СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональное природопользование. Природа в истории человечества. Экологические законы природопользования.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для углубленного изучения темы: "Охрана природы".

Просмотр содержимого документа
«Рациональное природопользование. Природа в истории человечества. Экологические законы природопользования.»

Работу выполнила учитель биологии МБОУ гимназии №12 Ходус Е.Н.

Работу выполнила учитель биологии МБОУ гимназии №12 Ходус Е.Н.

1 группа. Благодатные капли дождя всегда радовали человека, но в некоторых районах земного шара они превратились в серьёзную опасность. Возникла сложная и трудная в своём решении проблема кислотных дождей, что связано с техногенными выбросами сернистых соединений. Каковы последствия кислотных дождей и как их предотвратить.
  • 1 группа. Благодатные капли дождя всегда радовали человека, но в некоторых районах земного шара они превратились в серьёзную опасность. Возникла сложная и трудная в своём решении проблема кислотных дождей, что связано с техногенными выбросами сернистых соединений. Каковы последствия кислотных дождей и как их предотвратить.
2 группа. К Новому году на 20 га вырубили ёлки. Какого объёма кислорода мы лишились, если 1 га елового леса даёт 10 кг кислорода?
  • 2 группа. К Новому году на 20 га вырубили ёлки. Какого объёма кислорода мы лишились, если 1 га елового леса даёт 10 кг кислорода?
Всё связано со всем.  Человек обязан предвидеть все возможные последствия своего вмешательства в природу.
  • Всё связано со всем.

Человек обязан предвидеть все возможные последствия своего вмешательства в природу.

3 группа. Откуда берутся нитраты в овощах: моркови, капусте, картофеле и т.д. Где они скапливаются? Каковы их последствия влияния на организм? И что необходимо делать для устранения этой проблемы?
  • 3 группа. Откуда берутся нитраты в овощах: моркови, капусте, картофеле и т.д. Где они скапливаются? Каковы их последствия влияния на организм? И что необходимо делать для устранения этой проблемы?
4 группа. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево, 1 т макулатуры экономит 200 кубических метров воды и 1000кВт/ч электроэнергии. Школа собрала за год 15т макулатуры. Сколько деревьев сохранили школьники?
  • 4 группа. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево, 1 т макулатуры экономит 200 кубических метров воды и 1000кВт/ч электроэнергии.
  • Школа собрала за год 15т макулатуры.
  • Сколько деревьев сохранили школьники?
5 группа. Вы – директор мебельной фабрики, от ваших решений зависит не только экологическое состояние вверенного Вам предприятия и окружающих его территорий, но и Ваше будущее. Экологическая ситуация вокруг озера резко ухудшилась. Виды, неустойчивые к загрязнению, исчезли. Как Вы поступите. 1) Установите дополнительные фильтры. 2) Укрепите партнёрские отношения с лесхозом, произведёте акционирование. 3) Проведёте модернизации с помощью банковского кредита.
  • 5 группа.
  • Вы – директор мебельной фабрики, от ваших решений зависит не только экологическое состояние вверенного Вам предприятия и окружающих его территорий, но и Ваше будущее. Экологическая ситуация вокруг озера резко ухудшилась. Виды, неустойчивые к загрязнению, исчезли. Как Вы поступите.
  • 1) Установите дополнительные фильтры.
  • 2) Укрепите партнёрские отношения с лесхозом, произведёте акционирование.
  • 3) Проведёте модернизации с помощью банковского кредита.
6 группа. Главным источником загрязнения окружающей среды в городе служит автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Какой Вы видите выход, из создавшейся ситуации, зная, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может без ущерба для себя уничтожить свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора. Рассчитайте, сколько указанных газов уничтожит лесополоса, состоящая из 500 деревьев.
  • 6 группа. Главным источником загрязнения окружающей среды в городе служит автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Какой Вы видите выход, из создавшейся ситуации, зная, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может без ущерба для себя уничтожить свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора.
  • Рассчитайте, сколько указанных газов уничтожит лесополоса, состоящая из 500 деревьев.
7 группа. 4 тыс лет назад пустыни Сахара, в её современном виде, не существовало; а Ливийская пустыня менее 2 тыс лет назад была житницей Рима. Что произошло с этими землями и почему говорят, что пустыня – это результат неумелой агротехники?
  • 7 группа. 4 тыс лет назад пустыни Сахара, в её современном виде, не существовало; а Ливийская пустыня менее 2 тыс лет назад была житницей Рима. Что произошло с этими землями и почему говорят, что пустыня – это результат неумелой агротехники?
Всё должно куда-то деваться. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы – круговороты веществ. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах. Безотходных технологий в производстве не бывает, поэтому человеку нужно думать о надёжных методах захоронения отходов или их вторичном использовании.
  • Всё должно куда-то деваться. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы – круговороты веществ. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах. Безотходных технологий в производстве не бывает, поэтому человеку нужно думать о надёжных методах захоронения отходов или их вторичном использовании.
За всё надо платить. Ничего не даётся даром.
  • За всё надо платить. Ничего не даётся даром.
Природа знает лучше. Изымать биологические ресурсы из экосистемы можно лишь в таком количестве, чтобы она их смогла сама восстановить за счёт своих механизмов устойчивости. Нельзя покорять природу, с ней надо сотрудничать.
  • Природа знает лучше. Изымать биологические ресурсы из экосистемы можно лишь в таком количестве, чтобы она их смогла сама восстановить за счёт своих механизмов устойчивости. Нельзя покорять природу, с ней надо сотрудничать.
1. Вы – редактор журнала об охране природы. Какое название вы дали бы журналу.  А) Человек и природа.  Б) Природа и человек. 2. Что должно быть положено в основу природопользования.  А) Законы природы.  Б) Законы общества.  В) Человеческие потребности.  3. Почему нужно бережно относиться к природе.  А) Природа жива и её, как всё живое, надо любить и преклоняться перед ней.  Б) Возникающие экологические кризисы угрожают жизни человека.

1. Вы – редактор журнала об охране природы. Какое название вы дали бы журналу.

А) Человек и природа.

Б) Природа и человек.

2. Что должно быть положено в основу природопользования.

А) Законы природы.

Б) Законы общества.

В) Человеческие потребности.

3. Почему нужно бережно относиться к природе.

А) Природа жива и её, как всё живое, надо любить и преклоняться перед ней.

Б) Возникающие экологические кризисы угрожают жизни человека.

4. Согласны ли вы с мнением, что без успешного воздействия на природу невозможно дальнейшее развитие цивилизации.  А) Да.  Б) Нет. 5. В чём, по вашему мнению, заключается основная причина экологического кризиса.  А) В несовершенстве производственных технологий.  Б) В слабости экономике.  В) В нравственно – этических факторах (хищническое, потребительское отношение к природе).  Г) В научно – техническом прогрессе.

4. Согласны ли вы с мнением, что без успешного воздействия на природу невозможно дальнейшее развитие цивилизации.

А) Да.

Б) Нет.

5. В чём, по вашему мнению, заключается основная причина экологического кризиса.

А) В несовершенстве производственных технологий.

Б) В слабости экономике.

В) В нравственно – этических факторах (хищническое, потребительское отношение к природе).

Г) В научно – техническом прогрессе.

Обработка данных:  от 12 до 13баллов : человек ясно представляет своё место в системе «Природа. Человек. Общество», уважает природу. От 5 до 10 баллов: потребительское отношение к природе, она – только источник благ. 1. А) 1 балл  Б) 2 балла 2. А) 3 балла  Б) 2 балла  В) 1 балл 3. А) 2 балла  Б) 1 балл 4. А) 2 балла  Б) 1 балл 5. А) 2 балла  Б) 3 балла  В) 4 балла  Г) 1 балл
  • Обработка данных: от 12 до 13баллов : человек ясно представляет своё место в системе «Природа. Человек. Общество», уважает природу.
  • От 5 до 10 баллов: потребительское отношение к природе, она – только источник благ.

1. А) 1 балл

Б) 2 балла

2. А) 3 балла

Б) 2 балла

В) 1 балл

3. А) 2 балла

Б) 1 балл

4. А) 2 балла

Б) 1 балл

5. А) 2 балла

Б) 3 балла

В) 4 балла

Г) 1 балл

Отношение к природе – это критерий культуры общества. П.И. Чайковский в своё время говорил: «Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». Давайте помнить об этом и жить по законам природы.
  • Отношение к природе – это критерий культуры общества.
  • П.И. Чайковский в своё время говорил: «Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». Давайте помнить об этом и жить по законам природы.


Скачать

© 2018, 1089 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!