СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта по технологии 3 класс "Авто вчера и сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся все этапы работы над проектом. Листы продвижени по проекту,листы самооценки и рекомендации по защите проекта.

Просмотр содержимого документа
«проект Авто вчера и сегодня»

Тема: «Автомобили вчера и сегодня»


Первые автомобили


Современные машины


Авто будущего


Удивительное в мире машин





  • Источники информации: библиотека, электронные ресурсы, беседа со специалистами,________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Что я хочу узнать

Проанализирую содержание темы и запишу главный (основополагающий) вопрос, на который я хочу найти ответ._____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • С кем я буду выполнять проект

Запишу участников проекта, если я буду выполнять проект не один.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что я хочу узнать еще

Запишу такие вопросы (они называются проблемными), которые помогут мне определить направление поиска ответа.____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Моя цель

Запишу, каким будет результат моей проектной деятельности – что смогу разработать, создать, описать или сделать что-то другое.__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Наша цель

Запишу, каким будет результат нашей совместной проектной деятельности – что мы все вместе сможем разработать, создать, получить, описать или сделать что-то другое._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________









  • Общий план моего проекта


этап

Что сделать?

дата

1

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________



2

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________



3

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________



  • Кому будет нужен (полезен) мой проект

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


таинственная поляна



Выберу нужные мне цветы и проложу на поляне стрелочками путь, отражающий общий план выполнения моего проекта.



  • Мои задачи (планирование действий)

Запишу последовательность действий – шагов для достижения моей цели.

этап

Что сделать?

Как это сделать?

Что нужно еще?

1

___________________

___________________

___________________

___________________


__________________

__________________

__________________

__________________

____________________

____________________

____________________

____________________

2

___________________

___________________

___________________

___________________


__________________

__________________

__________________

__________________

____________________

____________________

____________________

____________________


3

___________________

___________________

___________________

____________________

__________________

__________________

__________________

___________________

____________________

____________________

____________________

_____________________






  • Поиск информации


Выберу в справке источники информации и запишу, в каком порядке я ими воспользуюсь.

Справка: подумаю сам; понаблюдаю; прочитаю нужные книги; посмотрю кино-, теле- ил видеофильм; обращусь к компьютеру; спрошу у взрослых ил у сверстников; и проведу эксперимент; другое.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Использую эти источники по порядку, и всё, что узнаю, кратко впишу в графу «Узнал» моей таблицы.

Знал

Хочу узнать

Узнал


































































ГРАДУСНИК НАСТРОЕНИЯ

Отмечу тот значок, который соответствовал моему настроению на этапе поиска информации.






  • Контроль выполнения проекта

Достиг ли я своей цели?_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишу то, что у меня получилось хорошо:_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишу то, что у меня не получилось: _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Кратко подведу итоги

Выполнил ли я то, что задумал?_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что получилось хорошо?____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что было сделано плохо?____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было выполнить легко?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было выполнить трудно?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я узнал или чему научился?_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я принимал(а) участие в общей деятельности?_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Получился ли запланированный результат нашей совместной проектной деятельности?______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________





КАК ОЦЕНИЛИ МОЮ РАБОТУ

Попрошу взрослых и одноклассников оценить мою работу и "зажечь волшебные фонарики" по образцу









Очень успешно успешно не совсем успешно



  • Оценки родных и учителя





мама учитель


  • Оценки других взрослых и одноклассников






___________ ___________ _____________ _____________

В чем я с ними согласен?____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем я с ними не согласен? __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


ДОРОЖКА УСПЕХА

Отмечу, по собственному мнению, как далеко я продвинулся по дорожке успеха. Попрошу учителя отметить отрезок, до которого, по его мнению, я дошел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Просмотр содержимого документа
«рекомендации»

Подготовка к защите проекта

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

  1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

  2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

  3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

  4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

  5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

  6. Сделать выводы и умозаключения.

  7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

  8. Подготовить текст сообщения.

  9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

  10. Приготовиться к ответам на вопросы.



КАК ЭТО СДЕЛАТЬ



  1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов, явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защищать свою работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

Как научиться давать определения понятиям? Существуют приемы, очень похожие на научное определение понятий, можно воспользоваться ими.

  • РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕРА используется тогда, когда легче привести пример, иллюстрирующий данное понятие, чем дать его строгое определение.

  • ОПИСАНИЕ – это простое перечисление внешних черт предмета с целью нестрогого отличения его от сходных с ним предметом.

Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем это отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты?

  • ХАРАКТЕРИСТИКА предполагает перечисление лишь внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

  • СРАВНЕНИЕ позволяет выявить черты сходства и различия предметов.

  • РАЛИЧЕНИЕ помогает установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой…



  1. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события

КЛАССИФИКАЦИЕЙ (от латинского klassis – разряд и facere – делать) называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает рассмотренные объекты на группы (разряды), чтобы их упорядочить, и придает нашему мышлению строгость и точность.



  1. Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы

ПАРАДОКСОМ называют мнение или утверждение, резко расходящееся или противоречащее общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «ПАРАДОКС» образовано от греческого paradoxos – неожиданный, странный, невероятный. Парадокс возникает, когда исследователь приходит к выводу, не соответствующему обычным представлениям.



  1. Ранжировать основные идеи

РАНЖИРОВАНИЕ – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значить выстроить их по степени важности, значимости: какая идея самая главная, какая на втором, третьем месте и т.д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.



  1. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.



  1. Сделать выводы и умозаключения

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведет итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение- это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего - либо. Мыслить – значит высказывать суждения. На основе проведенного исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.



  1. Указать возможные пути дальнейшего изучения

Для настоящего исследования завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме)









  1. Подготовить текст

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому ПЛАНУ:

  1. Почему избрана эта тема.

  2. Какую цель преследовало исследование.

  3. Какие ставились задачи.

  4. Какие гипотезы проверялись.

  5. Какие использовались средства и методы исследования.

  6. Каким был план исследования.

  7. Какие результаты получены.

  8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.

  9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.

Схемы, чертежи, рисунки, макеты

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

Например, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке – нарисуй карту-схему перемещения этих насекомых. Вы проектировали жилой дом будущего – сделайте его рисунок. Вами создан проект космического корабля для туристических поездок или новая суперсовременная подводная лодка – склейте макет.

А если вы изучили, как влияет месторасположение ученика в классе (за какой партой он сидит) на его успехи в учебе, и предлагаете новый способ расстановки столов в классной комнате, то обязательно начертите схему: как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.

Подготовиться к ответам на вопросы

В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.











ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ

Есть несколько правил, которые ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной. Правила эти несложны, но эффект от них велик.

  • Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

  • Действуя не бойся совершить ошибку.

  • Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

  • Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

  • Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

  • Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными)



Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь