СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками»

Урок 40
Работа над ошибками

Задача деятельности учителя: создать условия для организации и выполнения работы над ошибками в проверочной работе.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся отвечать на вопросы учителя, владеть нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и при составлении письменных текстов, безошибочно писать, соблюдая орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, проверять написанное.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: доска, проектор, интерактивная доска (по возможности).

Наглядно-демонстрационный материал: анализ работы по развитию речи с указанным количеством учащихся, справившихся с работой, типичными ошибками, допущенными в работе.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– На прошлом уроке мы писали проверочную работу (диктант). После вашей проверки я тоже проверила работу и поставила свою оценку. Откройте тетради и посмотрите, совпадают ли ваша и моя оценка. Если нет, то, как вы думаете, почему?

– Наша задача сегодня на уроке – проанализировать проверочную работу и выполнить работу над ошибками.

II. Анализ проверочной работы.

Учитель озвучивает количество учеников, справившихся с работой; указывает на типичные ошибки, допущенные в проверочной работе (орфографические, пунктуационные).

III. Работа над ошибками.

Работа над ошибками проводится в тетрадях.

Пример работы над орфографической ошибкой

– Очень часто в самостоятельных работах допускаются орфографические ошибки, несмотря на то что орфографическая подготовка проводилась перед самостоятельным письменным изложением текста. (Учитель приводит примеры слов с допущенными орфографическими ошибками из работ.)

Порядок работы над словами с данным типом ошибок приводится в уроке 3.

Физкультминутка (см. урок 3)

Работу над пунктуационной ошибкой учитель строит аналогично представленной в уроке 3.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой работали на уроке? (Анализировали проверочную работу. Выполняли работу над ошибками.)

– Что делали?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?