СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 4 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы 4 класс (Школа росии). Математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология, основы религиозных культур и светской этики.

Просмотр содержимого документа
«4 кл (3) 4»






Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности четвероклассников в

разделе языка «Морфология».

Проверяются умения различать имена

существительные, имена прилагательные и глаголы;

различать омонимичные имена существительные и глаголы;

изменять существительные по числам и падежам; определять их род, склонение;

осознанно применять знания о грамматических признаках имен существительных;

умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени

существительного;





ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 20 минут.

В работе тебе встретятся 5 заданий.

Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.


Желаем успеха!




Самостоятельная работа

«Имя существительное»

  1. класс

  1. Прочитай стихотворение Елены Ранневой. Как бы ты озаглавил его?

______________________________


Я сделал Волшебную птицу,

Вы можете с ней подружиться!

Она лишь к тому прилетает,

Кто добрым и честным бывает.

К тому, кто умеет трудиться,

Кто встретить беду не боится.

К тому прилетает птица,

Чьё сердце к отваге стремится!

О птице той в песне поётся,

И как эта птица зовётся,

Которая гонит ненастья?

Зовут её ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ!


Определи, какой частью речи является каждое слово выделенного предложения.







Я

сделал

волшебную

птицу







Вы

можете

с

ней

подружиться!



  1. Запиши названия уральских рек в нужный столбик таблицы.

Уфа, Исеть, Миасс, Увелька, Ай, Сим, Юрюзань


1 склонение

2 склонение

3 склонение











  1. Прочитай стихотворение и определи, к какой части речи в этом тексте относятся подчёркнутые слова

Шло по дороге

Мычало, ………………

Повстречало

Мычало

Рычало.

Рычало

Подняло

Виляло. ………………

Мычало

Склонило ………………

Бодало.

Увидев

Бодало,

Рычало

Тут же

Поджало ………………

Виляло.

(Н. Шилов)

4. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) глина, руда, торф, известняк_____________________________________

2) тишь, глубина, прозрачность, пресность, гладь____________________

3) журавль, зяблик, глухарь, растительность_________________________

4) литьё, металлург, сталевар, кочегар ______________________________



5. Проведи морфологический разбор любого имени существительного из данного предложения.

Мальчики сели под куст, закинули удочки и залюбовались озером.



Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1.

различать

имена

существитель

ные, имена

прилагательн

ые и глаголы;


мест.

гл.

прил.

сущ.


Я

сделал

Волшебную

птицу,


мест.

гл.

предлог

мест.

гл.

Вы

можете

с

ней

подружиться!


За каждый правильный ответ группы части речи – 1 балл


Максимальный балл – 5

2.

определять род, склонение имен существительных;

1 склонение

2

склонение

3

склонение

Уфа

Миасс,

Исеть

Увелька

Ай

Юрюзань


Сим



За правильный ответ в каждом столбике – 1 балл

Максимальный балл –3

3.

различать омонимичные имена существительные и глаголы

Мычало (сущ.)

Виляло (сущ.)

Склонило (гл.)

Поджало (гл.)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный балл – 4

4.

знание грамматических признаков имен существительных

1) торф – нет формы мн.ч.

2) глубина – 1 скл.

3) растительность – ж.р.

4) литьё – с.р, , нет формы мн.ч., неодуш.

За каждый правильный ответ – 1 балл


Максимальный балл –4

5.

давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени

существительного;

мальчики – н.ф. мальчик, одуш., во мн.ч., в И.п. (под) куст – н.ф. куст, неодуш., 2 скл, м.р., в ед.ч., в В.п.

удочки – н.ф. удочка, неодуш., 1 скл., ж.р., во мн.ч., в В.п.

озером – н.ф. озеро, неодуш., 2 скл., с.р., в ед. ч., в Т.п.


За правильный ответ одного существительного – 1 балл



Максимальный балл – 1




Максимальный балл – 17




Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

90 – 100 %

15 – 17

5

Повышенный

66 – 89%

12 – 14

4

50 – 65 %

9 – 11

3

Базовый

менее 50 %

8 и меньше

2

Недостаточный



Описание способов организации работы над ошибками, обеспечивающей формирование у учащихся познавательной рефлексии.



  • прием речевой обработки процесса и продуктов учебно-познавательной деятельности (комментирование и обсуждение выполнения учебных заданий);

  • прием создания проблемных ситуаций, в которых противопоставляются, сталкиваются предварительно выдвинутые предположения, либо основанные на житейском опыте учащихся, либо учитывающие только часть условий проблемной ситуации и результаты специально организованных наблюдений или экспериментов;

  • прием анализа выполненного учебного задания (рецензирование);

  • прием предварительного обсуждения разных способов решения задачи;

  • прием сопоставления задач;

  • прием самостоятельного изменения школьниками учебных задач.

В систему задач на каждом этапе усвоения необходимо включать задачи, способствующие предупреждению ошибок и развивающие рефлексивную деятельность учащихся.


Просмотр содержимого документа
«4 кл (1) 1»

4 класс

1 четверть

Прочитайте текст и выполните задания.

Чудесен и живописен наш Урал. Его горы и скалы потрясают своей величественностью. Его леса прекрасны и могучи. Количество рек и ручьев его не сосчитать. А такого разнообразного животного и растительного мира нигде больше не найдешь. 

Горные хребты причудливо извиваются, ветвятся. При этом они становятся похожими то на следы от громадных птичьих лап, то на кольца и зигзаги, то на звезды. Горы прорезаются долинами, местами виднеются глубокие ущелья.


  1. Выпишите из первого абзаца слова, обозначающие предметы, и разберите их по составу.

  2. Выпишите по вашему выбору слова, обозначающие действие предмета,

и укажите их грамматические характеристики.

  1. Отгадайте загадку и составьте транскрипцию к слову-отгадке.

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его …

* Зашифрованное слово встречается в тексте.



Просмотр содержимого документа
«4 кл (1) 6»

Списывание (4 класс)

Тексты для списывания представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в четвёртом классе. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

Границы предложений


Ильменский, Это, Территория, Здесь, В, Среди

Большая буква в именах собственных

7

Ильменский, Южного,Урала, Миасс, Александр, Евгеньевич, Ферсман

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

2

замечательный, лошади, чуть

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

1

восточных

Ь – показатель мягкости согласного

4

Ильменский, здесь, несколько, чуть

Разделительные Ъ и Ь

2

Предгорьях, Евгеньевич

Безударная гласная в корне слова (проверяемая)

10

хребте, замечательный, своей, красоте, разнообразию, уголок, представляет, своеобразный, площади, среди

Безуд. гласная в корне слова (непроверяемая, словарь)

10

заповедник, восточных, города, минералов, природы, территория, километров, геологи, работали, организатором

Парная согласная в конце и в середине слова

5

заповедник, хребте, уголок, сот, геолог

Удвоенная согласная

2

Миасс, территория

Непроизносимая согласная

1

известные

Правописание приставок

3

Находится, представляет, сосредоточены

Правописание предлогов

9

В предгорьях, от города, по красоте, по разнообразию, в природе, на площади, в несколько, по прихоти, в заповеднике


Падежные окончания имён существительных

7

Минералов, на площади, километров, по прихоти, геологам, в заповеднике, организатором

Падежные окончания имён прилагательных

2

южного, Ильменском

Безударные личные окончания глаголов

2

находится, представляет

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

находится


Спиши текст. Подчеркни в тексте собственные имена. Выдели в трёх словах корни, в которых есть безударная проверяемая гласная.

Ильменский заповедник

Ильменский заповедник находится в восточных предгорьях Южного Урала на Ильменском хребте, недалеко от города Миасса. Это замечательный по своей красоте и уникальный по разнообразию минералов уголок природы.

Территория заповедника представляет собой своеобразный «минералогический музей в природе». Здесь, на площади всего в несколько сот квадратных километров, по прихоти природы сосредоточены чуть ли не все известные геологам горные породы.

В заповеднике работали многие известные учёные. Среди них – геолог Александр Евгеньевич Ферсман, который был организатором создания музея Ильменского заповедника.

( По Е.В. Григорьевой, 78слов)

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.


После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.

Работа над ошибками

слово

орфограмма

пример











Просмотр содержимого документа
«4 кл (1) 7»

Изложение

4 класс (первое полугодие)

Задание: напишите изложение

Озеро Тургояк

Озеро Тургояк - национальный парк в Челябинской области.

Озеро такое глубокое, как будто небо опрокинулось вниз. Вода очень прозрачная. На глубине до 15 метров можно рассмотреть каждый камень, проплывающую в водорослях рыбку.

Усиливается ветер, и поверхность озера темнеет, становится чёрной. В туманной дымке теряются противоположные берега. Рассеялись тучи, выглянуло солнце. Озеро постепенно успокаивается. Теперь уже ласково, словно нехотя, бьются волны о камни, набегают на песчаный плес.

Озеро Тургояк за его красоту называют «жемчужиной Южного Урала».

(По Е.В.Григорьевой, 74слова)

Просмотр содержимого документа
«4 кл (2) 1»

4 класс

2 четверть



Прочитайте текст и выполните задания.

Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные равнины сосуществовали в пределах одного российского региона. Фантастическая красота зеркальных озер и глубоких рек, в большинстве своем берущих начало у крупнейшей горы Иремель, воспевалась в древних легендах и сказаниях о богатствах земли уральской.

Южный Урал до сих пор таит в себе много загадок.


  1. Выпишите из второго предложения слова-признаки предметов и выделите в них окончания.

  2. Выполните фонетический разбор слова из первого предложения с непроизносимым согласным в корне.

  3. Укажите грамматические характеристики слова из последнего предложения, обозначающего действие предмета, и измените его по лицам и числам.



Примечание: объяснить слово «ландшафт».





Просмотр содержимого документа
«4 кл (2) 6»

Списывание (4 класс)

Тексты для списывания представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в четвёртом классе. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

Большая буква в именах собственных

6

Магнитогорск, Челябинская, Урал, Магнитная, Европа, Азия

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

2

широко, частях

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

1

речки

Ь – показатель мягкости согласного

1

особенность

Разделительные Ъ и Ь

1

казачьим

Безударная гласная в корне слова (проверяемая)

11

Широко, реки, молодой, году, горой, являющаяся, поселением, берег, частях, города, долине

Безуд. гласная в корне слова (непроверяемая, словарь)

2

город

Парная согласная в корне слова

2

город, берег

Удвоенная согласная

3

металлургической, промышленности, особенность

Непроизносимая согласная

1

известнейшие

Правописание приставок

4

раскинулся, поселением, расположился, располагается

Правописание предлогов

7

на юге, в долине, в окружении, с горой, на месте, в Европе, в Азии,

Падежные окончания имён существительных

7

области, окружении, времени, месте, поселением, в Европе, в Азии

Падежные окончания имён прилагательных

1

казачьим

Безударные личные окончания глаголов

3

находится, располагается, выводит

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

2

находится, располагается


Спиши текст, записывая числа буквами. Подчеркни в тексте собственные имена. Выдели в трёх словах корни, в которых есть безударная проверяемая гласная.

Магнитогорск

Магнитогорск находится на юге Челябинской области. Он широко раскинулся в долине реки Урал в окружении невысоких гор. Это молодой город, возникший в 1929 году как центр металлургической промышленности края рядом с горой Магнитной. До этого времени на его месте была станица Магнитная, являющаяся казачьим поселением с 1743 года.

Правый берег речки расположился в Европе, а левый в Азии, поэтому город располагается в двух частях света. Эта особенность выводит Магнитогорск в известнейшие города планеты.

(79 слов)


«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.


После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.

Работа над ошибками

слово

орфограмма

пример











Просмотр содержимого документа
«4 кл (2) 7»

Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске):

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!


-Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается? Как вы можете назвать ее? Почему? Вы любите зиму?


ВВОДНАЯ БЕСЕДА

- Природу любили не только поэты, но и композиторы. Петр Ильич Чайковский написал цикл произведений, посвященных каждому месяцу года. Сегодня мы услышим фрагмент фортепианного цикла «Времена года» под названием «Декабрь».

Закройте глаза и насладитесь красотой музыки.

-Что вы представили во время слушания музыки? Как вы думаете, композитор любит зиму? Какое настроение передает это произведение?

- Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений.

Наше сочинение будет состоять из нескольких частей.


План
1. Вступление. Жизнь продолжается и зимой (природа словно дремлет под снежным покрывалом). «И в стужу лютую  живет природа наша…».
2. Основная часть (особенности уральской зимы).

А) Покрытые снегом поля (под снегом в земле ждут весны семена растений, под снегом живут мыши, за ними охотятся лисы, совы). «Что там под снегом средь полей…». С чем вы можете сравнить снег? А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы

Б) Зимний лес (деревья в снегу, трудно пройти, почти не слышно птиц, но на деревьях есть почки – из них весной появляются листья). «И задремал под снегом лес…».
В) Животные зимой (спрятались от холодов насекомые, мало птиц, спят медведь, еж, крот и  барсук, заяц и лось питаются ветками и корой, охотятся волк и лиса). «Кто спит, кто рыщет средь сугробов…».
3. Заключение. Весной спящая красавица-природа проснется (пробьется из земли травка, из почек появятся листья, проснутся насекомые, вернутся птицы). «Приди, весна, и разбуди природу!»




ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

- Какие слова на изученные орфограммы мы сможем встретить в сочинении? Запишем на доску.

Б.лым-б.ло

Т.нцующие сн.жинки

Т.жёлое небо

Л.хматые ели

Ск.вал реку

П.в.лил хлоп.ями

Ги.кие ств.лы

Лё.

М.ро.

Д.ро.ки

Св.ркают

Покрылись ин.ем

.делись


НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

Дети работают самостоятельно.


ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Работаем по памятке.


Просмотр содержимого документа
«4 кл (3) 1»

4 класс

3 четверть

Прочитайте текст и выполните задания.

ХИТРЫЙ ЖУК
1. Сел жучок на сучок,
Шевелит усами.
2. Вот какой он большой,
Посмотрите сами!
3. Я жучка снял с сучка,
Положил в ладошки.
4. Он лежит, крепко спит,
Поднимает ножки.
5. Только вдруг хитрый жук
Крылышки расправил,
Загудел, полетел,
А меня оставил.

Кондратковская Н.Г.

  1. Из первого предложения выпишите имена существительные и выполните их морфемный разбор.

  2. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

  3. Проспрягайте глагол шевелит из первого предложения.

Просмотр содержимого документа
«4 кл (3) 6»

Раздел языка «Орфография и пунктуация»

4 класс Самостоятельная работа №3.

Тема: Орфограммы в падежных окончаниях имён прилагательных.

Инструкция для учащихся.

Прочитайте отрывок из произведения «12 братьев месяцев» известного уральского писателя Анатолия Дементьева и выполните задания к тексту. Начинайте работу с первого задания. Если не можете выполнить какое-либо задание, пропустите его. К нему можно вернуться позже. Желаем удачи!

В уральск__ лиственн__ лесу в январе тоскливо. Гол__ ветки высок__ деревьев вздрагивают от каждого порыва резк___ ветра, словно жалуются на лют__ стужу. Но бывают редк__ дни, когда ветки деревьев вдруг покрываются изумительн__ кружевом – куржаком. Только недолгое время стоят деревья нарядн_ми. Налетит сердит__ разбойник ветер и сорвёт, разбросает вокруг нежн__ кружева.

А вот в хвойн__ лесу совсем другая картина. Ярк__ зелень сосен, выделяясь на бел__ фоне, радует глаз. В снежн__ зимы ветки деревьев обвисают под тяжестью сверкающего груза, создавая сказочн__ пейзаж. Заденешь такую
ветку – и глухо ударит упавшая снежн__ шапка, в морозн__ воздухе закружится алмазн__ пыль.

Задания к тексту:

1) Выпишите из текста 2 прилагательных женского рода вместе
с существительными, к которым они относятся.



2) Выпишите из текста 2 прилагательных среднего рода вместе
с существительными, к которым они относятся.



3) Выпишите из текста 2 прилагательных мужского рода вместе
с существительными, к которым они относятся.



4) Найдите ошибки в падежных окончаниях прилагательных и отметьте их V.

у хмурово утра на высоком дереве сказочной пейзаж недолгое время

5) Вставьте в текст пропущенные буквы, выделите в прилагательных окончания.



Спецификация

Данная работа проверяет пошаговое выполнение алгоритма проверки орфограммы «Безударная гласная в падежном окончании имён прилагательных»: найти орфограмму «Безударная гласная в падежном окончании имён прилагательных»; определить род и число прилагательного; записать орфограмму.

1 задание. Проверяется умение находить прилагательные женского рода по существительному.

2 задание. Проверяется умение находить прилагательные среднего рода по существительному.

3 задание. Проверяется умение находить прилагательные мужского рода по существительному.

4 задание. Проверяется умение находить ошибки в падежном окончании прилагательного.

5 задание. Проверяется умение правильно писать падежное окончание прилагательного.

Итак, данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности четвероклассников по разделу «Орфография». Проверяются умения определять гласную в падежном окончании прилагательных.

Способ выставления итоговой отметки

За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:

0 баллов – невыполненное задание;

1 балл – частично выполненное задание;

2 балла – полностью выполненное задание.


Общее количество баллов

Отметка

9 – 10 баллов

5

7 – 8 баллов

4

5 – 6 баллов

3

1-4 балла

2










Таблица самооценки

№ п/п

Критерии

Самооценка (+ или -)

1

Умею находить существительное, к которому относится прилагательное


2

Умею находить в прилагательном окончание


3

Умею проверять орфограмму в окончании прилагательного вопросом «какой?» или словом по типу «пустой»


4

Умею вместо -ой писать -ый в окончаниях прилагательных мужского рода


5

Умею записывать окончание -ого и -его в окончаниях мужского и среднего рода




При необходимости учителем организуется работа над ошибками с учётом того, насколько сформировано отдельное действие, связанное с написанием
орфограммы в падежном окончании прилагательного. Учебный материал подбирает учитель.

Ответы на задания

1 задание лютую стужу, яркая зелень (возможны другие варианты из текста)

2 задание недолгое время, изумительным кружевом (возможны другие варианты из текста)

3 задание сердитый разбойник, в хвойном лесу (возможны другие варианты из текста)

4 задание хмурово сказочной



5 задание

В уральском лиственном лесу в январе тоскливо. Голые ветки высоких деревьев вздрагивают от каждого порыва резкого ветра, словно жалуются на лютую стужу. Но бывают редкие дни, когда ветки деревьев вдруг покрываются изумительным кружевом – куржаком. Только недолгое время стоят деревья нарядными. Налетит сердитый разбойник ветер и сорвёт, разбросает вокруг нежные кружева.

А вот в хвойном лесу совсем другая картина. Яркая зелень сосен, выделяясь на белом фоне, радует глаз. В снежные зимы ветки деревьев обвисают под тяжестью сверкающего груза, создавая сказочный пейзаж. Заденешь такую
ветку – и глухо ударит упавшая снежная шапка, в морозном воздухе закружится алмазная пыль.

Просмотр содержимого документа
«4 кл (3) 7»

Тема урока: сочинение-рассуждение «Мой любимый город»

Предварительно детям давалось задание прочитать в указанных учителем источниках об истории своего города, о его достопримечательностях.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки - сини, горы - сини,

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Тайга, тайга...

Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет.

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия.

Суровей, строже, может быть.

А может, здесь она моложе...

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское - всё то же.

И доброта, и песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани,

В Урале Русь отражена.

Людмила Татьяничева.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

- О чем пойдёт речь сегодня на уроке? (О нашей области, о малой родине…) Сегодня мы не просто будем говорить о нашей малой родине, сегодня мы постараемся понять, почему наш город любим нами (например, Магнитогорск…любое название города) –

Заслушиваются ответы учащихся, и лучшие фиксируются в таблице:

богатое историческое прошлое

прекрасное настоящее

большое будущее





Для учителя:

I.

Прошлое города, которым можно гордиться.

II.

1. Множество детских садов, школ, колледжей, лицеев.

2. Выпускаемая продукция.

3. Особенности архитектуры

4. Чемпионы мира в различных видах спорта, выросшие и воспитанные в нашем городе.

5. Известные деятели искусства города.

III.

  1. Мой город в будущем:

архитектура;

развитие производства;

места для отдыха и культурного досуга.


ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вставить пропущенные орфограммы:

Горо…, ко…едж, лан…шафт, арх…тектура, ш..лковый, извес...ная, учас…вовала, изг…тавливают.


НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

Примерный план сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (Велика наша Родина, есть множество городов, но самый...)

  2. Доказательства:

- во-первых, богатое историческое прошлое…

- во-вторых, прекрасное настоящее…

- в-третьих, большое будущее…

По желанию можно добавить еёе свои доказательства.

  1. Заключение (Где бы я ни был, я всегда буду любить…)

Дети работают самостоятельно.


ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Работаем по памятке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!