СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИИ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИИ»

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИИ


Какой ученый предложил термин «биология»:

Ч. Дарвин;

А. Левенгук;

* Т. Руз;

Л. К. Тревиранус.


Что такое гипотеза:

* предположение

утверждение;

закон;

сопоставление.


Как называется способность организмов передавать свои признаки и свойства, особенности развития из поколения в поколение

[Наследственность/ носледственность/ наследственость]


Предметом изучения общей биологии является:

строение и функции организма;

природные явления;

* закономерности развития и функционирования живых систем.

особенности жизнедеятельности бактерий.


Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии:

экспериментальный;

микроскопия;

* метод наблюдения и описания объектов.

исторический.



Как называется совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

* научный метод;

научный эксперимент;

научный факт;

научная гипотеза.


Какой метод помогает осмыслить полученные факты , сопоставив их с ранее известными результатами:

описательный;

эксперимент;

* сравнительный;

исторический.


Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

Биология = живые организмы

Альгология = водоросли

Систематика = классификация живых организмов

Генетика = наследственность и изменчивость

Анатомия = строение организмов

Экология = взаимодействие организмов друг с другом и с окружающей средой

Гистология = ткани

Палеонтология = ископаемые останки организмов


Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

Зоология = животные

Бриология = мхи

Орнитология = птицы

Цитология = клетка

Вирусология = вирусы

Энтомология = насекомые

Физиология = функции организмов

Ихтиология = рыбы


Найдите в приведенном тексте 3 предложения с ошибками, укажите номера предложений, в которых они сделаны:

Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.

# Живые организмы и объекты неживой природы размножаются.

# Объекты неживой природы приспособлены к определенной среде обитания.

Все живые организмы представляют собой «открытые системы».

# Живым организмам и объектам неживой природы свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие.

Наследственность и изменчивость – свойство живых организмов.


Выберите три научные биологические теории:

Открытие молекулы ДНК

Учение о строении цветка

#Учение о хромосомной наследственности

#Учение об эволюции органического мира

Открытие ядра в клетке

#Утверждение о единстве строения живых организмов



Выберите 3 наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающихся:

#Плацента

Возникновение реакции матричного синтеза

#Теплокровность

Прикреплённость к месту обитания

Связь с водой

#Дифференциация зубов


Укажите значение азота ( N) в круговороте веществ в природе

# накапливается в виде нитратов и нитритов

#фиксируется живыми организмами бактериями и водорослями

#конечный продукт минерализуется потребляется растениями и бактериями

входит в состав газа, выделяемого растениями и животными

накапливается в форме карбонатов

участвует в образовании нефти и горючих газов.


Укажите значение углерода (С) в круговороте веществ в природе

накапливается в виде нитратов и нитритов

фиксируется живыми организмами бактериями и водорослями

конечный продукт минерализуется потребляется растениями и бактериями

# входит в состав газа, выделяемого растениями и животными

# накапливается в форме карбонатов

# участвует в образовании нефти и горючих газов.



Укажите все научные открытия в биологии открытые в XIX веке

#И. Мечников. Фагоцитоз

# Г. Мендель. Законы наследственности

#Ч. Дарвин и А. Уолес. Теория эволюции.

Ф.Крик и Дж. Уолес. Структура ДНК

Т. Морган. Хромосомная теория наследстенности.

Расшифровка генома человека (коллективная работа ученных)


Укажите все научные открытия в биологии открытые в XX веке

И. Мечников. Фагоцитоз

Г. Мендель. Законы наследственности

Ч. Дарвин и А. Уолес. Теория эволюции.

# Ф.Крик и Дж. Уолес. Структура ДНК

# Т. Морган. Хромосомная теория наследстенности.

# Расшифровка генома человека (коллективная работа ученных)





В приведённом списке укажите все особенности класса Рыбы:

#включают в себя класс Хрящевые

#дыхание жаберное и лёгочное

#развита боковая линия

включает в себя отряд Клювоголовые

дыхание лёгочное

трехкамерное сердце


В приведённом списке укажите все особенности класса Пресмыкающиеся:

включают в себя класс Хрящевые

дыхание жаберное и лёгочное

развита боковая линия

#включает в себя отряд Клювоголовые

#дыхание лёгочное

#трехкамерное сердце



Определите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса от момента обнаружения пищи до выделения слюны:

Рецепторы глаза

Чувствительный нейрон

Подкорковые образования

Зрительный центр

Временная связь

Центр слюноотделения

Нейрон, идущий к слюнным желёзам

Слюнные желёза


В приведённом ниже списке укажите все особенности представителей отдела Папоротниковидные

в почве закрепляются ризоидами

споры образуются в коробочках

из споры образуется зелёная нить

#в цикле развития преобладает спорофит ( бесполое поколение)

#споры образуются в спорангиях, на нижней стоне листа

#из споры развивается заросток







В приведённом ниже списке укажите все особенности представителей отдела Моховидные

#в почве закрепляются ризоидами

#споры образуются в коробочках

#из споры образуется зелёная нить

в цикле развития преобладает спорофит ( бесполое поколение)

споры образуются в спорангиях, на нижней стоне листа

из споры развивается заросток


Выстройте в правильной последовательности геохронологические эры, начиная с ранней:

Архейская эра

Протерозойская эра

Палеозойская эра

Мезозойская эра

Кайнозойская эра


В приведённом списке выберите признаки характеризующие биологический регресс:

#сокращение ареала

#уменьшение численности видов

#исчезновение древовидных плаунов

переход к паразитическому образу жизни

утрата пищеварительной системы у ленточных червей

атрофия корней и листьев у повилики.


В приведённом списке выберите признаки характеризующие общую дегенерацию:

сокращение ареала

уменьшение численности видов

исчезновение древовидных плаунов

#переход к паразитическому образу жизни

# утрата пищеварительной системы у ленточных червей

#атрофия корней и листьев у повилики.



Подберите объекты изучаемые генеалогическим методом исследования биохимическим методом исследования:

#наследование полидактилии

#наследование гемофилии

#наследование длины носа

структура белка

структура гена

активность РНК-полимеразы


Подберите объекты изучаемые биохимическим методом исследования:

наследование полидактилии

наследование гемофилии

наследование длины носа

#структура белка

#структура гена

#активность РНК-полимеразы



Укажите процессы, характерные для клеточного уровня организации жизни: молекулярного уровня организации жизни

#фагоцитоз

#пиноцитоз

#образование гамет

транскрипция

трансляция

репликация


Укажите процессы, характерные для молекулярного уровня организации жизни

фагоцитоз

пиноцитоз

образование гамет

#транскрипция

#трансляция

#репликация


Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести.

  #активно передвигаются

растут в течение всей жизни

создают на свету органические вещества из неорганических

# не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

# потребляют готовые органические вещества

являются производителями органических веществ
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!