СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие слухового восприятия

Просмотр содержимого документа
«Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Чербинская школа-интернат»





Разработка открытого занятия по курсу коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

1 класс

на тему: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды».







Разработала и провела:


педагог-психолог Оюн А. Ч.








2016 год

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов


Тема: Различение музыкальных звуков от звуков окружающей среды.

Цель: Обогатить представление детей о звуках окружающей среды и о музыкальных звуках.

Задачи:

  • Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением, слуховое восприятие, мелкую моторику, произвольное внимание, коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения;

  • Воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звучания детских музыкальных инструментов; набор картинок с изображением детских музыкальных инструментов, ширма, разрезные картинки, шкатулка, изображение «Карлсона».


Ход занятия:

I. Организационный момент.


II. Вводная часть.

Словарь: маракас, бубен, ксилофон.

Введение в тему.

- Ребята, у нас сегодня будет открытое занятие, к нам в гости пришли учителя, они посмотрят, как мы занимаемся на занятиях. А также мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. С нами в путешествие полетит наш любимый Карлсон. Давайте  послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Дети слушают тишину.

- Что вы слышите?

Дети говорят, что они услышали.

- Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?


III. Основная часть.

1. Работа по теме. Тематические игры и упражнения.

-Нас окружает  много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т. д. И сейчас, ребята, я вам загадаю загадки из моей волшебной шкатулки. Вы будете слушать, и отгадывать звучащие предметы.


2. Игра  «Отгадай, что звучит».

(Дети садятся на стулья перед ширмой. Учитель  достает из шкатулки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета (стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)


3. Работа со слайдами. Путешествие в мир звуков.

Показ слайда № 1«Улица»

Слушание записи «Шум улицы»

- Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? (на улицу)

- Послушайте,  какой транспорт едет по проезжей части дороги?


Показ слайдов № 2, № 3 «Грузовой и легковой транспорт»

Слушание записи «Звуки движущегося транспорта»

- Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по динамике звучания)

Слушание записи «Шум дождя»


Показ слайда № 4 «Дождь»

- Давайте, ребята, покажем, как капает дождик.

Слушание записи «Шелест листьев»


Показ слайда № 5 «Осенние листья».

- Шуршат осенние кусты,

  Шуршат на дереве листы.


Показ слайда № 6 «Зима»

Слушание записи «Вьюга. Метель»

- Что вы ребята услышали?


Показ слайда № 7 «Метель»

-  Метель гудит, в трубе шумит.

    Очень страшно одному,

    А метель все «У-у» да У-у».

- Давайте с помощью голоса изобразим завывание вьюги (внесение схемы)

-Отправляемся на прогулку в лес.


Показ слайда № 8 «Лес»

- Послушайте, кто издает звук в лесу?

Слушание записи «Дятел. Звук по дереву»


Показ слайда № 9 «Дятел на дереве»

- Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков.

- Давайте  озвучим весеннюю телеграмму с помощью музыкальных инструментов.                

- Только есть еще другие: не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.

В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Послушайте и скажите, звук, какого музыкального инструмента вы слышите?


4. Какой музыкальный инструмент звучит?

Цель: различение звучания музыкальных инструментов.

Содержание: дети садятся за стол. Перед каждым участником – набор картинок с изображением детских музыкальных инструментов. Детям предлагается прослушать аудиозапись звучания одного из них, а затем показать и назвать нужную картинку.


IV. Физминутка. Релаксация


V. Работа с разрезными картинками.

Собрать разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов.


VI. Заключительная часть.

- Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали? А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было трудным для вас? Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!