СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор с обучающимися «Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового» (Сократ).

Просмотр содержимого документа
«Разговор с обучающимися «Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового»»

Садим группами

Методическая разработка разговора с обучающимися:

«Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового» (Сократ).

Разработку подготовила учитель математики МКОУ «ООШ №28» г. Миасса Фостова К.Е.

Форма проведения: проблемно – диалогическая беседа с учащимися.

Ход беседы:

I. Вступительная часть.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Евгеньевна Фостова, я учитель математики в школе №28 города Миасса. Так как я вас не знаю, хотелось бы поближе с вами познакомиться. Надеюсь, наш разговор будет полезным и интересным для вас.

Игра «Ветер дует на того, кто…»

- родился осенью,

- у кого карие глаза,

- кто родился летом,

- кто любит кошек,

- кто родился весной,

- кто любит сладкое,

- кто проснулся с хорошим настроением,

- кто родился зимой,

- кто любит цветы,

- кто сегодня с радостью шел на нашу встречу,

- у кого в имени есть буква а,

- кто ждет каникул.

Вот мы и немного познакомились.

Из предложенных тем вы выбрали…..

«Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового» (Сократ).

-Как вы понимаете слова древнегреческого философа? (высказывания детей). Давайте разберёмся.

- Сегодня мы поговорим о секрете наших изменений, а именно: как мы сами можем сделать свою жизнь хорошей и интересной, если будем воспитывать в себе хорошие, добрые качества.

Практически каждый человек рано или поздно приходит к мысли о необходимости перемен в жизни. Это нормально, это часть нашей жизни, которая порой требует от нас волевых решений. Однако, зачастую мы не знаем с чего начать. В результате, после нескольких попыток, мы бросаем эту затею и забываем про нее. Еще печальнее, когда, начав делать первые шаги в этом направлении, мы останавливаемся после первых неудач.

Например:

- Пытаясь убрать привычный беспорядок в доме, мы, вроде, что-то делаем и даже устаем. Но все изменится не от этих уборок, а после того, как будет выкинут лишний хлам, а для вещей мы купим удобные ящики и определим места. То есть, когда мы обойдемся с нашим укладом по-новому.

Слайд 3

В каждом «по-новому» есть три этапа, на которые нужно особое внимание:

- заметить, что старый способ не помогает сделать порядок,

- найти, в чём сбой (например, вещей слишком много, и они вываливаются из шкафа через час после того, как их упихали внутрь),

- придумать несколько решений и воплотить.

В истории со шкафом бывает достаточно вставить на широкие полки, где вещи путаются и стопки разваливаются, разделители или ящики.

- Что для вас значит быть успешным в школе? Всё ли удаётся? Хотели бы вы что-то изменить в учёбе?

Когда человек учится, то он обязательно развивается. Обучаясь в школе не первый год, вы уже поняли, что учение – это тяжелый труд, который требует терпения, силы воли, усидчивости, времени. Те учащиеся, которые не обладают этими качествами не могут преодолеть жизненных трудностей, имеют плохие отметки в школе, теряют веру в себя. Но чувствовать себя слабым и беспомощным неприятно.

Но не стоит думать, что труд – это тяжелая обязанность. Нужно подходить ко всему творчески и тогда труд, обучение принесут вам радость и удовлетворение, особенно, когда вы увидите и ощутите результат работы.

Вам в вашем возрасте приходится запоминать всё больше информации.

Слайд 4

Память — это психический процесс, который помогает запоминать, хранить нужную информацию и забывать ненужную. Память используют практически все люди на планете. Хорошая память поможет получить хорошую оценку, спасти жизнь, стать счастливым, здоровым, богатым.

Проблема ухудшения памяти у людей очень актуальна в наше время. Многие пользуются недостаточно эффективными методами запоминания. Знание закономерностей работы аппарата памяти может способствовать повышению качества учебной деятельности.

В школьном возрасте чаще пользуются образной памятью

Образная память. Направлена на то, чтобы сохранять яркие картины, запахи, вкусы и звуки, которые встречаются нам в жизни.

• Зрительная.

• Вкусовая.

• Осязательная.

• Слуховая.

• Обонятельная.

П редлагаю проверить вашу зрительную память. Тест заключается в следующем: в течение 20 секунд предлагается посмотреть на таблицу из 12 случайных чисел (Слайд 3), затем записать числа, которые запомнились. Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма у взрослого человека - 7 и выше.

Слайд 5





Давайте обсудим результаты. Вы запомнили 1-3 числа – у вас слабая зрительная память, 4-5 чисел – средний уровень, 6-7 и более – хорошая память.

Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию. Основные причины, следующие:

  • недостаточная концентрация внимания,

  • не соблюдение условий, влияющих на запоминание,

  • слабо развитая природная память,

  • сложность самой информации для запоминания.

Какие пути решения можно предложить?

Слайд 6

С опорой на план:

1. Старый способ не помогает.

2. Найти в чём сбой.

3. Придумать несколько решений и воплотить их. (предположения детей)

(Найти способы улучшить память)

И вот здесь на помощь может прийти мнемотехника или мнемоника.



Слайд 7

Мнемоника – это совокупность методов, техник, приёмов для запоминания сложной информации. Если информация имеет связь с нашими эмоциями, чувствами, она хранится намного дольше и эффективнее.

Слайд 8

Многим людям сложно запоминать цифры (коды, пароли). Если вместо цифр использовать связанные с ними образы, то процесс запоминания существенно упрощается. Цифры легко ассоциировать с образами: 0 – баранка, 8 – матрешка, 4 – стул и т.д. Чтобы запомнить необходимую числовую информацию, например число 802457, нужно придумать историю с персонажами – ассоциациями, чем нелепее, тем лучше. Например, «Матрёшка нацепила на себя бублик и пошла кормить утку, сидевшую на стуле, яблоками, растущими на кочерге» Слайд 4

А теперь предлагаю проверить вашу слуховую память.

Нужно прослушать 10 слов (читать чётко, громко), а потом назвать их в любой последовательности.

Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.

Средний уровень слуховой памяти – 5-6 слов. Если ваш результат ниже, то для улучшения слуховой памяти может помочь метод мнемотехники «Метод Цицерона» (метод мест). Суть его состоит в том, что «единицы информации» то есть «слова-предметы», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке (например, по часовой стрелке). Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.

Многие виды памяти у человека можно улучшить, если выполнять правильные действия. К ним относятся такие, как:

• специальные упражнения, использование методов мнемоники;

• соблюдение режима сна, регулярный отдых;

• стабилизация рациона, прием витаминных комплексов по совету врача;

• занятия спортом, физическая активность, регулярные прогулки.

Предлагаю поработать в группах. Ваша задача соединить начало и конец фразы. Эти фразы являются специальными упражнениями для развития памяти.

«Заучивание наизусть стихотворений, цитат»

Начать следует с небольших стихов, постепенно увеличивать размер текста.

Упражнение на внимание «Закрытые глаза».

Не включая вечером свет в квартире, ходить по комнатам по памяти.

Упражнение «Смена рабочей руки»

Левой рукой (правшам), чистить зубы, есть, набирать на клавиатуре текст, двигать «мышкой».

Упражнение «Часы»

Пару раз в день, а потом можно чаще посмотрите на часы и вспомните, что вчера, именно в это время, вы делали, где были и т.д.

Упражнение «Обратный отсчет»

Чтобы заставить наш мозг проснуться, попробуйте считать в обратном порядке. Например, отнимать от 100 число 7.

Упражнение «Ассоциации»


Хороший метод - зарисовывать главные элементы изучаемого материала. Зарисовки не должны быть сложными и легко ассоциироваться с нужным словом

Упражнение «Визуализация»

Для запоминания коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ.

Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба.

Упражнение «Эффект края»

мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.


Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними. Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции.



Зачитайте фразы, которые у вас получились.

Вывод: не каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить необходимую ему информацию. Однако в современном мире человеку необходимо большое количество данных хранить в собственной памяти. И не просто хранить, а иметь возможность её эффективно использовать.

Поэтому так важна тренировка памяти, её развитие, развитие способностей по анализу огромного потока поступающей информации.

Согласны ли вы с высказыванием Сократа «Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового»?

Не нужно тратить энергию на борьбе со старым, но использовать новые методы запоминания - в этом весь секрет.

Рефлексия

Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!