СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Русская народная музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока . Описание

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Русская народная музыка"»

Тема: жанры русской народной музыки

Ход урока:

Вход в класс под музыку «Светит месяц»

У: Вы вошли в класс под музыку. Что вы можете о ней сказать? (народная, в исполнении нар. оркестра)

Сообщение «русская народная песня»


Ни один народ не имеет такого богатства песен и напевов как русский народ. Народная песня состоит из слов и напева, но главное значение придается словам.

Изучение русской народной музыки началось в 19 веке.

Русские песни исполняются в народе сольно или хором, обычно без сопровождения музыкальных инструментов.

Русский человек поет почти постоянно. Крестьяне поют во время гуляний и праздников, даже во время танцев. Поют за тяжелою полевой работой; солдаты поют во время военного похода или в лагере; мать поет , укачивая ребенка в колыбели.

Музыкальные инструменты служат для сопровождения пения.

Большинство хоровых народных песен начинаются с запева, к которому присоединяется хор. Запев или бывает один раз для всей песни, или все время чередуется с хором. При этом обязательно есть подголоски.


У:Перед вами комплекты с карточками, на которых изображены разные виды народных песен. Давайте объясним их значение

Дети:

Колыбельная - убаюкивают ребенка,

трудовые сопровождали работу

хороводные спокойного характера, часто движение по кругу, символизирующее солнце, плясовые - веселого характера, звучат во время танца

солдатские- воодушевляют на борьбу, патриотические, маршевого характера

календарные – исполняли на праздники, в соответствии с календарем, в разное время года


У: Мы перечислили разные виды произведений. Вид произведения называется словом жанр.

У: О ЧЕМ СЕГОДНЯ ИДЕТ РЕЧЬ НА УРОКЕ? (о жанрах народной музыка)- появляется тема


У: А сейчас мы в этих жанрах произведения исполним

Дети играют на свирели и поют песни

«Во поле береза стояла», «Ходила младешенька», «Со вьюном я хожу», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Я на горку шла»

У: обратитесь к карточкам и, работая в паре, покажите жанр, к которому относится песня «Во поле береза стояла» и тд.

Дети : поднимают карточки


У: Мы исполняли песни на свирели, но народных инструментов очень много и сейчас мы будем определять их во время викторины, а правильность слов определять по клеточкам кроссворда

Викторина и кроссворд на доске, в тетради – ответы виктрины

Ответы: 1. Свистулька

2. Свирель

3. Гармонь

4. Гусли

5. Балалайка

6. Трещотка

7. Ложки

8. Колокол


У: карточки на парте не цветные, чтобы их раскрасить , нужны краски. В музыке тоже есть краски звуков. Окраска звука в музыке называется словом «Тембр»

кто нашел в кроссворде ключевое слово тембр?


У: в музыке присутствуют краски и картинки на столах пусть тоже окрасятся вами в разные цвета (раскрашивают карточки 3 минуты).


Д.З. доделать раскраски

Обобщение:

У: О чем мы сегодня говорили? (обобщили информацию о видах народной песни), о жанрах , о народных музыкальных инструментах и тембрах. Исполнили известные народные песни.

Оценка: если бы вы не умели играть и петь, то урок бы у нас такой не получился, поэтому вы – молодцы, оценены на оценку 5


У: а сейчас движения русской пляски нам покажут в физкультминутке

физкультминутка



ЖАНРЫ НАРОДНОЙ

МУЗЫКИ





ЖАНР

ТЕМБР



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!