Технологическая карта урока по математике (3 класс).
Тема: «Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники». | Тип: урок открытия нового знания. | УУД |
Задачи: Задачи: образовательные: познакомить с разными видами треугольника (классификация по длине сторон). развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений; воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению. здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей. | |
Планируемые результаты | |
Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы - знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
| Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. | Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу. Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей. | |
Межпредметные связи: Чередование видов деятельности способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся. | |
Ресурсы урока | |
Для учителя: Оборудование: линейка, циркуль, геометрические фигуры из разных материалов, учебник «Математика. 3-й класс», автор: А. Л. Чекин, рабочая программа, пособие для учителя, карточки для индивидуальной работы. | Для учащихся: Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, у каждого ученика 1конверт с цветными треугольниками, учебник «Математика. 3-й класс», автор: А. Л. Чекин, сигнальные карточки. | |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Актуализация необходимых знаний | |
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Скажите, какие рабочие принадлежности могут нам понадобиться на уроке геометрии? - Просигнальте светофориками свою готовность к уроку. 2. Устный счёт. - А сейчас мы с вами пойдём в магазин за покупками. Мы уже покупали продукты. А сегодня нам надо будет купить школьные принадлежности. У вас на карточке написано, сколько денег вам дали (дифференцированное задание: 100, 200 и 300 рублей). Запишите, что вы купите и сколько сдачи вам дадут. Считать надо устно. - А теперь поменяйтесь своими карточками и проверьте, правильно ли посчитал ваш товарищ. Если всё правильно, поставьте знак «+»,если, на ваш взгляд, есть ошибки, поставьте знак «-«. Спасибо за работу. |
Карандаш, линейка, циркуль, ластик.
обратная связь
Самостоятельная работа.
Работа в парах. | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес. Регулятивные: Познавательные: аналогия, построение логической цепи рассуждений, создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
Мотивация познавательной деятельности | |
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Какие треугольники по величине угла можно выделить? - А сейчас мы проведём игру. - Подойдите к доске и возьмите себе по одному треугольнику. Определите, какой он: прямоугольный, остроугольный или тупоугольный. А затем подойдите каждый к своему домику. | О треугольниках.
Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Дети играют. | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Организация познавательной деятельности | |
- Вот у нас и образовалось три группы. Займите места по рядам. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Посмотрите, у вас на партах лежат задания для каждой группы. Прочитайте их. - Просигнальте, как вы поняли свои задания. - Начинайте выполнять. - Все ли задания вы смогли выполнить? - С какими трудностями встретились? - В каких источниках находили ответы? Постановка учебных задач. - Садитесь на свои места. Откройте тетради и запишите число. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники». - Давайте поставим перед собой задачи урока: 1. Узнать, какие треугольники называются разносторонними, какие – равнобедренными и какие – равносторонними. 2. Научиться строить эти треугольники. 3. Научиться выполнять различные задания, используя полученные знания. Работа с учебником. - Где мы можем найти определения: «разносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник»? - Откройте страницу 132 учебника. Прочитайте, какой треугольник называется разносторонним. - Кто из первой группы покажет, как можно построить разносторонний треугольник? - А теперь прочитаем определение равнобедренного треугольника. Работа второй группы. - Кто из вас, ребята, хочет попробовать вычертить равнобедренный треугольник? - Откройте страницу 134 учебника. Найдите определение равностороннего треугольника. Прочитаем вместе. - Давайте начертим равносторонний треугольник. Первичное закрепление полученных знаний. - А теперь давайте поработаем по учебнику. |
Дети рассказывают правила работы в группах.
Читают задания. Обратная связь.
Групповая работа.
Ответы по группам.
Работа по оформлению тетради. О треугольниках. О разносторонних треугольниках. О равнобедренных треугольниках. О равносторонних треугольниках.
Постановка учебных задач совместно с учениками.
В учебнике, в справочнике.
Читают. Работа с учебником и справочником.
Работа первой группы (совместное открытие новой темы). Работа в тетрадях по шаблону. Работа с учебником. Работа второй группы (совместное открытие новой темы).
Работа третьей группы (совместное открытие новой темы).
Работа у доски.
Работа по учебнику. (№№439, 441). | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. | |
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Все ли намеченные задачи урока мы выполнили? - А сейчас мы с вами попробуем выполнить более сложное задание. Давайте начертим равнобедренный треугольник без помощи циркуля, используя только линейку. - Оцените свою работу на уроке светофориками. - Покажите своё настроение светофориками. Итог урока. - Вы все сегодня очень хорошо поработали. Мы познакомились с разносторонними, равнобедренными и равносторонними треугольниками. Мы научились их строить и нашли разные способы построения. А завтра мы с вами поупражняемся в построении треугольников. Объяснение домашнего задания. - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Сделать из картона разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники. Страница 132, 134 учебника выучить правила. - Спасибо за урок. Улыбнитесь друг другу. |
Ответы детей.
Работа у доски. Второй способ построения равнобедренных треугольников.
Рефлексия.
Работа с дневниками.
Запись домашнего задания в дневник.
| Личностные: учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, обобщение, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Планируемый результат.
---Личностные умения
Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала.
Проявлять интерес к изучению темы.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Познавательные умения.
Определять цели урока и обосновывать своё мнение.
Использовать приобретённые знания и умения.
Регулятивные умения.
Использовать алгоритм решения задач.
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Соотносить учебные действия с известным правилом.
Коммуникативные умения.
Формулировать понятные для партнера высказывания.
Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.
Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Формы организации работы: фронтальная,в парах, групповая, индивидуальная.
Основные понятия: Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.
Открытый урок технологии в 3 классе
Подготовила:
Вашутина Ольга Валерьевна
2016 год
Тема урока: Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки
Тип: Урок изучения нового материала
Цели:
Формировать знания по технологии создания театральной игрушки.
Знакомство с понятиями театр, театральная игрушка.
Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях, о навыках самостоятельной работы над игрушкой.
Формировать представление о конструкции и приемах изготовления куклы из бумаги.
Учить конструировать куклы из бумаги на основе туловища-конуса.
Развитие творческого воображения, фантазии, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Осуществлять межпредметные связи с литературным чтением.
Показать прикладной характер изготовленной бумажной игрушки.
Оборудование урока: шаблоны для изготовления бумажных кукол, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
-А сейчас красиво встали, улыбнулись, настроились работать! Тихонько садимся.
II. Вводная беседа и презентация (10 мин)
- Ребята, кто из вас был в театре? Какие театры вы знаете? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в театр бумажных кукол – настольный театр.
-А как вы думаете, что такое театр бумажных кукол? (высказывания детей)
Театр бумажных кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют бумажные куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой.
-Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги и священные животные. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, а иногда устраивали различные хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки или лапы, открывать глаза, кивать головами. Постепенно такие зрелища стали похожи на театральное представление.
-Кто играет на сцене настольного кукольного театра?
Все куклы делятся на верховых и напольных по способу управления.
-К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.
-Напольные в отличие от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителя.
- Сегодня наш урок технологии будет проходить в сказочной мастерской. Но сказку мы будем делать своими руками.
-Какая сказка сегодня у нас получится, вы должны догадаться сами по первой строчке сказки: «Стоит в поле …»
ФИЗМИНУТКА– 2 мин
III. Работа над заданием (5 мин)
-Сегодня на уроке мы будем изготавливать бумажные куклы для настольного театра к сказке «Теремок».
-Для работы нам понадобится:
Шаблоны бумажных кукол.
Клей.
Ножницы.
Организация рабочего места, повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
Памятка о работе с ножницами
1 ученик: У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом, руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам обо всем расскажут.
Памятка о работе с клеем.
2 ученик: Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей ПВА.
-Работать мы будем группами.
1-я группа будет украшать сам теремок. В неё войдут все первоклассники под руководством ученика 3-го класса.
2-я группа будет работать над афишей кукольного представления.
3-я группа будет изготавливать бумажных кукол.
Последовательность работы:
Изготовление кукольного туловища-цилиндра по шаблону (объяснение и показ).
Изготовление головы куклы (по шаблону) – 2 детали (объяснение и показ)
Сборка, приклеивание деталей к туловищу
IV. Самостоятельная работа учащихся (14 мин)
V. Итог урока (2 мин)
-Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы. И попробуйте представиться.
- Просигнальте светофориками, кому понравилось самим делать сказку?
- А теперь вопрос малышам. Хотели бы вы посмотреть сказку «Теремок»?
- А хотелось бы третьеклассникам показать эту сказку малышам?
Так давайте возьмём сделанные нами бумажные куклы, выучим роли и покажем сказку.
- Что интересного узнали на уроке про настольный кукольный театр?
- Просигнальте светофориками своё настроение.
VI. Домашнее задание: Выучить роли за своих кукол.
Технологическая карта (для класса – комплекта 1-3)
Тема: Настольный театр. Конструирование бумажных пальчиковых кукол на основе туловища – конуса. | Тип: изучение нового материала. | УУД |
Задачи: Формировать знания по технологии создания бумажной куклы. Знакомство с понятиями «театр», «театральная игрушка». Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях, о навыках самостоятельной работы над бумажной игрушкой. Формировать представление о конструкции и приёмах изготовления куклы из бумаги. Учить конструировать куклу из бумаги на основе туловища – конуса. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор, воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества. Осуществлять межпредметные связи с литературным чтением и ИЗО. Показать прикладной характер изготовленной бумажной куклы. Закрепить навыки работы с ножницами и навыки работы в группе; Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами; | |
Планируемые результаты | |
Предметные: закрепить навыки работы с бумагой и ножницами; изготовить пальчиковую бумажную куклу; усвоить понятия "театр", "театр кукол", "афиша", "кукловод" | Метапредметные: | Личностные: | |
Межпредметные связи: Изобразительное искусство темы "Художник в театре", "Театр на столе", «Театр кукол», «Афиша и плакат». Литературное чтение – выразительное чтение и театральная игра, чтение по ролям. | |
Ресурсы урока | |
Для учителя: | Для учащихся: Учебник, с. 130-133 Материалы: шаблон бумажной куклы, цветной картон, цветная бумага Инструменты: клей, ножницы, кисти, краски, маркеры | |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Актуализация необходимых знаний | |
- Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий. Ребята, о каком месте я говорю? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Какие театры нашего города вы знаете? (презентация – слайды 3,4,5,6,7,8,9,10). - А где мы можем найти определение слова "театр" - Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку: Из бумаги нас слепили, Голос дать нам не забыли Нас на пальчики надели Мы сегодня будем в деле. - Кто из вас уже был в кукольном театре? |
- Это театр. - О театрах. - Драматический театр, театр кукол, музыкальный театр, театр теней. Озвучивают значение слова "театр" - Настольный театр бумажных кукол.
Ответы детей.
| Овладение навыками психологической подготовки, организации рабочего места, вежливого общения Личностные Формируем способности оценивать жизненные ситуации. Коммуникативные Формируем умения оформлять свои мысли. Познавательные Формируем умения извлекать информацию из рассказа учителя и презентации. Регулятивные Формируем умение высказывать свое мнение, разделять известное и неизвестное. |
Мотивация познавательной деятельности | |
- Вы уже догадались, какое изделие мы будем выполнять на уроке? - Для чего вы будете это делать? | - Наверное, бумажную куклу для театра. - Покажем групповой спектакль | Регулятивные Формируем умения прогнозировать работу. |
Организация познавательной деятельности | |
- Как узнать о том, что скоро состоится спектакль? - При входе в театр вы увидите театральную афишу. Давайте вспомним из урока ИЗО, что такое театральная афиша (слайд11)? - А вы знаете, как возникли театральные куклы и какие куклы бывают по способу управления? (слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) - Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы. - Ответим на вопросы: - Какое изделие вы будете делать? -Какие материалы и инструменты понадобятся в работе? - Какие правила безопасности при работе с ножницами и клеем вы помните? - Посмотрите, как выполняется работа. - Работать мы будем группами: 1-я группа будет украшать сам теремок. В неё войдут 2 первоклассника под руководством ученика из 3-го класса. 2-я группа будет работать над афишей кукольного представления. В неё войдут 2 третьеклассника и 2 первоклассника. 3-я группа будет работать над созданием кукол. - Давайте вспомним, какие правила работы в группе вы знаете? - Давайте по первой строчке попробуем узнать, кукол для какой сказки мы сегодня будем делать? - Приступаем к выполнению работы. | -Посмотреть рекламу, по интернету и т.д. - Театральная афиша – это реклама спектакля.В тексте афиши главное – это название спектакля, а в её изображении – герой или сцена из спектакля. Опережающее задание – монологический ответ. - Бумажную куклу, афишу. - Шаблон для изготовления куклы,ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, маркеры. Два ученика зачитывают правила ТБ с ножницами и клеем. Показ выполнения работы и выдача инструкции. - В группе должны работать все; Надо уметь слушать друг друга, уступать; Надо обязательно помогать товарищу. - Теремок. Самостоятельная работа учащихся. | Познавательные Формируем умения извлекать информацию из справочной литературы, из учебника, из рассказа учителя и одноклассников. Формируем умения выявлять сущность и особенности объектов Формируем умения анализировать, делать выводы. Личностные Формируем умения привлекать жизненный опыт детей. Коммуникативные Формируем умения слушать и понимать других. Формируем умения строить речевое высказывание Формируем умения оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение работать в группах и индивидуально. Формируем умение договариваться. Регулятивные Формируем умение высказывать свое мнение, умение с помощью учителя анализировать предложенное задание. |
Подведение итогов | |
- Какие трудности возникли во время работы? - Как вы их устраняли? - Оцените свою работу, подняв светофорики. (проводится самооценка) - Что было интересным? Что нового узнали на уроке? (слайд 23) - Послушайте домашнее задание: «Выучить роли сделанных бумажных кукол». Как итог, мы покажем сказку «Теремок» первоклассникам и нашим родителям на родительском собрании. - Спасибо за урок! Вы сегодня замечательно поработали! (Слайд 24) - Посигнальте светофориками своё настроение. | Самооценка своей деятельности. Запись домашнего задания в дневник. Рефлексия. | Регулятивные Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные. Формируем умения слушать и понимать других, договариваться. Личностные Формируем умения анализировать, делать выводы, умение донести свою позицию до других. |
УУД для первого класса:
Познавательные:принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции и воспроизводить модели по образцу.
Регулятивные:удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, исправление ошибок в своей работе, сравнивая её с образцом.
Коммуникативные:слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла, умение работать в группе под руководством старшего товарища.
Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям, проявлять активность в совместной учебной деятельности.
Разработала учитель начальных классов Вашутина Ольга Валерьевна.