СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радужная аппликация "Айрис-фолдинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Айрис- фолдинг- это техника создания  узоров при помощи выкладывания в определенном порядке разноцветных полос бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Радужная аппликация "Айрис-фолдинг"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4»   Мастер-класс для педагогов ДОО «Айрис-фолдинг»   Подготовила:  воспитатель МБДОУ №4 Ткаченко Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4»

Мастер-класс для педагогов ДОО

«Айрис-фолдинг»

 

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №4 Ткаченко Юлия Александровна

Айрис-фолдинг -   это техника создания узоров с помощью выкладывания в определённом порядке разноцветных полосок бумаги.  Впервые Айрис- фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».   Первоначально для изготовления работ в технике айрис-фолдинг использовались полоски цветной бумаги.  Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон.  Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям.

Айрис-фолдинг -

  это техника создания узоров с помощью выкладывания в определённом порядке разноцветных полосок бумаги.

Впервые Айрис- фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».

Первоначально для изготовления работ в технике айрис-фолдинг использовались полоски цветной бумаги.

Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон.

Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям.

В настоящее время это актуальная тема.  Актуальность обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

В настоящее время это актуальная тема.

Актуальность обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Достоинств айрис - фолдинга в развитии творческих способностей ребенка довольно много.  Занятия айрис - фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и мышление детей, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. И коннечно важным из достоинств айрис-фолдинга является то, что у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Достоинств айрис - фолдинга в развитии творческих способностей ребенка довольно много. 

Занятия айрис - фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и мышление детей, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. И коннечно важным из достоинств айрис-фолдинга является то, что у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

 Принцип техники айрис-фолдинг заключается в следующем:  - необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру;  - с обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой;  - изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.  Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.

Принцип техники айрис-фолдинг заключается в следующем:

- необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру;

- с обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой;

- изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.

Последовательность выполнения айрис-фолдинг аппликации: На плотный лист бумаги наносится рисунок.  Рисунок вырезается по контуру. Подготавливается айрис-схема. Количество и расположение линий на нем должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе.  Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания полосок. Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствует требованиям, определяемым айрис-шаблоном. Каждую полоску принято складывать вдоль вдвое, чтобы они получались толще и плотней, а край получился более ровным.

Последовательность выполнения айрис-фолдинг аппликации:

На плотный лист бумаги наносится рисунок.

Рисунок вырезается по контуру.

Подготавливается айрис-схема. Количество и расположение линий на нем должно соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе.

Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания полосок.

Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствует требованиям, определяемым айрис-шаблоном. Каждую полоску принято складывать вдоль вдвое, чтобы они получались толще и плотней, а край получился более ровным.

Полоска №1 наклеивается первой, далее- по возрастанию. Аайрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся цвета приклеиваемой полоски. Шаблон убирается, работа дополняется деталями. С обратной стороны приклеивается лист белой бумаги для придания аккуратности и эстетического вида поделке. Айрис – схемы можно скачать из сети Интернет или составить самим.

Полоска №1 наклеивается первой, далее- по возрастанию.

Аайрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся цвета приклеиваемой полоски.

Шаблон убирается, работа дополняется деталями. С обратной стороны приклеивается лист белой бумаги для придания аккуратности и эстетического вида поделке.

Айрис – схемы можно скачать из сети Интернет или составить самим.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!