Тема 11.2 Спирты, фенолы. Одноатомные и многоатомные спирты.

Практическая работа

№ 10 «Распознавание органических веществ»

Тема 11.3 Альдегиды и кетоны.

Тема 11.4 Карбоновые кислоты. Классификация, свойства, применение, получение альдегидов.

Практическая работа № 11 «Исследование карбоновых кислот»

Тема 11.5 Простые и сложные эфиры, жиры

Практическая работа № 12«Жиры: состав, свойства и биохимическая роль».

Тема 11.6 Понятие о мыле и СМС. Практическая работа № 13 «Получение мыла гидролизом жира»

Тема 11.7.Углеводы: моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза,сахароза, целлюлоза и их классификация, свойства, применение. получение.

Практическая работа № 14 «Качественные реакции на углеводы»

Тема 11.8. Проверка знаний.

Раздел 12 Азотсодержащие органические соединения.

Тема 12.1.Амины. Анилин. Аминокислоты.

Номенклатура, изомерия, способы получения, применение.

Тема 12.2 Белки. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение белков.

Химические свойства, проблема синтеза белков. Нуклеотиды, значение нуклеиновых кислот.

Тема 12.3 Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Пирол, пиридин, пиримидиновые пуриновые основания.

Тема 12.4.Проверка знаний.

Раздел 13. Синтетические высокомолекулярные соединения.

Тема 13.1 Понятие о химии высокомолекулярных соединений. Способы синтеза высокомолекулярных соединений: полимеризация, сополимеризация.

Тема 13.2.Производство полимеров в РК. Пластмассы, каучук.

Тема 13.3 Химия и здоровье человека.

Понятие о витаминах, лекарствах, гормонах и ферментах.

Тема 13.4.Химическая грамотность в быту.

Тема 13.5.Проверка знаний (зачет).

Тема 13.6. Итоговая контрольная работа.




4. Контроль планируемого результата обучения

Контроль предусматривает проведение текущей и промежуточной аттестации, контрольную работу, тестирование и зачет, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.


5. Критерии оценки знаний умений и навыков

Оценка устных ответов:

5 "(отлично), если обучающийся:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

  • правильно записал формулы, выполнил графики, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов.

4 "(хорошо), если он удовлетворяет в основном требованиям на „ 5 ", но при этом имеет место один из недостатков:

- в изложении допущены ошибки, небольшие пробелы, не исказившие содержание
ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного вопроса, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущена ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию преподавателя.

3 "(удовлетворительно), если

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использования химической терминологии, формулах, уравнениях химических реакций, исправленные после наводящих вопросов преподавателя,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная информированность
основных умений и навыков.

2 "(неудовлетворительно), если

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании химической терминологии, в формулах, уравнениях химических реакций, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


Оценка письменных контрольных работ и тестирования:

5 "(отлично):

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях о обосновании решения нет пробелов и ошибок; -количество правильных ответов должно составлять не менее 95%.

4 " (хорошо):

  • работа выполнена полностью; но обоснование шагов решения не точны;

  • имеет незначительные ошибки в расчетах. Содержание ответа в целом отвечает объему учебного материала,

  • количество правильных ответов должно составлять не менее 75%.

  • 3 "(удовлетворительно):

  • допущены более 1 ошибки и 2-3 недочетов в переводе единиц, в формулах, графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • количество правильных ответов должно составлять не менее 60 %.

  • 2 "(неудовлетворительно):

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающиеся не владеют обязательными умениями по данной теме в полном объеме;

- количество правильных ответов должно составлять 59 %. и менее.

Оценка практических работ:

Обучающиеся, выполнившие практическую работу, получают:

5 "(отлично), если

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
опытов и измерений;

-самостоятельно и правильно провел эксперимент, точно сделал замеры в представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, вычисления и выводы, даны правильные ответы на контрольные вопросы;

- соблюдались правила техники безопасности.

4 "(хорошо), если то же, что и на „5 ", но

  • опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  • в отчете 2-3 недочета.

3 "(удовлетворительно),

если обучающийся выполнил работу полностью, производил необходимые опыты, измерения, но:

  • были допущены ошибки при проведении опыта;

  • ошибки в расчетах;

  • неточности при написании вывода работы.

2 "(неудовлетворительно), если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать выводы;

  • опыты, измерения и расчеты проводились неправильно.


  1. Перечень литературы и средств обучения


6.1 Основная литература.


  1. Химия. Программы для 10-11 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы, 2006. 33 с. Казахская академия образования им.Ы.Алтынсарнна, 2006

  2. Химия: Учебник для 10 классов естественно - математического направления общеобразовательных школ/ НурахметовН.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.-Алматы «Мектеп», 2006

  3. Органическая химия: Учебник для 10 класса / Мансуров Б. А. Алматы «Атамура», 2003



6.2 Дополнительная литература.


  1. Потапов В.М., Хомченко Г.П. Химия. Высшая школа. 1992 год.

  2. Г.Е. Рудзитис, Д.Г. Фельдман. Учебник для 10-х классов. Учебник для 11-х классов. Просвещение 1992 год.

  3. Л.Г. Гуськова. Задачи и упражнения по химии. Учебное пособие для нехимических средних специальных учебных заведений. М. Высшая школа 1985 год.

  4. Г.Е. Рудзитис, Д. Г. Фельдман. Учебное пособие для общеобразовательной школы в 2-х частях. М. Просвещение 1987 год.



    1. Перечень химических веществ и их свойств, включённых

в требования к подготовкеучащихся.

  1. Предельные углеводороды: горение, разложение, галогенирование по первой стадии ме­тана, этана, пропана, бутана.

  2. Непредельные углеводороды: галогенирование, присоединение водорода, галогеноводо-родов и воды, горение, полимеризация: этилена, пропилена, ацетилена и бутадиена.

  3. Ароматические углеводороды: горение, гидрирование, галогенирование, нитрование бен­зола.

  4. Природные источники углеводородного сырья: природный газ, нефть, кокс - природные источники углеводородов (использование в качестве топлива и в химическом синтезе).

  5. Синтетические высокомолекулярные соединения: термопластичность деполимеризация полиэтилена и полипропилена.

  6. Предельные одноатомные спирты: окисление метанола, этанола;

взаимодействие с бромоводородом, дегидратация.

  1. Многоатомные спирты: реакция этерификации глицерина, взаимодействие с гидроксидом меди.

  2. Альдегиды: окисление муравьиного и уксусного альдегида.

9.Предельные одноатомные карбоновые кислоты: реакция этерификации муравьиной, уксусной, пальмитиновой и стеариновой кислот.

  1. Сложные эфиры: гидролиз жира.

  2. Углеводы: окисление, восстановление и горение глюкозы, гидролиз сахарозы и крахмала.

  3. Амины: Аминокислоты. Белки: взаимодействие аминов с водой и кислотами.


19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!