СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе на тему "Трапеция"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:     Организовать работу класса на изучение нового понятия трапеция.                    Формирование у обучающихся системы научных знаний

Задачи:

Образовательные- изучение понятия, свойств и признаков трапеции, формирование

                                навыков решения геометрических задач .

Развивающие -       развитие логического и критического мышления, культуры речи.

Воспитательные – воспитание интереса к предмету, к исследовательской деятельности,

                                стремления к интеллектуальному росту.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе на тему "Трапеция"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5 с.п. Нартан»

(ГКОУ «ШИ №5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)






Разработка открытого урока

по геометрии в 8 классе на тему


























Учитель: Пазова Р.М.

Нартан 2017г.





Тема урока: «Трапеция»

Цель урока: Организовать работу класса на изучение нового понятия трапеция. Формирование у обучающихся системы научных знаний

Задачи:

Образовательные- изучение понятия, свойств и признаков трапеции, формирование

навыков решения геометрических задач .

Развивающие - развитие логического и критического мышления, культуры речи.

Воспитательные – воспитание интереса к предмету, к исследовательской деятельности,

стремления к интеллектуальному росту.

Тип урока – урок изучения нового материала (с элементами исследовательской деятельности и применением ИКТ.)

Оборудование:

Компьютер, проектор, соответствующее программное обеспечение, чертёжные

инструменты, рабочие листы, карточки с заданием для групп


Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Д. Пойа

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Как вы понимаете эти слова? И ещё несколько афоризмов, касающихся математики и каждого из нас

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

                                                                     Р.Декарт

 «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

                                                                     Ф. Сефа


Поэтому что мы сегодня будем делать на уроке ?

Наблюдать, замечать, рассуждать, мыслить.

Вот вам первый вопрос-

Что за фигуры изображены на чертеже?

Какая фигура вам незнакома?


- Среди представленных фигур, что вы заметили? (Ответ учащихся: «Фигура № 4 выделена цветом».)

- Что общего у этих фигур? (Ответ учащихся: «Все фигуры являются четырехугольниками».)

-Чем отличается выделенный четырехугольник от других? (Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет».)

-А кто знает, как называется этот четырехугольник? ( Дети либо ответят, либо нет.)

-Эта фигура называется трапеция.

-Как вы думаете какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока.)

ТРАПЕЦИЯ



(Исторический экскурс)



Отправляясь к новым знаниям давайте тоже попробуем собрать багаж знаний, которые нам пригодятся на уроке.

Задание1. Докажите равенство треугольника ABC и треугольника ADC, сформулируйте соответствующий признак. B

C









Задание 2. Свойство углов трапеции.

На доске прикреплены чистые листы, в центре запись – 180° .

Предлагаю поиграть в игру “Ассоциации” и вспомнить все, что вы можете связать с 180°. (Вспоминают и отвечают известные теоремы и свойства.)

Учитель открывает на доске листы по ходу ответов учащихся. На доске появляется картина:

- Будут ли какие-либо углы трапеции связаны этим свойством? ( учащиеся находят внутренние односторонние углы при основаниях трапеции и записывают свойство этих углов при параллельных прямых:





Трапеция

- На рисунке найдите неизвестные углы. (Ученики отвечают с места.)

3. Виды трапеции.

- А сейчас проведем работу в парах. Из разрезанных фигур вам необходимо сложить трапеции. (Работают в парах, складывают фигуры.)



Вот, что должно было у вас получиться. Назовите части, из которых составлены трапеции. (Называют все фигуры, из которых сложена трапеция.)

- Что общего у фигур № 1 и № 2?

- Как называется треугольник с прямым углом?

- Как можно назвать такую трапецию? (Ученики называют трапецию по аналогии прямоугольной.)

- Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Используется методика здоровьесберегающих технологий «зрительные метки». Учитель обращает внимание учащихся на развешанные по периметру класса цветные фигурки четырехугольников и дает задание отыскать среди них трапеции. (все фигурки пронумерованы, учащиеся дают в ответ № четырехугольника).



4. Свойство равнобедренной трапеции.

Остановимся более подробно на равнобедренной трапеции

Исследовательская работа в группах

на свойства равнобедренной трапеции

Задание 1-ой группе

а) измерить углы при основании равнобедренной трапеции;

b) Выдвинуть гипотезу;

c) Проверить её на втором чертеже;

d) Сформулировать и доказать свойство углов при основании равнобедренной трапеции

Задание 2-ой группе

а) измерить диагонали равнобедренной трапеции;

b) Выдвинуть гипотезу;

c) Проверить её на втором чертеже;

d) Сформулировать и доказать свойство диагоналей равнобедренной трапеции

- решение задач на готовом чертеже

Закрепление

1.Проводит математический диктант Истина (И) –ложь (л)

  • Вертикальные углы равны.

  • Если углы равны, то они вертикальные.

  • Если в четырёхугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырёхугольник – параллелограмм.

  • Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.



2. Предлагает решить самостоятельно №387

3. Тестирование

-Где в повседневной жизни вы встречаетесь с трапецией?







Заполнение таблицы

Решение задач устно

ДЗ дифференцированно

П 44,

№12( а),13, Творческие задания

1) ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) из трёх прямоугольных треугольников;

в) из двух прямоугольных треугольников. Выяснить, каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции. 

2) сделать презентацию на тему: «Трапеция в жизни человека»



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!