СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Лингвистический турнир"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Лингвистический турнир"»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»




Конспект внеклассного мероприятия





Класс: 8



Предмет: русский язык





Тема: «Лингвистический турнир»








Учитель: Рамазанова Умухат Джалавовна









Тема : «Лингвистический турнир»

Цели:

- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку ;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

-организация игровой деятельность учащихся по проверке знаний, полученных при изучении курса русского языка.



Задачи:

- способствовать формированию у школьников мотивации к учению,

- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы,

- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.

Описание мероприятия. В игре участвуют две команды по 6 человек. Они должны приготовить приветствия и выбрать капитанов. Проводится 3 тура-раунда. В каждом раунде будет разыгрываться 8 вопросов, каждый правильный ответ – 1 балл. Время на обсуждение вопроса – 30 секунд. Победительницей будет признана команда, набравшая большее количество баллов во всех 3 турах.




Оформление доски. Брейн-ринг (интеллектуальная игра). Эпиграф.

«Молчат гробницы, мумии и кости, —

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена»

И.Бунин





Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре  «Лингвистический турнир». Сегодня собрались самые умные, интеллектуально развитые ребята, которые хотят блеснуть своим остроумием и эрудицией
            Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.  

Правила игры: каждый правильный ответ команда получает определенное количество звездочек. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее их количество. Если команда не знает ответ, то ход переходит другой команде, если и она не знает, то зрителям. С места выкрикивать нельзя, иначе ход переходит к соперникам, а если он и верный, то не засчитывается.

 Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими командами. (Команда 7 класса и 8 класса) .Каждая из команд проговаривает свое название и девиз (если есть).

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.), 2 ассистента, которые разносят звездочки для команд.

РАЗМИНКА

1 задание . Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению. (2 минуты)

  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)

  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)

  5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)



2 задание. « Фонетический разбор» . Командам дается одно слово для фонетического разбора.

Задание: сделать фонетический разбор слов. (3 минуты)

1 команда: подъем

2 команда: съемка

Оценивает работу жюри.

Пока команды справляются с заданием, для зрителей викторина и возможность заработать звездочки.

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Сколько существует степеней сравнения? (две)

Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)

[ж] звонкий или глухой? (звонкий)

В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Назовите первую букву алфавита (а)

Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

3 задание: исправь пословицу (2 минуты)

1.Одна голова хорошо, а две некрасиво. (лучше)

2.Чтение – лучшее мучение. (учение)

3.Одна нога здесь, а другая в гипсе. (там)

4.Друзья познаются на контрольной. (в беде)

5.Мал ноутбук, да дорог. (золотник)

6.Трудно в учении – легко на каникулах. (в бою)

7. После драки шапками не машут. (кулаками)

4 задание . «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т. е исправим ошибки. ( 3 минуты)

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Серьеза. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

Серьеза

Слово жюри, общий счет

5.задание. «Скороговорочный»

Задача участника команды: правильно и быстро произнести скороговорку. На подготовку дается 1 минута.

1 команда: Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон - как в капюшоне он смешон.

2 команда :Променяла Прасковья карасят на три пары чистокровных поросят. Пробежались поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Слово жюри, общий счет

6 задание. «Исторический»

В этом конкурсе вы должны определить значение старорусских слов:

десница- правая рука;

очи-глаза;

чело-лоб;

уста-губы,

ланиты-щеки.

ЗАДАНИЕ «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий: Ко мне подойдут капитаны команд. Вам будут предлагаться вопросы - кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл. Вопросы для капитана 1 КОМАНДЫ:

№ П/П

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.


Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения…

Синтаксис

2

Антоним к слову временный

Постоянный

3

Как погиб Колобок?

Съела  Лиса

4

Откуда Айболиту пришла телеграмма?

Из Африки

5

Где происходит действие «Медного всадника»?

Петербург

6

Подруга дней моих суровых. О ком это?

Няне  Пушкина

7

Фразеологический оборот со словом глаза.

Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить, плюнуть в глаза и др.

8

Объясните значение:  Хоть кровь из носу.

Обязательно

9

Словарь, в котором можно узнать о произношении слов.

Орфоэпический

10

Великий русский баснописец.

Крылов



Вопросы для капитана 1 КОМАНДЫ:

№ П/П

ВОПРОС

ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетика

2

Синоним к слову антитеза.

Противопоставление

3

Кто спас муху-цокотуху?

Комар

4

Каталог или каталог?

КаталОг

5

Мой первый друг, мой друг бесценный… О ком это?

О Пущине

6

Фразеологический оборот со словом голова

Ломать голову, сломя голову, оторвать лову…

7

Объясните значение: подложить свинью.        

Напакостить

8

Автор 4-томного Словаря живого великорусского языка.

В.Даль

9

Жалюзи  или жалюзИ?

ЖалюзИ

10

Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?

7



Подведение итогов. Слово жюри.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!