СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

образовательные: познакомить с разными видами треугольника (классификация по длине сторон).

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Просмотр содержимого документа
««Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники».»



Технологическая карта урока по математике (3 класс).

Тема: «Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники».


Тип: урок открытия нового знания.

УУД

Задачи:

Задачи:

образовательные: познакомить с разными видами треугольника (классификация по длине сторон).

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.




Планируемые результаты


Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы - знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.




Метапредметные:

было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.


Личностные:

отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу.

Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.



Межпредметные связи:

Чередование видов деятельности способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.



Ресурсы урока


Для учителя: Оборудование: линейка, циркуль, геометрические фигуры из разных материалов, учебник «Математика. 3-й класс», автор: А. Л. Чекин, рабочая программа, пособие для учителя, карточки для индивидуальной работы.


Для учащихся:

Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, у каждого ученика 1конверт с цветными треугольниками, учебник «Математика. 3-й класс», автор: А. Л. Чекин, сигнальные карточки.


Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


Актуализация необходимых знаний


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Скажите, какие рабочие принадлежности могут нам понадобиться на уроке геометрии?

- Просигнальте светофориками свою готовность к уроку.

2. Устный счёт.

- А сейчас мы с вами пойдём в магазин за покупками. Мы уже покупали продукты. А сегодня нам надо будет купить школьные принадлежности. У вас на карточке написано, сколько денег вам дали (дифференцированное задание: 100, 200 и 300 рублей). Запишите, что вы купите и сколько сдачи вам дадут. Считать надо устно.

- А теперь поменяйтесь своими карточками и проверьте, правильно ли посчитал ваш товарищ. Если всё правильно, поставьте знак «+»,если, на ваш взгляд, есть ошибки, поставьте знак «-«. Спасибо за работу.





Карандаш, линейка, циркуль, ластик.







обратная связь






Самостоятельная работа.

































Работа в парах.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес.

Регулятивные: 

Познавательные:  аналогия, построение логической цепи рассуждений, создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.










Мотивация познавательной деятельности


- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Какие треугольники по величине угла можно выделить?

- А сейчас мы проведём игру.

- Подойдите к доске и возьмите себе по одному треугольнику. Определите, какой он: прямоугольный, остроугольный или тупоугольный. А затем подойдите каждый к своему домику.

О треугольниках.





Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.















Дети играют.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:  формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Организация познавательной деятельности


- Вот у нас и образовалось три группы. Займите места по рядам.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Посмотрите, у вас на партах лежат задания для каждой группы. Прочитайте их.

- Просигнальте, как вы поняли свои задания.

- Начинайте выполнять.


- Все ли задания вы смогли выполнить?

- С какими трудностями встретились?

- В каких источниках находили ответы?



Постановка учебных задач.


- Садитесь на свои места. Откройте тетради и запишите число.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?





- Тема нашего урока «Разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники».


- Давайте поставим перед собой задачи урока:

1. Узнать, какие треугольники называются разносторонними, какие – равнобедренными и какие – равносторонними.

2. Научиться строить эти треугольники.

3. Научиться выполнять различные задания, используя полученные знания.


Работа с учебником.

- Где мы можем найти определения: «разносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник»?


- Откройте страницу 132 учебника. Прочитайте, какой треугольник называется разносторонним.

- Кто из первой группы покажет, как можно построить разносторонний треугольник?


- А теперь прочитаем определение равнобедренного треугольника. Работа второй группы.

- Кто из вас, ребята, хочет попробовать вычертить равнобедренный треугольник?

- Откройте страницу 134 учебника. Найдите определение равностороннего треугольника. Прочитаем вместе.

- Давайте начертим равносторонний треугольник.


Первичное закрепление полученных знаний.

- А теперь давайте поработаем по учебнику.









Дети рассказывают правила работы в группах.









Читают задания.

Обратная связь.





Групповая работа.









Ответы по группам.



























Работа по оформлению тетради.

О треугольниках. О разносторонних треугольниках. О равнобедренных треугольниках. О равносторонних треугольниках.













Постановка учебных задач совместно с учениками.

































В учебнике, в справочнике.

















Читают. Работа с учебником и справочником.





Работа первой группы (совместное открытие новой темы). Работа в тетрадях по шаблону. Работа с учебником. Работа второй группы (совместное открытие новой темы).















Работа третьей группы (совместное открытие новой темы).











Работа у доски.













Работа по учебнику. (№№439, 441).

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.








Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

- Все ли намеченные задачи урока мы выполнили?

- А сейчас мы с вами попробуем выполнить более сложное задание. Давайте начертим равнобедренный треугольник без помощи циркуля, используя только линейку.

- Оцените свою работу на уроке светофориками.

- Покажите своё настроение светофориками.


Итог урока.

- Вы все сегодня очень хорошо поработали. Мы познакомились с разносторонними, равнобедренными и равносторонними треугольниками. Мы научились их строить и нашли разные способы построения. А завтра мы с вами поупражняемся в построении треугольников.


Объяснение домашнего задания.

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сделать из картона разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники. Страница 132, 134 учебника выучить правила.


- Спасибо за урок. Улыбнитесь друг другу.



Ответы детей.













Работа у доски.

Второй способ построения равнобедренных треугольников.











Рефлексия.

















































Работа с дневниками.



Запись домашнего задания в дневник.




Личностные:  учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:  контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, обобщение, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:  учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
















Планируемый результат.

---Личностные умения

Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала.

Проявлять интерес к изучению темы.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Познавательные умения.

Определять цели урока и обосновывать своё мнение.

Использовать приобретённые знания и умения.



Регулятивные умения.

Использовать алгоритм решения задач.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Соотносить учебные действия с известным правилом.



Коммуникативные умения.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.



Формы организации работы: фронтальная,в парах, групповая, индивидуальная.



Основные понятия: Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.







































Открытый урок технологии в 3 классе

















Подготовила:

Вашутина Ольга Валерьевна





2016 год



Тема урока: Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки

Тип: Урок изучения нового материала

Цели:

  • Формировать знания по технологии создания театральной игрушки.

  • Знакомство с понятиями театр, театральная игрушка.

  • Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях, о навыках самостоятельной работы над игрушкой.

  • Формировать представление о конструкции и приемах изготовления куклы из бумаги.

  • Учить конструировать куклы из бумаги на основе туловища-конуса.

  • Развитие творческого воображения, фантазии, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

  • Осуществлять межпредметные связи с литературным чтением.

  • Показать прикладной характер изготовленной бумажной игрушки.



Оборудование урока: шаблоны для изготовления бумажных кукол, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

-А сейчас красиво встали, улыбнулись, настроились работать! Тихонько садимся.

II. Вводная беседа и презентация (10 мин)

- Ребята, кто из вас был в театре? Какие театры вы знаете? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в театр бумажных кукол – настольный театр.

-А как вы думаете, что такое театр бумажных кукол? (высказывания детей)

Театр бумажных кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют бумажные куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой.

-Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги и священные животные. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, а иногда устраивали различные хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки или лапы, открывать глаза, кивать головами. Постепенно такие зрелища стали похожи на театральное представление.

-Кто играет на сцене настольного кукольного театра?

Все куклы делятся на верховых и напольных по способу управления.

-К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

-Напольные в отличие от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителя.

- Сегодня наш урок технологии будет проходить в сказочной мастерской. Но сказку мы будем делать своими руками.

-Какая сказка сегодня у нас получится, вы должны догадаться сами по первой строчке сказки: «Стоит в поле …»



ФИЗМИНУТКА– 2 мин



III. Работа над заданием (5 мин)

-Сегодня на уроке мы будем изготавливать бумажные куклы для настольного театра к сказке «Теремок».

-Для работы нам понадобится:

  • Шаблоны бумажных кукол.

  • Клей.

  • Ножницы.

Организация рабочего места, повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

Памятка о работе с ножницами

1 ученик: У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом, руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам обо всем расскажут.



Памятка о работе с клеем.

2 ученик: Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей ПВА.



-Работать мы будем группами.

1-я группа будет украшать сам теремок. В неё войдут все первоклассники под руководством ученика 3-го класса.

2-я группа будет работать над афишей кукольного представления.

3-я группа будет изготавливать бумажных кукол.

Последовательность работы:

  • Изготовление кукольного туловища-цилиндра по шаблону (объяснение и показ).

  • Изготовление головы куклы (по шаблону) – 2 детали (объяснение и показ)

  • Сборка, приклеивание деталей к туловищу



IV. Самостоятельная работа учащихся (14 мин)

V. Итог урока (2 мин)

-Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы. И попробуйте представиться.

- Просигнальте светофориками, кому понравилось самим делать сказку?

- А теперь вопрос малышам. Хотели бы вы посмотреть сказку «Теремок»?

- А хотелось бы третьеклассникам показать эту сказку малышам?

Так давайте возьмём сделанные нами бумажные куклы, выучим роли и покажем сказку.



- Что интересного узнали на уроке про настольный кукольный театр?

- Просигнальте светофориками своё настроение.



VI. Домашнее задание: Выучить роли за своих кукол.























Технологическая карта (для класса – комплекта 1-3)

Тема: Настольный театр. Конструирование бумажных пальчиковых кукол на основе туловища – конуса.

Тип: изучение нового материала.

УУД

Задачи:

  1. Формировать знания по технологии создания бумажной куклы.

  2. Знакомство с понятиями «театр», «театральная игрушка».

  3. Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях, о навыках самостоятельной работы над бумажной игрушкой.

  4. Формировать представление о конструкции и приёмах изготовления куклы из бумаги.

  5. Учить конструировать куклу из бумаги на основе туловища – конуса.

  6. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор, воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность.

  7. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.

  8. Осуществлять межпредметные связи с литературным чтением и ИЗО.

  9. Показать прикладной характер изготовленной бумажной куклы.

  10. Закрепить навыки работы с ножницами и навыки работы в группе;

  11. Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами;


Планируемые результаты


Предметные:

  • закрепить навыки работы с бумагой и ножницами;

  • изготовить пальчиковую бумажную куклу;

  • усвоить понятия "театр", "театр кукол", "афиша", "кукловод"

Метапредметные:

  • выделять нужную информацию из текста;

  • адекватно оценивать результат своей деятельности;

  • работать в команде

Личностные:

  • проявлять интерес к театру;

  • стремление к творческому труду


Межпредметные связи: Изобразительное искусство темы "Художник в театре", "Театр на столе", «Театр кукол», «Афиша и плакат». Литературное чтение – выразительное чтение и театральная игра, чтение по ролям.


Ресурсы урока


Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Пособие для учителей, с. 158-162

  • Презентация

  • Театральные куклы


Для учащихся:

  • Учебник, с. 130-133

  • Материалы: шаблон бумажной куклы, цветной картон, цветная бумага

  • Инструменты: клей, ножницы, кисти, краски, маркеры


Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


Актуализация необходимых знаний


- Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.
Ребята, о каком месте я говорю?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие театры нашего города вы знаете? (презентация – слайды 3,4,5,6,7,8,9,10).

- А где мы можем найти определение слова "театр"

- Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку:

Из бумаги нас слепили,

Голос дать нам не забыли

Нас на пальчики надели

Мы сегодня будем в деле.


- Кто из вас уже был в кукольном театре?












- Это театр.
- О театрах.


- Драматический театр, театр кукол, музыкальный театр, театр теней.


Озвучивают значение слова "театр"





- Настольный театр бумажных кукол.





Ответы детей.







Овладение навыками психологической подготовки, организации рабочего места, вежливого общения

Личностные

Формируем способности оценивать жизненные ситуации.


Коммуникативные

Формируем умения оформлять свои мысли.


Познавательные

Формируем умения извлекать информацию из рассказа учителя и презентации.


Регулятивные

Формируем умение высказывать свое мнение, разделять известное и неизвестное.


Мотивация познавательной деятельности


- Вы уже догадались, какое изделие мы будем выполнять на уроке?

- Для чего вы будете это делать?

- Наверное, бумажную куклу для театра.


- Покажем групповой спектакль

Регулятивные

Формируем умения прогнозировать работу.

Организация познавательной деятельности


- Как узнать о том, что скоро состоится спектакль?

- При входе в театр вы увидите театральную афишу. Давайте вспомним из урока ИЗО, что такое театральная афиша (слайд11)?

- А вы знаете, как возникли театральные куклы и какие куклы бывают по способу управления? (слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)


- Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы.

- Ответим на вопросы:
- Какое изделие вы будете делать?
-Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?


- Какие правила безопасности при работе с ножницами и клеем вы помните?

- Посмотрите, как выполняется работа.

- Работать мы будем группами:

1-я группа будет украшать сам теремок. В неё войдут 2 первоклассника под руководством ученика из 3-го класса.

2-я группа будет работать над афишей кукольного представления. В неё войдут 2 третьеклассника и 2 первоклассника.

3-я группа будет работать над созданием кукол.

- Давайте вспомним, какие правила работы в группе вы знаете?




- Давайте по первой строчке попробуем узнать, кукол для какой сказки мы сегодня будем делать?


- Приступаем к выполнению работы.

-Посмотреть рекламу, по интернету и т.д.
- Театральная афиша – это реклама спектакля.В тексте афиши главное – это название спектакля, а в её изображении – герой или сцена из спектакля.


Опережающее задание – монологический ответ.








- Бумажную куклу, афишу.

- Шаблон для изготовления куклы,ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, маркеры.

Два ученика зачитывают правила ТБ с ножницами и клеем.


Показ выполнения работы и выдача инструкции.












- В группе должны работать все;

Надо уметь слушать друг друга, уступать;

Надо обязательно помогать товарищу.



- Теремок.




Самостоятельная работа учащихся.








Познавательные

Формируем умения извлекать информацию из справочной литературы, из учебника, из рассказа учителя и одноклассников.

Формируем умения выявлять сущность и особенности объектов

Формируем умения анализировать, делать выводы.

Личностные

Формируем умения привлекать жизненный опыт детей.


Коммуникативные

Формируем умения слушать и понимать других.

Формируем умения строить речевое высказывание

Формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем умение работать в группах и индивидуально.

Формируем умение договариваться.


Регулятивные

Формируем умение высказывать свое мнение, умение с помощью учителя анализировать предложенное задание.



Подведение итогов


- Какие трудности возникли во время работы?

- Как вы их устраняли?

- Оцените свою работу, подняв светофорики.
(проводится самооценка)

- Что было интересным?

Что нового узнали на уроке? (слайд 23)

- Послушайте домашнее задание: «Выучить роли сделанных бумажных кукол». Как итог, мы покажем сказку «Теремок» первоклассникам и нашим родителям на родительском собрании.

- Спасибо за урок! Вы сегодня замечательно поработали! (Слайд 24)

- Посигнальте светофориками своё настроение.




Самооценка своей деятельности.






Запись домашнего задания в дневник.










Рефлексия.



Регулятивные

Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные.

Формируем умения слушать и понимать других, договариваться.

Личностные

Формируем умения анализировать, делать выводы, умение донести свою позицию до других.




УУД для первого класса:

Познавательные:принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные:удержание цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, исправление ошибок в своей работе, сравнивая её с образцом.

Коммуникативные:слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла, умение работать в группе под руководством старшего товарища.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям, проявлять активность в совместной учебной деятельности.



Разработала учитель начальных классов Вашутина Ольга Валерьевна.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!