СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Причастие. Систематизация и обобщение знаний" (7кл.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме "Причастие. Систематизация и обобщение знаний" способствует обобщению и закреплению знаний обучающихся по разделу "Причастие", мотивирует учеников использовать знания, умени и навыки, полученные при изучении темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Причастие. Систематизация и обобщение знаний" (7кл.)»

ФИ:_______________________________________________________________

Дата:______________________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________



Обобщение изученного по теме причастие.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Дайте определения причастия.___________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями?___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое причастный оборот? Когда он на письме выделяется запятыми?____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочный тест по вариантам.

1 вариант.

  1. Отметьте причастия, в которых пишутся суффикс -АЩ-, -ЯЩ-: а) тяжело дыш..щий; б) круж..щиеся листья; в) стел..щиеся травы; г) та..щий весной снег;

  2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -УЩ-, -ЮЩ-: а) веру..щий человек; б) кол..щийся кустарник; в) кле..щий карандаш; г) мо..щиеся обои;

  3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ИМ-; а) листа..мый календарь; б) слыш..мый издали; в) стал невид..мым; г) отправля..мый по почте;

  4. Отметьте слова в которых пишется -НН-; а) кваше….ая капуста; б) нагруже….ый вагон; в) сгущё….ое молоко; г) вяза….ые бабушкой носки;

  5. Отметьте слова в которых пишется -Н-; а) здание построе….о; б) женщина растеря….а; в) волосы причёса….ы; г) материалы собра….ы;

  6. Отметьте слитное написание НЕ с причастиями: а) план (не)намечен; б) ещё (не)стираное бельё; в) (не)сделанная работа; г) (не)продуманные, а случайные

слова;

  1. Отметьте словосочетания с определяемым словом – причастием: а) выполненное задание; б)сложенные аккуратно; в) спасённый из огня; в) созревающие груши;

  2. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки препинания: а) Ра..пустивш…ся в..локна ковыля при ле..ком дуновени.. ветерка колебл..т..ся и струят..ся сле..ка серебрист..й зыбью. б) Эл..ктрический ф..нар..к подвеш..ый на суч..к сосны таинств..ым светом осв..щал лица мальчиков.

Вариант 2.

  1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -АЩ-, -ЯЩ-: а) бор..щиеся за свои права; б) ветер, гон..щий пыль; в) плохо слыш..щий человек; в) ма..щийся от безделья;

  2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -УЩ-,-ЮЩ-: а) терп..щий боль; б) люб..щий макароны; в) бре..щийся юноша; в) ка..щийся грешник;

  3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ИМ-: а) реша..мая задача; б) колебл..мый ветром; в) предвид..мый результат; в) привлека..мый ароматом;

  4. Отметьте слова в которых пишется -НН-: а) заброше….ая деревня; б) тушё….ая картошка; в) потуше….ая свеча; г) краше….ая в яркий цвет;

  5. Отметьте слова в которых пишется -Н-: а) ошибка исправле….а; б) овощи посаже….ы; в) девочка рассея….а; г) бумага скомка….а;

  6. Отметьте слитное написание НЕ с причастиями: а) (не)забываемые впечатления; б) пока (не)раскрытый секрет; в)(не)сморщенное , а свежее яблоко; г) (не)доумевающий взгляд;

  7. Отметьте словосочетания с определяемым словом – причастием: а) выученные уроки; б) отремонтированная квартира; в) закрывающий дверь; г) выбранный депутат;

  8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки препинания. а) Ночами на реке г..рит много бак..нов предупр..жда..щих к..питанов об опас..ных местах. б) Изн..могающ..м от жары ч..новникам пр..ходт..ся находит..ся в о….исе в к..стюмах и галстуках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!