СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа в 5 классе на тему: «Урок мира и мужества»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 5 классе на тему: «Урок мира и мужества»»

Урок мира и мужества в 5 классе

Толерантность – путь к миру!

  Добро потеряешь — немного потеряешь, честь потеряешь —

много потеряешь, мужествопотеряешь — все потеряешь.

Гёте И.



Цели:

  • сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Учитель

- Сегодня у нас необычный урок – Урок Мужества.

- О ком говорят, что «они мужественные, доблестные, смелые, отважные…»?

( О героических людях, о защитниках Родины, о воинах.)

- Как вы думаете, о каких праздничных датах можно говорить на Уроке Мужества?

(23 февраля – День защитника Отечества , 9 мая – День Победы.)

– Более 90 лет как отмечается этот праздник, правда, ранее праздник назывался «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» и 67 лет празднуем Великую Победу.



Чтоб снова на земной планете 
Не повторилось той войны 
Нам нужно, 
Чтобы наши дети. 
Об этом помнили, 
Как мы! 
Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забыла та Война. 
Ведь эта память - наша совесть. 
Она, как сила нам нужна…

Герои войны, герои труда – это люди, которые особо отличились на фронте и в тылу, приближая победу Советского союза над фашисткой Германией. А как вы понимаете "Город – герой" ? (отвечают ребята)

Да,действительно …
Звание го́род-геро́й — высшая степень отличия СССР.Высшая степень отличия — звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг

Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941—1945 г ( Слайд №3)

Впервые городами-героями были названы города Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград),Севастополь и Одесса в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года.

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 года , Одесса — с 1 мая 1945 года Севастополь — с 1 мая 1945 года , Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945 года Киев — с 8 мая 1965 года , Брестская крепость (Крепость-герой) — с 8 мая 1965 года, Москва — с 8 мая 1965 года , Керчь — с 14 сентября 1973 года, Новороссийск — с 14 сентября 1973 года , Минск — с 26 июня 1974 года, Тула — с 7 декабря 1976 года , Мурманск — с 6 мая 1985 года, Смоленск — с 6 мая 1985 года)

Таня Савичева известна всему миру, благодаря своему дневнику, в котором она записывала даты смерти своих родных, умерших от голода и холода в осажденном Ленинграде 1941-1942гг. Страницы дневника:

  • 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.


  • Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.


  • Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.


  • Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.


  • Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.


  • Мама — 13 мая в 730 утра 1942 года.


  • Савичевы умерли.


  • Умерли все.


Когда Таня осталась одна, её оформили её в детский дом № 48. Он готовился тогда к эвакуации вШатковский район Горьковской области, что был в 1300 километрах от Ленинграда. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки. Только в августе 1942 года прибыл, наконец, впосёлок Шатки. Одна из создателей Шатковского музея, посвящённого Тане Савичевой, преподаватель истории Ирина Николаева позже вспоминала:



Встречать этот эшелон к станции вышло очень много народа. Раненых в Шатки, привозили постоянно, но на этот раз людей предупредили, что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда. Поезд остановился, однако из открывшейся двери большого вагона так никто и не вышел. Большая часть ребятишек попросту не могли встать с кроватей. Те, кто решился заглянуть внутрь, долго не могли прийти в себя. Вид детей был страшен - кости, кожа и дикая тоска в огромных глазах. Женщины подняли невероятный крик. «Они же живые ещё!» — успокаивали их сотрудники НКВД, сопровождавшие поезд. Практически сразу люди стали нести к тому вагону продукты, отдавали последнее. В результате в помещение, подготовленное для детского дома, детей отправили под конвоем. Человеческая доброта и самый маленький кусок хлеба с голодухи запросто могли убить их.



Детский дом № 48 в составе 125 детей (в том числе и Тани) был отправлен в посёлок Красный Бор. Там их разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. Несмотря на нехватку продуктов, и медикаментов, горьковчане смогли выходить ленинградских детей. Все 125 детей были физически истощены, но инфекционно больных насчитывалось лишь пятеро. Один малыш страдал от стоматита, трое болели чесоткой, ещё один — туберкулёзом. Случилось так, что этим единственным туберкулёзным больным и оказалась Таня Савичева.

Прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым Таня переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех прибывших тогда детей детского дома № 48 не удалось спасти только Таню Савичеву. Её часто мучили головные боли, а незадолго до смерти она ослепла. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет от туберкулёза кишечника.

Так закончилась жизнь этой ленинградской девочки.

Её дневник был одним из вещественных документов, обличающий фашизм на Нюрнбергском процессе. 9 страничек дневника в копии хранятся на Пискаревском кладбище и в школе № 35 , где училась Таня на Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге и на Поклонной горе в Москве.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

 




Петровский районный отдел образования

Донецкая общеобразовательная школа I-III № 105









Разработка классного часа в 5 классе на тему:

«Урок мира и мужества»

Разработала Ефременко Я.А.

Донецк – 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!