СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку "Правописание ь и ъ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку "Правописание ь и ъ"»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Бекмурзаева Раулина Дамировна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание ь и ъ»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся без их видоизменений

  1. Внимательно прочитай данные слова. Найди и подчеркни двумя линиями с разделительным ь.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).


«0» ошибок – 2 балла;

«1» ошибка – 1 балл;

«2 и более» ошибки – 0 баллов


Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).





Воспроизведение

Воспроизведение («буквальная копия») усвоенных знаний учащихся по теме

  1. Вспомни в каких случаях пишется ь и ъ.

Разделительный ь пишется внутри слова перед буквами …………. .

Разделительный ъ пишется на стыке приставки и ……, если приставка оканчивается на согласную, а ….. слова начинается буквами …….. .





Оценка «5» - нет ошибок

Оценка «4» - одна ошибка

Оценка «3»- две ошибки

Оценка «2» - если ничего не записано



Разделительный ь пишется внутри слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

Разделительный ъ пишется на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я .







Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Раздели на группы: 1 группа-разделительный ъ; 2 группа – разделительный ь.

Подъезд, соловьи, въезд, лисьи, объявление, съемка, вьюга, карьера, предъюбилейный, адъютант, ладья

«0» ошибок – 2 балла;

«1» ошибка – 1 балл;

«2 и более» ошибки – 0 баллов.

1 группа: подъезд, въезд, объявление, съемка, предъюбилейный, адъютант

2 группа: соловьи, лисьи, вьюга, карьера, ладья


Применение в знакомых условиях

Создание условий для применения полученных знаний при решении типовых заданий

Прочитайте. Выпишите слова, в которых есть разделительный ъ.

1) Учитель объяснил значение старинного поверья. 2) Перед редколесьем лежало необъятное поле. 3) Мамины соленья - это просто объеденье! 4) Рыболовы съезжались с удочками к взморью. 5) Листья ольхи съёжились от мороза. 6) Муравьи съедают за день тысячи гусениц. 7) Охотничьи угодья в тайге необъятны. 8) Судья разъяснил всем принятое решение. 9) Воронье карканье возле съестных объедков собрало и других птиц. 10) Двухъярусную кровать установили для Дарьи и Марьяны.

Критерии оценивания:

1б. – обучающийся смог ответить на данный вопрос

0б.- обучающийся не смог ответить на вопрос






Объяснил, необъятное, объеденье, съёжились, съедают, необъятны, разъяснил, съестных, двухъярусную

Применение в новых условиях

Создание условий для применения полученных знаний при переносе на новые, нестандартные вопросы

Придумай и запиши предложения со словами, в которых есть:

А) Разделительный ъ

Б) Разделительный ь

В) Слова, где ь обозначает мягкость согласных

«0» ошибок – 2 балла;

«1» ошибка – 1 балл;

«2 и более» ошибки – 0 баллов.




А) Жюри принимало решение субъективно, не по правилам

Б) Мы с семьей ходили в зоопарк, и я увидел обезьяну.

В) На сцене выступал очень красивый и талантливый мальчик.