Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся без их видоизменений | Внимательно прочитай данные слова. Найди и подчеркни двумя линиями с разделительным ь. Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо). | «0» ошибок – 2 балла; «1» ошибка – 1 балл; «2 и более» ошибки – 0 баллов | Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо). |
Воспроизведение | Воспроизведение («буквальная копия») усвоенных знаний учащихся по теме | Вспомни в каких случаях пишется ь и ъ. Разделительный ь пишется внутри слова перед буквами …………. . Разделительный ъ пишется на стыке приставки и ……, если приставка оканчивается на согласную, а ….. слова начинается буквами …….. . | Оценка «5» - нет ошибок Оценка «4» - одна ошибка Оценка «3»- две ошибки Оценка «2» - если ничего не записано | Разделительный ь пишется внутри слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я. Разделительный ъ пишется на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я . |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Раздели на группы: 1 группа-разделительный ъ; 2 группа – разделительный ь. Подъезд, соловьи, въезд, лисьи, объявление, съемка, вьюга, карьера, предъюбилейный, адъютант, ладья | «0» ошибок – 2 балла; «1» ошибка – 1 балл; «2 и более» ошибки – 0 баллов. | 1 группа: подъезд, въезд, объявление, съемка, предъюбилейный, адъютант 2 группа: соловьи, лисьи, вьюга, карьера, ладья |
Применение в знакомых условиях | Создание условий для применения полученных знаний при решении типовых заданий | Прочитайте. Выпишите слова, в которых есть разделительный ъ. 1) Учитель объяснил значение старинного поверья. 2) Перед редколесьем лежало необъятное поле. 3) Мамины соленья - это просто объеденье! 4) Рыболовы съезжались с удочками к взморью. 5) Листья ольхи съёжились от мороза. 6) Муравьи съедают за день тысячи гусениц. 7) Охотничьи угодья в тайге необъятны. 8) Судья разъяснил всем принятое решение. 9) Воронье карканье возле съестных объедков собрало и других птиц. 10) Двухъярусную кровать установили для Дарьи и Марьяны. | Критерии оценивания: 1б. – обучающийся смог ответить на данный вопрос 0б.- обучающийся не смог ответить на вопрос | Объяснил, необъятное, объеденье, съёжились, съедают, необъятны, разъяснил, съестных, двухъярусную |
Применение в новых условиях | Создание условий для применения полученных знаний при переносе на новые, нестандартные вопросы | Придумай и запиши предложения со словами, в которых есть: А) Разделительный ъ Б) Разделительный ь В) Слова, где ь обозначает мягкость согласных | «0» ошибок – 2 балла; «1» ошибка – 1 балл; «2 и более» ошибки – 0 баллов. | А) Жюри принимало решение субъективно, не по правилам Б) Мы с семьей ходили в зоопарк, и я увидел обезьяну. В) На сцене выступал очень красивый и талантливый мальчик. |