СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Расскажите о…»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интенрированный урок физика и химия "Расскажите о ..."

Просмотр содержимого документа
««Расскажите о…»»

Технологическая карта интегрированного урока по физике и химии

«Расскажите о…»

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле»

Класс: 11 класс

Предмет: физика и химия

Тема урока: «Расскажите о…»

Тип урока: интегрированный урок решения нестандартных задач

Оборудование: «Черный ящик» с двумя измерительными цилиндрами с водой; ученическая линейка, справочники по физике и химии, фломастеры и бумага в виде пазлов.

Цель урока:

Генерализировать материал естественнонаучных дисциплин вокруг одной цели, совмещения тем повторения и закрепления знаний, умений и навыков по физике, химии, математике на уроке.

Задачи урока:

1.Образовательная- способствовать формированию целостности знаний, их взаимосвязи при решении конкретных проблем в окружающем мире;

2.Воспитательная - прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;

3.Развивающая - расширять представления о единстве материального мира, развивать логическое мышление и находить творческий подход в решении поставленных задач





Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение работать группе, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, расширять свой Структура урока



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов

Организационный момент.


Положительный настрой на урок. На фоне музыки

Фредерика Шопена

«Вальс дождя»


Приветствие Учитель химии Все в мире цепью связано нетленной,

Все включено в один водоворот:

Сорвешь цветок,

А где- то во Вселенной

В тот миг звезда взорвется и умрет…


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Слушают, анализируют, настраиваются на работу.



О чем строки этого стиха?

В чем его смысл?

Фредерика Шопена

«Вальс дождя»

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Определение темы, цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности. Учитель физики

Внимание!

«Черный ящик»

У нее нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; ее невозможно описать, ею наслаждаются, не ведая, что она необходима для жизни!

Она и есть сама жизнь! Она наполняет вас радостью, которую не объяснишь вашими пятью чувствами.

С ней возвращаются к вам силы, с которыми вы уже простились, в вас снова начинают бурлить высохшие родники вашего сердца.

Она самое большое богатство на свете.



Это …

Как вы думаете: что в черном ящике?

О чем будет идти речь сегодня на уроке?

О воде!

А почему сегодня на уроке два учителя разного профиля?

Формулируют тему урока, цель, задачи и план своей деятельности.




Целостное восприятие объекта!

Актуализация ранее изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной деятельности учащихся по обобщению и повторению учебной информации на уровне «знание»


Активизирует работу

- учитель физики - учитель химии

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Этот урок интегрированный, он помогает объединить знания по математике, химии, физике, биологии, географии для создания целостного представления об изучаемом объекте. Мы сегодня будем говорить о самом необычном веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого, – о воде.

Учитель химии: Цель сегодняшнего урока синтезировать наши знания, которые вы получили на уроках физики, химии, математике. Систематизировать знания о физических и химических свойствах воды, с применением математического аппарата, и какую роль играет вода в нашей жизни.

Учитель физики: О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В.Петряев: «Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода».

Ваша задача сегодня на уроке показать, что для того описать это удивительное вещество – необходимо хорошо знать и физику, и химию, и математику, и биологию, и географию.

Учащиеся слушают, проверяют, что у них на столе для работы есть.





Организация и самоорганизация учащихся в ходе выполнения задания по обобщению и повторению материала по изученным курсам.

Работа в группах


Работа в 2-х группах. Задание одинаковое

Предлагаем объединиться в удобные для вас группы. Если желаете.

Задание: «Найти все, что можно».

Оборудование: Сосуд с водой и лист ватмана для отчета, фломастеры.

Кратко проговаривают, как на уроке характеризуется тело, его свойства, величины, связь между величинами, и что они должны сегодня показать на уроке - Целостное восприятие объекта!

Учащиеся должны записать, измерить и вычислить с точки зрения математики, химии, физики ряд свойств о воде

См (Приложение)

Учащиеся принимают предложение учителей, распределяются роли в группе, задания.

Результат работы оформляется на символических пазлах. Применяя фломастеры.

Оформление четкое, правильное, грамотное.

Защита работы по окончанию.

Кто лучше справиться с работой – соответственно – оценка мах




Защита работ

Собрать пазл на доске

Коррекция, на доске, если необходима делается учителем

Учащиеся оформляют доску, и защищают свою работу.

Домашнее задание.


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Учитель физики

«Найди все, что можно»

Можно взять:

кусок туалетного мыла;

парафиновая свеча;

масло подсолнечное….

Оформить на формате А4

Но. Свяжите свою работу и с другими предметами: история, география, биология

Комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.

Получают домашнее задание, задают вопросы учителю.


Подведение итогов. Рефлексия.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.


Учитель химии Организовывает подведение итогов. Для сдачи ЕГЭ- это необходимое повторение материала. Учащимся предлагается выпить минеральной воды один глоток, и высказаться по поводу проведенного урока, делая вывод о том, что «нельзя- выпить глоток воды, и вдоволь напиться»! Так и рассматривать, изучать окружающий тебя мир нельзя однобоко!

Учащиеся пьют воду, и делятся мнением о работе, проведенную сегодня на уроке.

Самооценка в группах





«нельзя- выпить глоток воды, и вдоволь напиться»!




Дополнительная информация

Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС:

На уроке реализуются все виды УУД. Благодаря межпредметной интеграции, учащиеся осознанно переносят знания с одного предмета на другой, в результате чего получают целостностную картину мира. Повышается познавательный интерес, развивается логика мышления, формируется умение сравнивать, обобщать классифицировать, анализировать, синтезировать.

На уроке учитель:

1. Мотивирует учащихся.

2. Формирует УУД, основываясь на опыт учащихся.

3. Формирует выполнение УУД включением в практику, организует самоконтроль деятельности учащихся на каждом этапе урока.

На уроке ученики:

1. Самостоятельно озвучивают тему, цель и задачи урока.

2. Создает алгоритм действий на уроке.

3. Выбирает необходимые ресурсы.

4. Соотносит полученный и запланированный результат, планирует свою дальнейшую деятельность.

На данном уроке прослеживается связь с математикой, физикой, химией, географией, биологией.

Ресурсы, оборудование и материалы

  1. Smart-доска

  2. Лист ватмана для защиты работы учащихся в группе

  3. Измерительный стакан с водой

  4. Минеральная вода, одноразовые стаканы

  5. фломастеры

Список учебной и дополнительной литературы

Справочники по физике и химии

Ссылки на использованные интернет- ресурсы

Фото из интернета для презентации к уроку.

«Вальс дождя», автор Фредерик Шопен

Стихотворение Льва Куклина

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Проблемное обучение

Исследование в форме эксперимента, владение изучаемым материалом, применение УУД.

Организация фронтальной, индивидуальной работы; работы в парах, группах.

Практичность теории осуществляется через практические задачи, полезность которых очевидна.

Обсуждение домашнего задания.







Приложение № 1



Физика

Химии

Биология

География

-Агрегатные состояния воды;

-химическая связь;

Значение воды для живых организмов:

-Части гидросферы: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере;

-температуру кипения и кристаллизации;

-кристаллическая решетка;

-растворитель;

-мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли;

-физические свойства (форма, объем, сжимаемость, как ведет себя при нагревании, охлаждении)

-степени окисления элементов;

- терморегулятор;

-свойства вод Мирового океана.

-измерить: объем; зная плотность – рассчитать массу воды

-взаимодействие с металлами, неметаллами, сложными веществами.

-транспорт вещества;


-количество вещества;


-поддерживает структуру клеток;


-число молекул в стакане;


-фотосинтез;


-давление водного столба;


-фотолиз;


-силу тяжести;


-обменные процессы;


-вес воды;


-участие в химических реакциях


-заряд всех электронов в стакане.


-гидролиз органических веществ





























Скачать

© 2019 163 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!