Школьный конкурс "Марья искусница"
Разделы: Преподавание технологии
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему: В этом конкурсе принимают участие девочки 5 классов. Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
оформление кабинета;
выполнение работ для выставки;
формирование команд, которые примут участие в конкурсах.
Оборудование:
продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий;
карточки с заданиями для конкурсов;
шаблоны для моделирования;
ткани, нитки, ножницы;
швейные машины;
цветная бумага, картон, клей.
Сценарий конкурса.
Ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд.
Команды обмениваются приветствиями.
1-й конкурс – “Визитка ”.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
2-й конкурс - “Конкурс капитанов “А знаете ли вы?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Назовите лекарственные растения (топинамбур, ромашка, зверобой, тысячелистник, лопух и др.)
Максимальная оценка конкурса – баллы по количеству правильных ответов.
3-й конкурс – “Золотошвейка ”.
Конкурс состоит из двух этапов:
1 этап: Заправка швейной машины
2 этап: Выполнение стачного шва.
Оценивается:
-правильность заправки 1б
-качество строчки (ровнота) 1б
-закрепки в начале и в конце строчки 1 б
-ВТО 1 б
-соблюдение ПТБ 1 б
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
4-й конкурс – “Конкурс кулинаров”.
Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, тарелки, полотенца и набор продуктов).
Кто быстрее наденет косынку, фартук.
Каждая девочка получает по морковке. Необходимо очистить морковь, нарезать на кружочки, как можно быстрее.
Оценивается:
-соблюдение ПТБ 1 б
-аккуратность в работе 1 б
-соблюдение технологии нарезки 1 б
-оформление на тарелке 1б
-комментарий к работе 1 б
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
5-й конкурс – “Конкурс «Лоскутная мозаика”.
Участвует вся команда.
Командам выданы карточки с заданиями, в которых указана последовательность выполнения работы. Всего 5 карточек с заданиями.
Например, 1 карточка. Разновидность лоскутного шитья – «колодец».
1.Сделать эскиз образца 20 на 20 см на плотном картоне.
2.Подобрать цвет для образца.
3.Эскиз разрезать на детали.
4. Разложить шаблоны на цветной бумаге, обвести и вырезать.
5. Вырезанные детали приклеить на картон.
Оценивается:
-соблюдение ПТБ 1 б
-соответствие заданного задания 1 б
-соответствие размеров 1 б
- сочетание цветов в образце 1 б
-аккуратность в работе 1б
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!