СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка АМО-урока немецкого языка в 5 классе «In die deutschen Städte kommt der Frühling!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка АМО-урока немецкого языка в 5 классе «In die deutschen Städte kommt der Frühling!"»


МБОУ СОШ с.Дубровское










Конспект АМО-урока

немецкого языка в 5 классе


«In die deutschen Städte kommt der Frühling!" («В немецкие города приходит весна!»)







Учитель немецкого языка:

Баканова О.С.



с. Дубровское

2017г



Организационная информация

Автор урока

Баканова Ольга Сергеевна

Предмет

Немецкий язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный, 7 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


«In die deutschen Städte kommt der Frühling!" («В немецкие города приходит весна!»)

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

И.Л. Бим, Л.И.Рыжова УМК «Немецкий язык для 5 класса.


Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок систематизации и обобщения восьмой из девяти по теме.


Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы


Группа состоит из 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. Одаренных учащихся нет. Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Трое не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Трое учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию, могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа.


Цели урока/ занятия/ мероприятия


Систематизация и обобщение знаний по теме. Выделение наиболее общего и существенного из изученных понятий, законов и закономерностей; установление причинно – следственных связей и отношений между важнейшими элементами.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Учебные: совершенствование навыков монологической речи, умения воспринимать на слух текст; развитие навыков чтения с поиском заданной информации, отработка грамматических навыков (употребление существительных в винительном и дательном падежах); развитие языковой и контекстуальной догадки при переводе незнакомых слов.

Развивающие: развитие умения логически излагать учебный материал; мотивация познавательной активности, формирование креативных навыков.

Воспитательные: формирование самостоятельности, мотивации к изучению иностранного языка и умения вежливо вести беседу.

Социокультурные: приобщение к культуре и реалиям страны изучаемого языка.



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


Знания, умения, навыки: Совершенствуются навыки монологической речи, умения воспринимать на слух текст; развиваются навыки чтения с поиском заданной информации, отрабатываются грамматические навыки.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Лексика по теме: «Погода в разные времена года», грамматический материал по теме «Употребление существительных в винительном и дательном падежах».


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и определение настроения каждого и группы в целом




3


«Кто ты?»

Заимствованный

ЦЕЛЬ: Приветствие и определение настроения каждого и группы в целом


Проведение: Из коробки с мелкими предметами учащийся должен выбрать один и рассказать, что его связывает с этим предметом. Например, если он взял мяч: «Ich spiele Ball gern“. Инициация рассматривается и как речевая зарядка.


Guten Tag! Ich bin froh, euch wieder zu sehen. Wir beginnen unsere Stunde. In diesem Korb liegen verschiedene Zeuge. Nehmt bitte ein Zeug und sagt, was euch mit diesem Zeug verbindet. Здравствуйте! Я рада вас снова видеть. Мы начинаем наш урок. В этой коробке лежат различные вещи. Возьмите одну и скажите, что вас с ней связывает.


Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.


Коммуникативные:

передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию.

Компетентности


Социальная: осознание и принятие своей характеристики.


Коммуникативная: высказывание своего отношения



Полноправное включение обучающихся в деятельность.


Вхождение или погружение в тему

Спланировать деятельность обучающихся на уроке.

3

«Угадай тему»


Заимствованный

Цель: совместное целеполагание

Проведение Учащимся необходимо найти недостающие пазлы, таким образом сформируются группы. Затем нужно проанализировать, что изображено на пазлах. Картинки с изображением солнца, подснежников и тающего снега помогут учащимся определить тему урока.


Jetzt müssen wir aus diesen kleinen Stücken Papier drei Bilder machen. Теперь нам необходимо из этих маленьких кусочков создать три картинки.


Личностные:

понимание цели учения.


Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.



Компетентности:

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.


Коммуникативная: высказывание своего мнения; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка

Учащиеся самостоятельно анализируют, что изображено на пазлах и определяют тему урока.

Формирование ожиданий обучающихся

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.


3

«Прогноз погоды»

Собственный


Цель: собрать полученные материалы, проанализировать и использовать при подготовке к следующему уроку с использованием личностно-ориентированного подхода.

Проведение: Учащимся предлагаю написать на шаблонах солнышка и облаков, что они ожидают от урока и чего опасаются.


Nun zeichnen wir. Schreibt bitte auf diese Bilder, was ihr von dieser Stunde erwartet und wovor ihr Angst habt.

Am Ende der Stunde sehen wir nach.

Напишите, пожалуйста, на этих картинках, чего вы ожидаете от урока и чего опасаетесь. В конце урока мы посмотрим.

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.


Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.


Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли.

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Отличие

Идет осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Цель:

Раскрытие содержания темы, закрепление полученных знаний

15

«Верно/

Неверно» 

«Richtig/ Falsch»

Заимствованный

Цель: Раскрытие содержания темы, закрепление полученных знаний.

Карточки с одним-двумя верно и неверно написанными предложениями из домашнего задания. Заготовка карточек / прописать предложения на доске.

Технология проведения: Учащиеся получают карточки с предложениями, в порядке очереди они прочитывают их каждый со своей карточки и говорят правильно или неправильно составлено предложение. В случае неправильного написания предложения ученик должен исправить его и зачитать его верный вариант. В виду того, что предложения взяты из домашнего задания учащиеся могут опираться на тетрадь, ставить себе плюс за верно выполненное задание и минус за неверно выполненное задание.

Nun, beginnen wir!

Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Wir haben einige Wörter und Satze hier zu unserem Thema. Und einige Wörter und Satze passen zum Thema nicht. Wählt bitte, was passt zu unserem Thema.

Und jetzt bilden wir Wörter. Seht bitte an die Tafel! Ist alles klar? Jetzt prüfen wir. Ist alles richtig?


Познавательные (общеучебные) УУД:

активизация навыков

в отработке орфографических навыков.

Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.

Знаково-символические Побуквенное произнесение слов способствует фиксации верного графического образа слова в памяти и является игровым моментом в работе по запоминанию лексики.

Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.



Погружение в языковую среду посредством работы с предложениями и словами по теме, направленного на умение закрепить полученные знания.

Проработка содердания темы

Цель:

развитие речевой компетенции, а также

навыков глобального и селективного аудирования

15

«Посмотри, прослушай и угадай! "

Собственный

Цель: практиковать в аудировании.

Научиться соотносить аудио- и визуальную информацию.

Необходимые материалы:

картинки, аудиозапись; тетради, ручки

Проведение: Учащиеся прослушивают текст, который сопровождается картинками. Затем на доску выводятся предложения по содержанию прослушанного. Учащиеся называют те предложения, которые правильно передают смысл рассказа. Неправильные утверждения они должны исправить


In Deutschland kommt der Frühling schon im Februar. Und warum heißen diese Monate Februar, März, April, Mai? Hört bitte zu! В Германию весна приходит уже в феврале. А почему же эти месяцы так называются? Прослушайте пожалуйста!



Метапредметные:

умение классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и

видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью)

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из услышанного диалога.

логические – анализ, логическое мышление.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; выражение своих чувств, мыслей и потребностей

Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.



Коммуникативная: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей



Комментируя выбор той или иной картинки, дети учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Цель: снять усталость и напряжение


3

«Пантомима»

«Собственный»

Цель: переключить внимание учащихся, расслабиться, снять напряжение

Необходимые материалы:

Картинки.

Проведение: Учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Другие должны угадать это время года.

Ihr habt gut gearbeitet. Seid ihr müde? Wollen wir Pantomime spielen?! Zeigt, bitte, etwas.

Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.

Ценностно-смысловые компетенции: способность почувствовать и понять представленное одногруппником


Компетенции личностного самосовершенствования:

овладение способом представления объекта без слов.


Отличие: кроме того, что дети расслабляются, они получают возможность самовыражения.

Рефлексия. Подведение итогов

Цель:

оценить свою деятельность на уроке.

3

«Солнышко и туча»

Заимствованный

Цель: оценить свою деятельность на уроке

Проведение: обучающимся предлагается вернуться к шаблонам солнышка и облаков. Учащимся предлагается взять солнышко или тучку. Далее каждый ученик должен подойти к доске и прикрепить на неё тучку, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, солнышко, если его опасения были напрасны, проговорить, что удалось, что не удалось, отметить успехи всей группы в освоении немецкого языка и каждого учащегося в частности.


Unsere Stunde ist aus. Ich möchte hören, was in der Stunde neu war? Habt ihr alles verstanden? Habt ihr eure Ziele erreicht?

Und was für ein Wetter ist in unserem Garten? Ist es sonnig oder wolkig? Sagt bitte, war die Stunde interessant? Wenn ja – klebt die Sonne, wenn nicht – Wolke. Für mich war die Stunde sehr interessant! Das Wetter ist … Vielen Dank!


Schreibt die Hausaufgabe auf!


Наш урок подходит к концу. Вернемся к целям урока, просмотрите свои шаблоны оправдались ли ваши опасения? Или были напрасны?

Достигли вы своих целей целей?


Запишите домашнее задание.

(краткая инструкция)

Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.


Личностные: понимание ценности знания.


Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности.


Социальная компетентность: способность к анализу.


Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!