СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по биологии животных 7 класс по ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проведён в рамках декады школьного методического объединения естесственного цикла.

Просмотр содержимого документа
«??????????????? ????? ?11 ????? ???????? 7 ?????»

Технологическая карта урока биологии 7 класс.

Урок № 11.

Предмет: Биология

Класс: 7 класс

Учебник: Биология: животные. В.В. Латюшин, В.А.Шапкин Москва. Дрофа, 2017 год.

Тема урока: « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели: Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Членистоногие.

Предметная: сформировать знания о признаках типа Членистоногие, класса Ракообразных продолжить формирование знаний о классификации животных.

Личностные:

  • Формирование интереса к изучению живой природы, научное мировоззрение.

  • Владение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • Ответственности по отношению к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения (Р);

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство ( П);

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления (П);

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (П);

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи (П);

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности (К);

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого (К);

  • умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения (П);

  • умение искать информацию, заданной в явном виде (П):

  • умение преобразовывать информацию в схему, таблицу, модель (П)

  • Оценивать свою деятельность (Р).

Результаты обучения:

Предметные: узнают об особенностях строения членистоногих, продолжают формировать знания о классификации членистоногих, класса Ракообразных.

Личностные:

  • Осознают целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

  • Владеют коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • определяют действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • выделяют общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединяют предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строят рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • принимают позицию собеседника, понимая позицию другого;

  • умеют, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения;

  • умеют искать информацию, заданной в явном виде:

  • умеют преобразовывать информацию в схему, таблицу, модель.

  • Умеют оценивать свою деятельность.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, организует готовность к уроку.


Приветствуют учителя, готовятся к уроку

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

Организует учащихся на просмотр представителей типа членистоногих, фильма о членистоногих. Задает проблемный вопрос, Выводит учащихся на цель урока через вопрос. Что же объединяет таких непохожих друг на друга животных? Обратите внимание на название типа? Достаточно ли одного признака для объединения животных в один тип?

Просматривают фильм, знакомятся с представителями типа

Предлагают варианты ответов.

3

Изучение нового материала.

Записывает тему урока на доске, помогает сформулировать цели урока.

организует работу по определению основных общих признаков Членистоногих на основе просмотренного материала и текста учебника. Организует работу по заполнению таблицы « Сравнительная характеристика классов Членистоногих».

Признаки сравнения

классы

р

п

н

Среда обитания




Отделы тела




Усики




Органы чувств




Конечности




Число ходильных ног




Органы дыхания




Кровеносная система




Пищев. Система




Нервная система




Размножение




Значение




Представители






записывают ее в тетрадь, формулируют цели. Работают с текстом учебника п.14, записывают признаки в тетрадь:

1.Конечности разделены на членики;

2.самый многочисленный тип;

3.двусторонняя симметрия;

4.освоили все среды;

5.наружный покров пропитан хитином;

6.характерна линька-сбрасывание покрова тела;

7. хорошо развиты органы чувств;

8. в основном раздельнополые;

9.развитие с превращением и без.

заполняют таблицу по классу ракообразные.

4

Рефлексия деятельности

(итог урока)

-организует работу по закреплению темы урока по карточке.

Задание. Вставьте пропущенные слова.

Членистоногие- самый _______________ тип среди животных. Представители типа имеют________________ симметрию, освоили ____________________среды обитания. Тело членистоногих разделено на__________, __________, __________. Наружный покров членистоногих содержит вещество______________, поэтому рост тела происходит в период_____________.




Выполняют задание

5

Домашнее задание

Учитель задает д\ задание, комментируя его по необходимости п. 14, зад 3, 6 в раб. Тетр.


слушают информацию, записывают домашнее задание.




Просмотр содержимого документа
«????????????? ?????????????? ???? ?????????????»

Сравнительная характеристика типа Членистоногих.

Признаки сравнения

классы

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Среда обитания






Внешнее строение

Отделы тела





Усики





Глаза





Органы чувств





Конечности






Число пар ходильных ног




Наличие крыльев





Внутреннее строение

Органы дыхания





Кровеносная система





Пищеварительная система






Нервная система







Размножение







Значение












Представители класса















Просмотр содержимого документа
«????? ????????????»

Класс Ракообразные.

Выделяют морские виды, способные жить в солёной воде, и пресноводные. Мелкие пресноводные рачки обитают не только в реках и озёрах, но и в прудах и лужах. Некоторые представители ракообразных приспособились к жизни в почве и на суше. Например, мокрицы, среди которых есть даже пустынные виды. Число отделов тела различно, но почти у всех можно выделить голову, грудь и брюшко. Часто отделы тела голова и грудь срастаются, образуя головогрудь, например, у речного рака, — представителя отряда Десятиногих раков.

 


Хорошо развиты органы чувств: осязания, обоняния, равновесия, слуха, зрения.

Глаза сложные, фасеточные, расположенные на стебельках.

У рака две пары усиков. Длинные усики (антенны) служат органами осязания, а короткие (антеннулы) – органами обоняния и осязания.

Ниже усиков находятся ротовые органы – видоизмененные конечности.

Первая пара видоизменённых конечностей образует верхние челюсти, а вторая и третья пары – нижние челюсти. При помощи еще трёх пар видоизменённых конечностей — ногочелюстей — рак направляет добычу в рот.

За ногочелюстями на головогруди рака расположено пять пар ходильных ног.

Первая пара ног наиболее крупная, заканчивается сильно развитыми клешнями (они служат органами нападения, защиты и захвата пищи).

На членистом брюшке есть еще и брюшные ножки. На них самки вынашивают икру (яйца).

 Пищеварительная система состоит из трех отделов. Кишка хитинизована. Это важно для перетирания пищи. Желудок разделен на жевательный и цедильный. Имеются пищеварительная железа. Задняя кишка заканчивается анальным отверстием.

Дышат ракообразные с помощью жабр, находящихся под защитой панциря головогруди. Кровеносная система незамкнутая. Мешкообразное сердце и отходящие от него основные сосуды находятся в грудном отделе на спинной стороне.

Выделительные органыпочки или зелёные железы.

Нервная система раков, как и у других членистоногих, — окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

Ракообразные преимущественно раздельнополые. Развитие прямое или с метаморфозом. Ракам свойственна забота о потомстве. Органы размножения парные. Развитие речного рака прямое, т. е. из его яиц выходят маленькие раки. У большинства ракообразных развитие с превращением – из яиц выходят личинки.



Значение.

Представители многих видов являются прекрасным кормом для рыб и других животных, обитающих в воде или около неё, — это мелкие рачки: дафнии, циклопы, бокоплавы.

Ракообразные – важная группа, их значение в природе и жизни человека велико. Мелкие рачки переводят энергию и вещество водорослей и гниющих растительных остатков в приемлемую для рыб и других животных форму. Ракообразные очищают водоёмы, т. к. являются детритофагами (поедают падаль) и биофильтраторами. Многие высшие раки употребляются в пищу человеком. На предприятиях рыбного хозяйства специально разводят жаброногих рачков для откорма молоди осетровых рыб.




 


Многие ракообразные используются человеком в пищу, среди них — раки-1, крабы-2, креветки-3, омары-4, лангусты-5.


12 3 4 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!