СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конкурсного урока по математике на тему "Километр" с презентацией (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного урока "Километр". Знакомство с величиной длины - километр и содействие развитию правильного использования  величин на практике. 

Просмотр содержимого документа
«Урок на КОНКУРС 2017(2)»

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.



Задачи урока:

I. Образовательные:

  1. Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.

  • Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

  • Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

II. Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

  • Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

  • Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.



Оборудование: учебник математики Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука «Математика» 3 кл. 2ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парахя.

Тип урока: изучение нового материала;


УУД: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке.

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте.

Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети, у вас на партах лежат тетрадки. Давайте подпишем тетрадь, напишите фамилию, имя и класс. Откройте, тетрадь, познакомимся с условными обозначениями. Что вы видите? (три разноцветных кружочка) В конце каждого задания вы будете оценивать себя. Зеленый цвет - отличная работа,

Жёлтый – хорошая работа; красный – не очень получилось. После каждого задания кружок вы должны будете закрасить в соответствующий цвет по условным обозначениям.

.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (л);

- целеполагание (П);

2.Актуализация знаний


























3.Введение в новую тему.








Я приехала из Курумкана. Дорога от Курумкана до Улан –Удэ длинная, проезжаем через два района: Баргузинский и Прибайкальский. В Баргузинском районе находится самый первый заповедник Бурятии, который в этом году отмечает знаменательную дату.

- А какая дата мы скоро узнаем! Сейчас вам покажу математический фокус: задумайте однозначное число, прибавьте к нему 5, результат умножьте на 2, отнимите задуманное число и прибавьте 90, еще раз отнимите задуманное число. Получилось? _____ (100). В этом году Баргузинскому заповеднику исполнилось 100 лет, который в своё время был создан для сохранения популяции баргузинского соболя.

(Шум волн)

- Что вы слышите? (Шум прибоя). Молодцы.

Дальше дорога проходит по берегу Байкала. Придумала я для вас задачи о рыбах, которые обитают только в озере Байкал.

-посмотрите в тетради

1) Байкальский осетр достигает длины 160 см, а омуль на 140см меньше. Какую длину имеет омуль? В тетради запишите длину каждой рыбы.

2) Максимальная длина черного хариуса достигает 530 мм, а средняя длина – 250 мм. На сколько мм больше крупный хариус, чем средний?

3) Рыбы – голомянки, обитающие только в Байкале, бывают двух видов. Днем они держатся на глубине 500 м, а ночью поднимаются до 50 м. На сколько метров выше поднимаются голомянки ночью?

- С какими единицами измерения встретились в задачах? (с единицами длины) Оцените себя в тетради.

Какие единицы длины вы знаете? (см, мм, км, м, дм)

-какая самая маленькая единица длины? (мм)

А покажите руками размер каждой величины:

Мм, см, дм, метр

-Правильно. По дороге из Курумкана мы остановились в с. Турка, которая расположена на берегу Байкала. Там я встретила двух спорящих третьеклассников. Один сказал, что от школы до берега Байкала 1000 м, а другой- 1 км. Я, конечно, разрешила их спор. Как вы думаете, что я им ответила?

- одинаковое расстояние.

-молодцы! Вы догадались, какая тема урока?

-Какую цель поставим перед собой? (познакомимся с новой единицей измерения длины – км)

В тетради пишем тему урока. Для измерения длины больших расстояний используют единицу длины, которая называется КИЛОМЕТР. Слово километр сокращенно записывают так км, точку после буквы не ставим. Запишем в тетради км в «окошечке».

- Ребята, скажите, а сколько м в одном км?

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? 1 км= 1000м. Это соотношение запишите в тетрадь на строку.

-обобщение, аналогия(П)

– использование знаково-символических средств (П);














Мм, см, дм, м, км










выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-постановка и формулирование проблемы (П);

-









4. Первичное закрепление









Работа в парах




Слайд






Работа в парах с проверкой

Прочитайте

1. Расстояние между Улан- удэ и Москвой – по трассе 5660 км

2. Крупнейшая река Бурятии – Селенга – 1124 км

3. Глубина самого глубокого озера в мире – Байкала – 1637 км.

4. По очертаниям Байкал похож на узкий полумесяц, простирается с юго – запада на северо-восток на целых 636 километров

5. От Курумкана до Улан – Удэ – 411 км

-Ребята, как вы думаете откуда идет данный отсчет расстояний? До установки этого знака автовладельцы часто спорили, откуда вести отсчет расстояний. Одни говорили с Элеватора, другие — с границы Улан-Удэ. С появлением этого памятника все споры прекратились. Может, кто знает? (У главного входа в Глав почтамт (ул. Ленина, 61) на пересечении ул. Ленина и ул. Сухэ-Батора) дома вы можете найти, спросить, или расстояния от НУЛЕВОГО км до школы, дома.

- я вижу, что вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам поработать в парах – сравнить единицы длины. Какая пара сделает, поднимаете руки. (сверка по слайду)

Сравни величины:

1дм …1см

4дм 8см…48см

4м…80 дм

4см…40мм

4км …4 м

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки? Не забудьте оценить себя. (надо знать соотношения мер длины)

Умение правильно называть именованные числа.

Целеполагание, как постановка учебной деятельности (р)

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

5. Физминутка (прием АМО «4 стихии» )







8.Включение в систему знаний и повторение.





«Четыре стихии»

Это земля, воздух, огонь, вода.

Когда я скажу Земля – вы приседаете на корточки;

Вода-вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения;

Воздух – вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх;

Огонь – вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах;

- Отдохнули.

- А теперь решим задачу. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (о дороге)

- Что нам известно? Расстояние от Курумкана до Турки. Обозначим населенные пункты на схеме, запишем расстояние (254 км)

- Что нам еще известно? (известно, что расстояние от Турки до Улан – Удэ на 87 км короче). Обозначим на схеме.

- что нам нужно найти? (Нужно расстояние от Курумкана до Улан - Удэ)

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?(неизвестно расстояние от Турки до Улан – Удэ. На схеме обозначим ?)

Составим план решения задачи.

- Что сначала узнаем? (расстояние от Турки до Улан – Удэ). Как? Каким действием?

1. –

- А теперь сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

2. +

Запишите решение задачи в тетрадь.

Проверка:

Кто решил задачу?

Запиши на доске первое действие с пояснением.

Кто согласен? (показываем большим пальцем)

Еще кто решил?

Запиши решение на доске. Кто согласен?

Проверили. Написали ответ задачи. Молодцы.

Не забудьте оценить себя.

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);

-поиск и выделение необходимой информации (П);










инициативное сотрудничество со сверстниками (К);

-управление поведением партнера (К)


-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);

-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);




Итог урока

-Мне очень понравилось с вами работать. Сегодняшний урок получился необычным. Кроме того, что открыли новую единицу длины КМ, вы узнали много интересного. Я хотела обратить ваше внимание на одно событие. Про это узнаете, если расставите данные единицы длины в порядке возрастания, узнаете

5 мм

18 мм

2 см

4 дм

56см

4 м

60 дм

1 км

э

к

о

л

о

г

и

я

2017 год объявлен годом экологии.

-Что такое экология вы знаете? Как надо относиться к окружающей среде?

-Нам надо бережно относиться к окружающей среде, беречь и приумножать природные богатства.


9.Рефлексия учебной деятельности

- Что новое узнали?

- С какой единицей длины мы познакомились?

- где в жизни можно использовать эту единицу длину?

Оцените свою работу за весь урок.

-у кого получилось отлично, встаньте,. Садитесь. У кого получилось хорошо встаньте. Поаплодируем друг другу за плодотворную работу. СПАСИБО за урок. До свидания!



–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);



Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок Степанова ЛХ»

Дорога от Курумкана до Улан-Удэ

Дорога от Курумкана до Улан-Удэ

Осетр байкальский 160 см Омуль 20 см на 280 мм на 450 м

Осетр байкальский 160 см

Омуль 20 см

на 280 мм

на 450 м

Нулевой километр Республики Бурятия У главного входа в Главпочтамт (ул. Ленина, 61) на пересечении ул. Ленина и ул. Сухэ-Батора).  

Нулевой километр Республики Бурятия

У главного входа в Главпочтамт (ул. Ленина, 61) на пересечении ул. Ленина и ул. Сухэ-Батора).

 

= = " width="640"

Сравните величины :

1дм 1см

4дм 8см 48см

4м 80 дм

4см 40мм

4км 4 м

=

=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!