Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы к сочинению по сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"»
Сравнительная характеристика Насти и Митраши.
План:
I. Главные герои сказки-были “Кладовая солнца”.
1. Нелёгкая судьба маленьких героев М.М. Пришвина. Когда и в какой среде жили Настя и Митраша?
2.Их портреты.
II. Настя и Митраша в минуту испытания.
1. Сходные черты:
а) трудолюбие; б) деловитость; в) хозяйственность; г) любовь к родителям.
2. Различия:
1. Черты характера, поведение (+)
а) уступчивость и благоразумие Насти;
б) воля, находчивость, смелость Митраши
Как проявлялись (сборы в лес; поведение в лесу - Настя идёт по известной тропе, как ходила мать; Митраша ищет свой особый путь, как делал отец)
2. Ошибки Насти и ошибки Митраши.
в) жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки;
г) строптивость и упрямство Митраши.
3. Снова вместе.
III. Заключение. Главное в человеке – любовь к миру и доброта. Отношение автора к Насте и Митраше. Чему научил меня автор своим произведением?
Возможные варианты заключений:
•Всем произведением автор утверждает: дружба – великая сила.
•Сказка-быль заставляет задуматься об отношении друг к другу, к миру вокруг нас, учит любви к природе.
•Пришвин говорит о том, что человек должен создавать свою кладовую души, духовно расти.
•Повесть учит многому: честности, смелости, трудолюбию, жизненной стойкости, дружбе.
• М.М.Пришвин говорит, что в жизни нужно уступать друг другу, уметь прощать.