СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые вопросы по географии"Экономическая география мира. Общий раздел"10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые вопросы по географии"Экономическая география мира. Общий раздел"10 класс»

Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ 73 имени П.С.Дейнекина г Ульяновска


Разноуровневые вопросы

« ПКМ»

10-11 класс


1 вариант


1 уровень

Опишите основные этапы формирования ПКМ.

2 уровень

На какие группы делятся экономически развитые страны?

По какому признаку происходит их деление?


3 уровень

Какие геополитические проблемы начали решаться в последнее время?



2 вариант


1 уровень

Как изменилась ПКМ в 80-90хгодах

Какие новые государства появились после1990 года?


2 уровень

На какие группы делятся развивающиеся страны?

По какому признаку происходит их деление?


3 уровень


Современные региональные конфликты.

Какие стороны противоборствуют друг с другом, в чём сущность этих конфликтов?























Разноуровневые вопросы

«Природные ресурсы»

10-11 класс


1 вариант

1 уровень

Как соотносятся понятия «природа» и «природная среда»?


2 уровень

Заполните таблицу

Экологические проблемы

Причины

Пути решения

Дефицит минеральных ресурсов



Опустынивание




3 уровень

Почему Индия и Китай входят в первую десятку стран по площади, но занимают не первые места по обеспеченности земельными ресурсами? От каких факторов это зависит?


2 вариант


1 уровень

Как соотносятся понятия «природа» и «географическая среда»?


2 уровень

Заполните таблицу

Экологические проблемы

Причины

Пути решения

Дефицит минеральных ресурсов



Истощение биологических ресурсов




3 уровень

Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем её развития? Докажите на примере



Разноуровневые вопросы

10-11 класс

« Население мира»


1 вариант


1 уровень

Что такое «демографическая политика»? Приведите примеры стран экономически развитых и развивающихся, которые проводят эту политику.

2 уровень

Каким образом возрастная структура зависит от типа воспроизводства населения? Укажите причины



3 уровень

Приведите примеры, доказывающие что размещение населения зависит не только от природных условий, но и от общественно экономических факторов.




2 вариант


1 уровень

По карте «Плотность населения» определите страны с высокой и низкой плотностью и укажите причины такой плотности.


2 уровень

Заполните таблицу

Процесс

Проблемы

Пути решения

Демографический взрыв





3 уровень

Каковы основные тенденции в структуре занятости населения в разных типах стран ?












Разноуровневые вопросы

10-11 класс

« Мировое хозяйство и НТР»

1 вариант


1 уровень

Что такое МГРТ?

Под влиянием каких факторов складывается МГРТ?

Приведите примеры.

2 уровень

Какова роль Мирового хозяйства в образовании крупной машинной индустрии, мирового рынка, транспорта?


3 уровень

Какое значение для Мирового хозяйства имеет морской транспорт?

Какие страны являются ведущими по тоннажу торгового флота,

по каким причинам?


2 вариант


1 уровень

Докажите, что на современном этапе Мировое хозяйство приобрело полицентрический характер.


2 уровень

Как соотносятся понятия «научно-техническая революция» и «научно-технический прогресс»?


3 уровень

Как различается автомобильная промышленность различных регионов по характеру рыночной ориентации?

Что называется «автомобильными войнами»?












Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Топливно-энергетическая промышленность мира»



1 вариант



1 уровень

Какова тенденция в изменении топливно-энергетического баланса в настоящее время?


2 уровень

В настоящее время в ОАЭ быстрыми темпами развивается

производство алюминия. Объясните, почему?


3 уровень

Почему особенно большой территориальный разрыв возник

между районами добычи и потребления нефти?



2 вариант



1 уровень

Назовите основные проблемы топливной промышленности (не менее 3х)


2 уровень

Почему в России, США, Канаде главные магистральные трубопроводы связывают районы добычи нефти и газа с районами их потребления, а в странах Западной Европы- морские порты с районами потребления нефти и газа, а в развивающихся странах- районы добычи с морскими портами?


3 уровень

В устьях многих рек Европы сформировались крупнейшие центры

НПЗ. Почему в устье реки Дуная их нет?






Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Металлургия»


1 вариант


1 уровень

Перечислите формы ориентации Мировой чёрной металлургии.


2 уровень

Почему заводы по выплавке меди расположены в странах: Чили, Перу, Заире, Замбии?

Назовите страны «Медного пояса» Африки и Латинской Америки.


3 уровень

Объясните, почему Канада и Норвегия имеют большую выплавку алюминия, но не обладают собственными ресурсами бокситов?





2 вариант



1 уровень

Используя атлас, докажите ,что половина мировой выплавки стали приходится на страны Юга (с Китаем)


2 уровень

Объясните, почему в Малайзии, Индонезии, Канаде, Австралии развита выплавка олова?



3 уровень

Объясните, почему алюминиевая промышленность является отраслью с сильным территориальным разрывом между добычей сырья и потреблением готовой продукции?







Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Машиностроение»



1 вариант



1 уровень

Дайте классификацию машиностроению мира: значение, формы, организации, факторы размещения и отрасли.


2 уровень

Машиностроение Западной Европы размещается в крупных городах и агломерациях. С чем это связано?


3 уровень

Почему говорят, что уровень развития машиностроения является одним из показателей уровня развития страны? Свяжите с производительностью труда.




2 вариант



1 уровень

Дайте характеристику отраслям машиностроения в разных регионах и укажите сдвиги в размещении машиностроения.


2 уровень.

С чем связаны резкие территориальные различия в уровне развития машиностроения?

3 уровень

Почему широкое развитие получило строительство супертанкеров, углевозов, рудовозов, автомобилевозов?








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Химическая промышленность мира»


1 вариант



1 уровень

Перечислите особенности химической промышленности.


2 уровень

Почему производство кислот тяготеет к потребителю, калийных удобрений к сырью, а производство полимеров сосредоточено в крупных городах? Приведите примеры


3 уровень

Почему НПЗ в З. Европе сосредоточены в эстуариях Рейна и Дуная, в то время, как в В. Европе они тяготеют к

нефтепроводу «Дружба»?



2 вариант



1 уровень

Перечислите отрасли химической промышленности с продукцией, которую они выпускают.


2 уровень.

Почему производство щелочей тяготеет к потребителю, азотных удобрений к газопроводам, а производство полимеров сосредоточено в крупных городах? Приведите примеры


3 уровень

Почему на карте химической промышленности развивающиеся страны образуют практически сплошное белое пятно? Какие страны являются исключением и почему?






Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Лесная и

деревообрабатывающая промышленность»



1 вариант.



1 уровень.

Перечислите страны богатые лесом северного и южного лесного пояса.


2 уровень.

Что такое целлюлоза и как её получают? Укажите факторы размещения ЦБК


3 уровень

Объясните, почему ЦБК развиты в странах: США Канаде, Финляндии, Швеции?




2 вариант



1 уровень.

Перечислите отрасли лесной и деревообрабатывающей промышленности.


2 уровень.

C чем связаны экологические проблемы лесной и деревообрабатывающей промышленности?


3 уровень.

Почему ЦБК слабо развиты в странах Тропической Африки, Юго-

-Восточной Азии?








Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Транспорт мира»


1 вариант



1 уровень

Что значит термин «страны дешевых флагов»?


2 уровень

Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта- морскому?


3 уровень

Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?




2 вариант




1 уровень

Каково место воздушного транспорта в мировом грузообороте?


2 уровень

Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?


3 уровень

Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?










Разноуровневые вопросы

10-11 класс

«Сельское хозяйство мира»


1 вариант



1 уровень

Укажите какую продукцию с/х (а- животноводства, б- растениеводства)

экспортирует Австралия? Почему она специализируется на этой

продукции? (От каких факторов зависит специализация сельского

хозяйства?)

2 уровень

Какие отрасли с/х характерны для североевропейского типа хозяйства и с

чем это связано? От чего зависит специализация сельского хозяйства?

(стр. 193 учебник)

3 уровень

Южная Европа обеспечивает себя сельскохозяйственными продуктами,

выращиваемыми в своем регионе. Какую продукцию сельского хозяйства,

рыболовства могут:

А) предложить

Б) купить

страны этого региона на общеевропейской «ярмарке»?


2 вариант


1 уровень

Укажите какую продукцию с/х (а- животноводства, б- растениеводства)

экспортируют США? Почему США специализируется на этой

продукции? (От каких факторов зависит специализация сельского

хозяйства?)

2уровень.

Какие отрасли с/х характерны для южноевропейского типа хозяйства и с

чем это связано? От чего зависит специализация сельского хозяйства?

(стр. 193 учебник)

3 уровень

Северная Европа обеспечивает себя сельскохозяйственными продуктами,

Выращиваемыми в своем регионе. Какую продукцию сельского хозяйства,

рыболовства могут: А) предложить Б) купить

страны этого региона на общеевропейской «ярмарке»?



Разноуровневые вопросы

10-11 класс

Региональный обзор мира.

1 вариант

1уровень

Что называется монокультурой? Какие виды продукции

определяют монокультурную специализацию: Алжира, Нигерии, Сенегала?


2 уровень

Сравните сельское хозяйство Канады и США. Определите и объясните сходство и различие.


3 уровень

В устьях рек Европы сформировались центры нефтехимии и нефтепереработки. В устье какой реки их нет и почему?

1. Темза 2. Дунай 3. Рона 4. Сена 5. Рейн


2 вариант

1 уровень

В чем заключаются и объясняются особенности расового, этнического и религиозного состава населения Латинской Америки?


2 уровень

Почему Канаду называют «минеральным раем»?


3 уровень

Почему при относительной бедности природными ресурсами страны Западной Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности. Из каких регионов мира Европа получает главные виды сырья? (используйте атлас)












Разноуровневые вопросы по географии

для 9 класса составлены Борщ Еленой Александровной на основе

сборника «Контрольные и проверочные работы по географии»

6-10 класс

Автор В.Б. Пятунин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!