СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа. 10 класс (2 вариант)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания начального уровня с выбором одного правильного ответа – это задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, репродуктивное воспроизведение учебного материала, несложные расчеты.  

Задания среднего уровня требуют от ученика выполнения 1–2 действий.     Задания достаточного уровня состоят из задач, которые предусматривают выполнение учениками 2–3 логических действий.  

Задание высокого уровня – это задача комбинированного типа, которая решается стандартным или оригинальным способом.  

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа. 10 класс (2 вариант)»


Вариант 2
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Установите, в каком из приведенных перечней указаны только тепловые явления.
А конденсация пара, нагревание стали, торможение автомобиля
Б плавление снега, кипение воды, звучание музыки
В испарение воды, горение топлива, затвердение вещества
Г охлаждение воздуха, полярное сияние, образование росы

2. Укажите утверждение, объясняющее явление диффузии.
А разная плотность веществ и наличие промежутков между молекулами
Б разная плотность веществ и непрерывное движение молекул
В непрерывное хаотическое движение молекул и промежутки между ними
Г наличие промежутков между молекулами и сил взаимодействия между ними

3. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения составляет 12°.
Определите угол между падающим лучом и зеркалом.
А 12° Б 24° В 78° Г 156°

4. Укажите правильное продолжение предложения: Главная задача механики заключается в...
А изучении разных движений тела.
Б определении положения тела в любой момент времени.
В определении причин движения тела.
Г определении пути, пройденного телом.

5. Укажите, какой простой механизм не дает выигрыша в силе.
А рычаг
Б подвижной блок
В неподвижной блок
Г ворот

6. Укажите, какие превращения энергии происходят во время торможения автомобиля.
А кинетическая превращается в потенциальную
Б потенциальная превращается в кинетическую
В потенциальная превращается во внутреннюю
Г кинетическая превращается во внутреннюю

7. Укажите правильное продолжение предложения: Повышение температуры тела происходит в результате...
А увеличения массы молекул.
Б увеличения количества молекул.
В изменения расположения молекул.
Г увеличения скорости движения молекул.

8. Укажите, изменится ли теоретически масса заряженного негативно электроскопа, если к нему прикоснуться рукой; изменится ли теоретически масса, если электроскоп был заряжен положительно.
А увеличится; да В увеличится; нет
Б уменьшится; да Г уменьшится; нет

9. Укажите правильное продолжение предложения: Для характеристики источника тока определяющей является...
А работа сторонних сил, необходимая для разделения разноименных зарядов.
Б значение сторонних сил, разделяющих заряды.
В напряженность электрического поля.
Г значение электрического заряда на его полюсах.

10. Укажите, как изменяется магнитное поле катушки при изменении в ней силы тока.
А магнитное поле не изменяется
Б при увеличении силы тока действие магнитного поля усиливается
В при увеличении силы тока действие магнитного поля ослабевает
Г при увеличении силы тока действие магнитного поля в одних случаях
усиливается, в других – ослабевает

11. Момент силы, действующей на рычаг, равен 8 Н ∙ м. Определите плечо
этой силы, если ее значение равно 32 Н.
А 4 м Б 25 см В 50 см Г 40 см

12. Один микровольт равен...

А 1000 мВ В 1000 нВ

Б 1000 000 мВ Г 100 мВ


13. Укажите направление силы Ампера, действующей на проводник (см. рис.). Крестиком обозначены линии магнитного поля, направленные от наблюдателя.

А вверх В вниз

Б направо Г налево



Задания на соответствие

14. Установите соответствие между названием процесса и участком графика изменения температуры вещества со временем.

Процесс

Участок

А нагревание жидкости
Б плавление
В испарение
Г нагревание твердого тела

1 AB
2 BC
3 CD
4 DE
5 EF




15. Установите соответствие между ядерными реакциями и частицами, которые образовались в результате этой реакции.


Задания на последовательность
В заданиях 16 и 17 расположите утверждения в правильной последовательности.


16. Вычислите освещенность поверхности по приведенным значениям
светового потока Ф и площади освещаемой поверхности S. Расположите
пары приведенных значений Ф и S в порядке увеличения освещенности.
А Ф = 120 лм, S = 120 см²
Б Ф = 400 лм, S = 200 см²
В Ф = 200 лм, S = 400 см²
Г Ф = 150 лм, S = 600 см²

17. Расположите приведенные пары значений скорости тела v и времени его
движения t в порядке увеличения преодоленного им пути.
А v = 5 м/с, t = 0,5 мин
Б v = 18 км/ч, t = 20 с
В v = 0,2 м/с, t = 0,2 ч
Г v = 0,1 км/мин, t = 120 с

Задания открытого типа

18. Мальчик равномерно тянет по снегу санки массой 8 кг, на которых сидит его сестра. Масса сестры 28 кг. При этом он прикладывает силу 90 Н. Определите коэффициент трения санок о снег. Считайте, что g = 10 Н/кг.

19. Участок цепи (см. рис.) включили в сеть с напряжением 24 В. Определите падение напряжения на резисторе R₂.


20. Водяной пар массой 500 г при температуре 100 °С превращается в воду, температура которой 0 °С. Определите, на какую высоту можно поднять тело массой 100 кг за счет 40 % энергии, которая выделяется во время тепловых процессов. Удельную теплоту парообразования воды принять 2 МДж/кг. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг ∙ °С. Считайте, что g = 10 Н/кг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!