СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие материалы к сочинению по сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы к сочинению по сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Сравнительная характеристика Насти и Митраши.

План:

I. Главные герои сказки-были “Кладовая солнца”.

1. Нелёгкая судьба маленьких героев М.М. Пришвина. Когда и в какой среде жили Настя и Митраша?

2.Их портреты.

II.  Настя и Митраша в минуту испытания.

1. Сходные черты:

а) трудолюбие; б) деловитость; в) хозяйственность; г) любовь к родителям.

2. Различия:

1. Черты характера, поведение (+)

а) уступчивость и благоразумие Насти;

б) воля, находчивость, смелость Митраши

Как проявлялись (сборы в лес; поведение в лесу - Настя идёт по известной тропе, как ходила мать; Митраша ищет свой особый путь, как делал отец)

2. Ошибки Насти и ошибки Митраши.

в) жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки;

г) строптивость и упрямство Митраши.

3. Снова вместе.

III. Заключение. Главное в человеке – любовь к миру и доброта. Отношение автора к Насте и Митраше. Чему научил меня автор своим произведением?


Возможные варианты заключений:

•Всем произведением автор утверждает: дружба – великая сила.

•Сказка-быль заставляет задуматься об отношении друг к другу, к миру вокруг нас, учит любви к природе.

•Пришвин говорит о том, что человек должен создавать свою кладовую души, духовно расти.

•Повесть учит многому: честности, смелости, трудолюбию, жизненной стойкости, дружбе.

• М.М.Пришвин говорит, что в жизни нужно уступать друг другу, уметь прощать.