СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа, посвященного Дню флага ЛНР "Наш флаг-наша гордость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного часа, посвященная Дню флага ЛНР, а также анализ проведенного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа, посвященного Дню флага ЛНР "Наш флаг-наша гордость"»



Разработка классного часа

«Наш флаг - наша гордость»


Составитель: Теменко Е.В.,

классный руководитель 8-Д класса





Классный час «Наш флаг - наша гордость»

Дата:26.11.2019 Класс: 8-Д

Цель:

  • формировать и развивать у обучающихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

  • расширить представления обучающихся о стране, в которой они живут, о родном городе, главными символами государства;

  • формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике;

  • развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка обучающихся;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

  • формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование: атрибуты государственной символики ЛНР (герб, флаг, гимн) оформление доски, сообщения учащихся, стихотворения о Донбассе, Родине, творческие работы учащихся.


ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

МОТИВАЦИЯ

Азербайджанская притча «Купец и соловей»

Однажды некий купец поймал в лесу соловья и принёс его домой. Заказал он прекрасную клетку из золота, украсил её драгоценными камнями — одно загляденье. Посадил купец соловья в эту клетку. Нанял специального слугу, чтобы присматривал за птицей. Сад купца благоухал от множества всевозможных цветов. Посреди сада был бассейн из белого мрамора с семью фонтанами. Купец приказал повесить клетку с соловьём в тени рядом с бассейном и каждый вечер приходил полюбоваться птицей.

А соловей всё время пел печальные песни и грустил. Купец нашёл человека, понимающего язык птиц, и попросил его узнать причину грусти соловья.

— Господин купец, — говорит человек, знающий язык птиц, — соловей тоскует по родине, по родному гнезду, по свободе. Он поёт: «Лучше нищим быть в отчизне, чем корона на чужбине».

Видит купец, что соловей с каждым днём чахнет. Открыл он клетку и выпустил птицу на волю. Сели на коней купец и человек, знающий язык птиц, и поскакали вслед за соловьём. Перелетел соловей через горы, пролетел над долами, купался в речках, пил воду из ключей, полетел к дуплу в лесу, влетел в него и воскликнул:

— Ах, родина! Как ты прекрасна!

И запел соловей весёлую песню, прыгая с ветки на ветку, с дерева на дерево.

— Удивительно, — говорит купец, — я держал его в золотой клетке, среди роз, кормил, поил, а ему дупло нравится больше.

— Господин купец, — сказал человек, знающий язык птиц, — не удивляйся. Каждому дороги родина, отчий дом. Соловей здесь свободен. Свобода превыше всего.

  • А что же такое Родина? (ответ учащихся).

Учитель: У каждого человека есть маленькая Родина и большая. Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по которой ходишь в детский сад и школу, отчий дом в котором ты живёшь.

  • Как называется то место, где вы родились и выросли?

  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Родина любимая – мать родимая.

  • Ребята, а ещё какие вы знаете пословицы о Родине?

Учитель: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.

Для того чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.

  • Где записано об этом? В Конституции ЛНР.

Да, правильно, об этом записано в Конституции ЛНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ЛНР. Конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

  • Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)

  • Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на  соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?

СООБЩЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ФЛАГА ЛНР

Впервые флаг ЛНР был водружён 30 апреля 2014 года над зданием Исполкома в городе Алчевске. Второй раз он был представлен общественности 9 мая 2014 года во время митинга по случаю Дня Победы в Луганске. Флаг представлял собой триколор из голубой, синей и красной горизонтальных полос. В центре флага изображался герб — двуглавый орёл с гербом Луганска на груди, сверху и снизу от которого, на голубой и красной полосах, помещались слова «Луганская» и «Республика», выполненные в стиле русского устава. Изначально на флаге изображался белый орёл со скипетром и державой.

После того как в конце мая 2014 года ДНР и ЛНР изъявили намерение объединиться в «Новороссию», появился новый вариант флага — с изображением белого орла с лентой внизу и надписью «Новороссия». Данный орёл на флаге почти полностью повторял орла с флага организации Донецкая республика: то же отсутствие короны (заменена на державу), та же лента, отличаются только текст в ней и изображение в центре (герб Луганска вместо архангела Михаила).

Помимо этого иногда использовался третий вариант — золотой орёл с кирками. Подобное изображение орла официально использовалось на печати МВД ЛНР. На фоне этого флага Валерий Болотов зачитал 14 августа 2014 года телевизионное обращение об уходе с поста главы ЛНР.

Закон "О Государственном флаге Луганской Народной Республики" был принят 24 сентября, а официально вступил в силу после публикации 26 ноября 2014 года, именно эта дата считается Днем Флага ЛНР.

2 ноября 2014 года на церемонии инаугурации вновь избранного главы ЛНР Игоря Плотницкого использовались голубо-сине-красные флаги с эмблемой в виде трёхчастного щита, в котором изображались подсолнух, конь и шахта.

В левой части щита изображён подсолнух на зелёном фоне, в правой — белый конь на красном фоне, в нижней — угледобывающий завод на синем фоне. С левой и с правой стороны от щита изображены пшеничные колосья. Колосья соединены синей лентой с надписью: «ВОЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ», которая проходит в нижней части флага. В верхней части флага надпись: «ЛНР». С левой и с правой стороны от этой надписи изображены звёзды в три ряда. Ряды наклонены вниз. В верхнем ряду три звезды находящиеся в крайней правой стороне по отношению к среднему ряду в правой группе звёзд, три звезды в крайней левой стороне по отношению к среднему ряду в левой группе звёзд. В среднем ряду изображены по четыре звезды с левой и с правой стороны от надписи: «ЛНР». В нижнем ряду три звезды находящиеся в крайней левой стороне по отношению к среднему ряду в правой группе звёзд, три звезды в крайней правой стороне по отношению к среднему ряду в левой группе звёзд.

Изображение флага

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

  • Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя) Слово флаг и знамя  означают одно и то же. Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

  • Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Голубой, синий, красный) Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

СООБЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФЛАГА

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3[3].

Флаг построен по принципу, аналогичному флагу ДНР, повторяя, за исключением верхней полосы, флаг России.

Трактование символики цветов Государственного герба Луганской Народной Республики следующее:

Голубой, как гласят законы геральдики, – цвет, являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует волю народа к победе и могущество региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.

ЛИТЕРАТУРНАЯ МИНУТКА

Чтец 1. Мне хотелось бы выйти на публику 
И при всех полотно развернуть -
Флаг Луганской Народной Республики,
И народу в глаза заглянуть...
За него в нас стреляли снарядами,
Город мой разрушали и жгли.
Уцелев, он остался нас радовать,
А герои в могилы легли.
Сшиты крепкими нитями полосы
И двуглавым орлом скреплены...
Я добавлю, сорвавшимся голосом:
- Этот флаг не имеет цены!

Чтец 2. Стихотворение «Из поколенья в поколенье»

Мой край, моя земля,

Роднее нет на свете!

Здесь не забыты прадеды и деды,

Здесь, продолжая их нелегкий труд,

Из поколенья в поколенье

Мужчины уголь добывать идут.

Земля родная, наша мать,

Как много выпало тебе страдать!

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

И, как всегда, из года в год

На шахтах трудится народ.

Мой край родной, моя земля!

Так сердце ноет за тебя,

Ведь нет земли родней на свете,

Так скажут взрослые и дети.

Из поколенья в поколенье

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!»

ИТОГИ

Учитель: О каких символах страны идёт речь:

1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)

2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)

3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства(Гимн)

4. Какие цвета у флага ЛНР?

5.Что обозначает каждый цвет на флаге?

6. Как надо относиться к символам своей страны?

Ученик читает стихотворение

Мой край родной, в нелёгкую годину

Тебя создал, наверно, Бог.

Тебя и голодом, и войнами душили,

Но победить никто не смог.

Ты, словно Феникс, восставал из пепла

И становился только красивей,

И расцветал, теплом души согретый

Сынов твоих, Донбасс, и дочерей.

И что бы там завистники не пели,

Я буду помнить только лишь одно:

«Донбасс НИКТО не ставил на колени,

И НИКОМУ поставить не дано!»

Ладошки счастья (написать пожелания своему городу и Республике)


Анализ проведённого классного часа по теме: «Наш флаг - наша гордость»

У рок проходил в восьмом классе

Проводя данное занятие, я опиралась на личный опыт детей, на имеющиеся у них на данном возрастном этапе знания, на знания полученные детьми на уроках и классных беседах.

Форма классного занятия мною была выбрана урок общения с использованием познавательных вопросов.. Выбрала я её потому, что с помощью неё, я смогла легко и в доступной для обучающихся форме, быстро и легко познакомить детей с главным символом нашего государства.

Мною были выстроены чёткие этапы занятия. Каждое задание было интересно, оно требовало от учащихся владения ранее приобретёнными знаниями. Последовательность заданий постепенно подводит детей к открытию нового.

1. Введение в тему с помощью азербайджанской притчи «Купец и соловей». Затем вопросы к детям, о том, что они понимают под понятием Родина.

2. Плавный переход к нашей Родине и значении символов для государства

3. Знакомство с историей создания и изображениями флага ЛНР

4. Чтение стихов детьми о Родине, о флаге.

5. Итог занятия. Дети ответили на все вопросы повторения данного занятия, что говорит об их заинтересованности, и внимании. В качестве рефлексии использовали ладошки-пожелания.

Данный классный час считаю хорошим методическим подспорьем в гражданском воспитании учащихся

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!