СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка и внедрение ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии/специальности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Разработка и внедрение ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии/специальности»

Просмотр содержимого документа
««Разработка и внедрение ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии/специальности»»

Елина Елена Валентиновна, преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ([email protected])

Хасанова Зульфия Габдулхаевна, преподаватель физики высшей квалификационной категории ([email protected])

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»

«Разработка и внедрение ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии/специальности»


Ключевые слова: требования ФГОС, системно-деятельностный подход, УУД, проектная деятельность, индивидуальный проект.

Название проекта: Особенности организации проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии/специальности

Разработчики проекта

Елина Е.В., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;

Хасанова З. Г., преподаватель физики высшей квалификационной категории

Научный консультант

Торбеева А. П., руководитель ИМЦ ГБПОУ «КМТ», кандидат педагогических наук.

Куратор проекта

Шибалкина О. В., заместитель директора по УТР ГБПОУ «КМТ»

Тема проекта

«Организация проектной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС СОО»

Тип проекта:

-по результатам деятельности

Системно-деятельностный, исследовательский

-по количеству участников

Групповой

-по продолжительности

Долгосрочный (2015 - 2018уч.г.)

Заказчики проекта

Информационно-методический центр ГБПОУ «КМТ»

Объект исследования

Процесс внедрения индивидуального образовательного проекта (ИОП) в образовательном учреждении с позиции системно–деятельностного подхода в обучении.

Предмет исследования

Особенности реализации ИОП на основе системно-деятельностного подхода, способствующие формированию УУД.

Цель исследования

Инновационное моделирование процесса внедрения ФГОС СОО, обеспечивающее формирование УУД обучающихся в рамках реализации ИОП.

Гипотеза исследования

Внедрение в практическую деятельность инновационной модели ИОП в рамках системно – деятельностного подхода в обучении поможет создать условия для повышения образовательного потенциала обучающихся, что обеспечит формирование УУД и создаст благоприятные условия для их личностного развития.

Задачи проекта

1. Проанализировать современное состояние и тенденции использования системно-деятельностного подхода в преподавании дисциплины «Основы проектной деятельности».

2. Проанализировать возможности, условия реализации проекта и результативность его внедрения.

3. Осуществить отбор педагогических технологий по формированию УУД с учётом специфики дисциплины «Основы проектной деятельности» и выполнения ИОП.

4. Разработать критерии мониторинга качества реализации проекта.

5.Мониторинг реализации проекта, в случае положительного результата наметить мероприятия по распространению опыта работы через семинары и публикации.

Продолжительность проекта

Срок реализации – 2015 – 2018 уч.г

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап -2015-2016 уч.г.:

Обоснование диагностического инструментария и проведение цикла методических семинаров, раскрывающих ключевые понятия ФГОС СОО.

Основной (деятельностный) этап - 2016-2017 уч, г.: Внедрение педагогических технологий по формированию УУД с учётом специфики дисциплины «Основы проектной деятельности» и выполнения ИОП.

Заключительный этап - 2017-2018 у.г.:

Мониторинг реализации проекта.

Теоретико-методологическая основа проекта

Системно-деятельностный подход, разработанный в трудах отечественных психологов А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Л. Гальперина, Д.Б. Эльконина, О.Е Лебедева, А.В Хуторского.

Форма инновационного продукта

Написание статьи по теме исследования с последующей презентацией на методическом семинаре «Мастерская педагогического успеха», публикация в журнале «Поиск»

Обобщение опыта работы на открытых педагогических площадках.

Область применения

Обновление и совершенствование качества преподавания общеобразовательных дисциплин в рамках внедрения ФГОС СОО.

База реализации

ГБПОУ «КМТ»

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические: кабинет с мультимедийным оборудованием, постоянный выход в Интернет.

Информационные: Положение и методические рекомендации по реализации ИОП.

Предполагаемые трудности в реализации проекта


Несогласованность сроков перехода на новые ФГОС школьного и профессионального образования;

Отсутствие преемственности между ООО и СОО;

Недостаточное финансирование реализации проекта.

Ожидаемые результаты для обучающихся:


  • повышение мотивации обучающихся к образованию за счет выполнения ИОП;

  • повышение качества знаний обучающихся, а также метапредметных результатов;

  • формирование умения использовать тактически грамотные приемы организации своей деятельности;

  • формирование умения выстраивать содержательные коммуникации с преподавателем, сверстниками, представителями общественных структур и т.д.

Ожидаемые результаты для преподавателя:


  • повышение качества профессиональных компетенций;

  • изменения в профессиональном мышлении педагога, появление потребности в иной инновационной работе;

  • возможность распространения своего опыта в районе и городе через систему открытых педагогических площадок.


Аннотация проекта:


Актуальность предложенной темы представляется высокой. Проект разработан в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, что является обязательным для исполнения в образовательных организациях СПО.

Процесс внедрения проекта включает в себя многие изменения, в том числе изменения учебных планов в соответствии с новым ФГОС СОО, введение системы мониторинга качества образования, организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СОО.

На базе ГБПОУ «КМТ» созданы инновации:

  • Модель поэтапной реализации требований ФГОС СОО в области организации образовательного процесса;

  • Модель учебно-методического комплекса по выполнению индивидуального образовательного проекта, включающая в себя положение и методические рекомендации по выполнению ИОП.

Современное образовательное пространство стремительно трансформируется в условиях динамично развивающегося общества и под влиянием объективно изменяющихся требований времени, предъявляемых к образованию. Основными документами выступают рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, что является обязательным для исполнения в образовательных организациях СПО. На данный момент в российском образовании нет однозначных сценариев перехода на учебный план, соответствующий требованиям ФГОС СОО в среднем профессиональном образовании.

Результатами выполнения проекта должны стать:

  • повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин, что можно будет диагностировать на основе данных АЦУКО техникума и системы контроля качества образования, представленной результатами итоговой аттестации;

  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образовательных услуг.

Необходимость проведения мониторинга качества образования зафиксирована на уровне законодательных документов. В новом Законе «Об образовании в РФ» статья 28, пункт 2, подпункт, 13 сказано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится … «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации».

Системно-деятельностный подход, выступающий в качестве методологической основы ФГОС СОО, призван обеспечить «…активную учебно-познавательную деятельность обучающихся». Выпускник, в соответствии с «портретом нового Стандарта» – это человек, «владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность». Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, включающим «самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности».

В течение двух последних лет в техникуме ведется работа по внедрению ФГОС СОО. Был разработан план мероприятий по реализации инновационного проекта апробации и внедрения ФГОС СОО в пределах освоения образовательных программ СПО с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии /специальности. Основным пунктом плана было проведение семинара в конце 2015 года, отражающего основные требования ФГОС СОО.

Начиная с 2016 года, обязательной формой внеаудиторной деятельности для обучающихся техникума является работа над индивидуальным проектом под руководством преподавателя. ЦПК общеобразовательных дисциплин было разработано положение об ИОП и методические рекомендации. В Положении об ИОП и методических рекомендациях представлен комплекс требований, предъявляемых к проекту; разработан и успешно внедрен в учебный план на протяжении последних четырех лет (с 2013 года) теоретический курс «Основы проектной деятельности»; предложена и реализуется двухступенчатая система работы: индивидуальный образовательный проект (уровень 1-го курса) и представление проекта (уровень НПК); сформирован перечень рекомендаций к созданию электронных презентаций. Наиболее убедительным подтверждением эффективности применяемой технологии могут служить ежегодные успешные выступления обучающихся техникума на различных городских, краевых и всероссийских конференциях.

Проектная деятельность обучающихся техникума с 2016 года выступает в качестве обязательного элемента образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС СОО. Социальная, экономическая и культурная значимость внедрения предложенных инноваций крайне велика, так как предполагает эффективный переход к Стандартам оптимизацию деятельности ОУ в рамках нового закона «Об образовании в РФ».

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!