государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский ТЕХНИКУМ Энергомашиностроения И радиоэлектроники имени героя советского союза м. а. афанасьева»
Зам. директора по УР _______Городная О. А.
Председатель МО ______ Зенченко С. И.
г. Новозыбков, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана в соответствии с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (протокол № 3 от 25 мая 2017г.).
Новозыбковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Ляшко Александр Васильевич, преподаватель немецкого языка ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М. А. Афанасьева» новозыбковский филиал.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- формирование у обучающихся представлений о роли немецкого языка в современном обществе;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни;
- овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области изучения немецкого языка;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.
Содержание рабочей программы рассчитано на 169 часов (99 часов – в первом семестре, 70 часов - во втором семестре). Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины 17
Наименование разделов и тем | Содержание программного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Введение Основной модуль | | 143 | |
Тема 1. 1 Описание человека. Общение с друзьями. | Содержание программного материала | 7 |
Описание внешности человека. Общение с друзьями. | 2 | 2 |
Практические занятия: описание человека. Общение с друзьями. | 3 | |
Самостоятельная работа: упр. 1а стр. 7, упр. 3 упр. 7, 8. | 2 |
Тема 1.2 Личностные качества. | Содержание программного материала | 12 |
Описание характера и личностных качеств. Заполнение анкеты. Причастие I. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Описание характера и личностных качеств людей. Заполнение анкеты. Образование и употребление причастия I. | 5 | |
Контрольная работа: «Кто это?» | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 15 стр. 13, упр. 17с стр. 17, упр. I стр. 172, подготовка к тесту. | 4 |
Тема 1.3 Межличностные отношения. | Содержание программного материала | 11 |
Отношения между детьми и взрослыми. Проблемы во взаимоотношениях поколений. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 6 | |
Самостоятельная работа: упр. стр. 21, упр. 4 стр. 26, упр. 4б стр. 27, упр. 7 стр. 30. | 4 |
Тема 1. 4 Проблемы проживания. | Содержание программного материала | 10 |
Проблемы совместного проживания. Модальные глаголы. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 5 | |
Контрольная работа: «Отношения между детьми и родителями». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 12 стр. 33, упр. III стр. 175, подготовка к тесту. | 3 |
Тема 1. 5 Первая любовь. | Содержание программного материала | 11 |
Первая любовь в жизни молодёжи. История любовных взаимоотношений знаменитых людей. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 5 | |
Самостоятельная работа: упр. стр. 38, упр. 9 стр. 44, упр. 17 стр. 48, упр. 19d стр. 51. | 4 |
Тема 1. 6 Любовные истории. | Содержание программного материала | 9 |
Молодёжные свидания. Способы словообразования, местоименные наречия. порядок слов в придаточном предложении. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме, образование новых слов путём сложения, образование и употребление местоименных наречий. Построение сложноподчинённых предложений. | 4 | |
Контрольная работа: «Первая любовь». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. V стр. 177, упр. VI стр. 180, анализ теста. | 3 |
Тема 1. 7 Семья. | Содержание программного материала | 12 |
Отношения между членами семьи. Идеальная семья. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 4 | |
Контрольные работы: «Семья», «Как дела, молодёжь?». | 2 |
Самостоятельная работа: упр. стр. 55, подготовка к тесту, анализ теста. | 4 |
Тема 1. 8 Национальные традиции. | Содержание программного материала | 15 |
Национальные черты характера. Что типично для немцев. Мнение иностранцев о России. | 3 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 6 | |
Контрольная работа: «Нация». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. стр. 62, упр. 6 стр. 65 , упр. 12 стр. 67, подготовка к тесту, анализ теста. | 5 |
Тема 1. 9 Иностранцы. | Содержание программного материала | 15 |
Толерантное отношение к представителям других наций и рас. Дети от смешанных браков. Кондиционалис I. | 3 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление Кондиционалиса I. | 6 | |
Контрольная работа: «Иностранцы». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 6 стр. 76, упр. стр. 77, упр. I стр. 185, упр. III стр. 186, анализ теста. | 5 |
Тема 1. 10 Экология. | Содержание программного материала | 10 |
Экологические проблемы и их решение. Конструкции haben/ sein + zu + Infinitiv. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Употребление конструкций haben/ sein + zu + Infinitiv, перевод предложений с данными конструкциями. | 6 | |
Самостоятельная работа: упр. 10 стр. 87, упражнения на употребление модальных глаголов, упр. IV стр. 187 | 3 |
Тема 1. 11 Природа и человек. | Содержание программного материала | 6 |
Взаимодействие человека с природой. Инфинитив. Союзы „als, wenn“. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Употребление инфинитива и союзов „als, wenn“. | 1 | |
Контрольные работы: «Экология», «Федеральные земли, что нового?» | 2 |
Самостоятельная работа: анализ тестов. | 2 |
Тема 1. 12 Литература. | Содержание программного материала | 15 |
Жанры литературы, немецкоязычные писатели и поэты, их произведения. страдательный залог. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление страдательного залога. | 7 | |
Контрольная работа: «Литература». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. стр. 92, упр. 10 стр. 99, упр. 15 стр. 100, упр. I стр. 189, подготовка к тесту. | 5 |
Тема 1. 13 Музыка. | Содержание программного материала | 15 |
Музыкальные направления и инструменты. Знаменитые композиторы, их произведения. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 7 | |
Контрольная работа: «Музыка». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. стр. 103, упр. 13 стр. 108, сообщение о любимом композиторе, упр. IV стр. 193, подготовка к тесту. | 5 |
Тема 1. 14 Изобразительное искусство. | Содержание программного материала | 14 |
Немецкие художники, их работы. Описание картин известных художников. Посещение музея. Союзы «entweder … oder, sowohl … als auch, einerseits … anderseits». | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Описание картин известных художников. Употребление парных союзов. | 6 | |
Контрольная работа: «Изобразительное искусство». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 2а стр. 114, упр. 5 стр. 117, упр. 14 стр. 120, упр. 18 стр. 122, анализ теста. | 5 |
Тема 1. 15 Киноискусство. | Содержание программного материала | 7 |
Жанры кино. Описание фильмов. Мой любимый фильм. | 1 | 2 |
Практические занятия: работы с текстами по теме. Описание любимого фильма. | 4 | |
Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 126, упр. 17, 18 стр. 130-131. | 2 |
Тема 1. 16 Современное немецкое кино | Содержание программного материала | 11 |
Современное немецкое кино. Причастие II в функции определения и обстоятельства. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление причастия II. | 4 | |
Контрольные работы: «Кино», «Культурные традиции». | 2 |
Самостоятельная работа: упр. 5 стр. 195, анализ тестов, работа над ошибками. | 4 |
Тема 1. 17 Повторение (Повседневная жизнь). | Содержание программного материала | 11 |
Описание внешности знакомых и известных людей. Описание характера и личностных качеств. Межличностные отношения. Семья. Экологические проблемы. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Описание внешности, характера и личностных качеств людей. | 6 | |
Самостоятельная работа: упр. 7 стр. 9, упр. стр. 38, упр. стр. 55. | 4 |
Тема 1. 18 Повторение (Культурные традиции). | Содержание программного материала | 12 |
Культурные традиции стран изучаемого языка. Модальные глаголы. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Употребление модальных глаголов. | 5 | |
Контрольная работа: «Повторение». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. стр. 71, упр. стр. 85, упр. 2а стр. 114, подготовка к тесту. | 4 |
Раздел II. Профессиональный модуль | 111 |
Тема 2. 1 Работа на каникулах. | Содержание программного материала | 15 |
Работа на каникулах. Профессиональные отношения и профессиональное обучение. Законы о работающей молодёжи. Род, число и склонение существительных. | 3 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Выполнение упражнений на употребление существительных. | 7 | |
Самостоятельная работа: упр. стр. 134, упр. 3с стр. 136, упр. 4с, d стр. 138, упр. 7d стр. 140, упр. 11 стр. 142. | 5 |
Тема 2. 2 Каникулы в Германии. | Содержание программного материала | 9 | |
Профессии для молодёжи. Степени сравнения прилагательных и наречий. Конструкции долженствования. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Употребление конструкций долженствования. | 5 | |
Самостоятельная работа: упр. 12 стр. 142, упр. 14 стр. 144, упр. 16 стр. 145. | 3 |
Тема 2. 3 Руководство к работе. | Содержание программного материала | 15 |
Условия работы за границей. Профессиональное образование в Германии. Количественные, порядковые и дробные числительные. | 4 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление числительных. | 5 | |
Контрольная работа: «Работа на каникулах». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 18 стр. 147, упр. I стр. 196, упр. II стр. 198, упр. 4а стр. 200, подготовка к тесту. | 5 |
Тема 2. 4 Учёба. | Содержание программного материала | 15 |
Общественные отношения в жизни молодёжи. Отношение к учёбе. Решение проблем в учебных заведениях. Наклонения глаголов. | 3 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление наклонений глаголов. | 7 | |
Самостоятельная работа: упр. стр. 148, упр. 1б стр. 149, упр. 6 стр. 151, упр. 7d стр. 152, упр. 7 стр. 152. | 5 |
Тема 2. 5 Выпускной экзамен. | Содержание программного материала | 6 |
Вечернее обучение. Глаголы с приставками. Действительный залог. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Употребление глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в действительном залоге. | 2 | |
Самостоятельная работа: упр. 8 стр. 153, упр. 12 стр. 155. | 2 |
Тема 2. 6 Роль иностранных языков в нашей жизни | Содержание программного материала | 11 |
Роль иностранных языков в выборе профессии и в работе. Страдательный залог, временные формы глагола. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование и употребление различных временных форм страдательного залога | 5 | |
Контрольная работа: «Учёба». | 1 |
Самостоятельная работа: упр. 15b стр. 158, упр. 15 стр. 158, спряжение глаголов haben, sein. | 3 |
Тема 2. 7 Профессия. | Содержание программного материала | 12 | |
Сильные и слабые стороны молодых людей. Пути после школы. Отрицания, предлоги, правила орфографии. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Употребление отрицаний и предлогов. | 6 | |
Самостоятельная работа: упр. стр. 159, упр. 5 стр. 161, упр. 11b стр. 163, перевод словосочетаний. | 4 |
Тема 2. 8 Популярные профессии. | Содержание программного материала | 6 |
Кем хотят быть молодые люди. Популярные профессии в Германии. Словообразование. Порядок слов в предложении. | 2 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Образование новых слов путём словосложения. Построение сложноподчинённых предложений. | 2 | |
Самостоятельная работа: составить «семейства» слов, упр. 15 стр. 165. | 2 |
Тема 2. 9 Планы на будущее. | Содержание программного материала | 8 |
О чём мечтают молодые люди. Проблемы молодёжи. | 1 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. | 4 | |
Самостоятельная работа: упр. IV стр. 203, упр. V стр. 204, упр. 16е стр. 166. | 3 |
Тема 2. 10 Деловая переписка. | Содержание программного материала | 15 |
Заполнение анкеты. Заявление на работу. Правила написания письма. | 3 | 2 |
Практические занятия: работа с текстами по теме. Заполнение анкеты. Написание заявления на работу. Составление письма другу. | 5 | |
Контрольные работы: «Профессия», «В духе времени». | 2 |
Самостоятельная работа: написать анкету, написать заявление на работу, написать письмо другу, подготовка к тесту, анализ тестовых работ. Дифференцированный зачёт. | 5 |
Всего | | 254 | |
Освоение программы учебной дисциплины «Немецкий язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и оснащено типовым оборудованием.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык контакты: грамматика для 10-11 классов общеобразоват. учреждений/ Воронина Г.И., Карелина И.В. – М.: Просвещение, 2017. – 79 с.
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык контакты: учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений/ Воронина Г.И., Карелина И.В. Книга для чтения/ сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина – М.: Просвещение, 2017 г. – 224с.
2.Немецкий язык. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной „Deutsch, Kontakte“/ Сост. О.В. Лемякина – Волгоград: Учитель АСТ, 2018 г.
3. Grammatik im Deutschunterricht. http://grammade.ru/index.php
4. Немецкая грамматика.http://www.deutschonline.de/Grammatik/inhalt.htm
5. Бесплатный онлайн-курс Deutsch Interaktiv http://www.dw-world.de/dw/0„9638,00.html
Тесты он-лайн для изучающих немецкий язык. http://www.languages- study.com/deutsch-tests.html
6. Goethe-Institut - Deutsch lernen mit jetzt online. Тематически подобранные тексты (из "jetzt online ") с заданиями, с указанием уровня сложности. Форум. 2018 г.
1. Das Deutschland-Portal. www.deutschland.de
2. «Факты о Германии» - «Tatsachen über Deutschland» www.tatsachen-ueber- deutschland.de
3. Словарь «Duden, Rechtschreibung» Bibliographisches Institut А.G.Mannheim, 2017 г.
4. Русско-немецкий словарь газетной лексики М.«Русский язык»2018г.
5. Словарь немецко-русский, русско-немецкий М. Просвещение, 2017 г.
6. Словарь немецко-русский М. ТОО «БиС» 2018 г.
7. Иллюстрированный англо-французско-немецко-русский разговорник Сольмана. М. «Кредо» 2017 г.
1. Интернет-журнал http://deu.1september.ru/
2. Интернет-курсы http://www.dw.de/dw/0,,2068,00.html
3. Материалы для изучения немецкого языка в Интернете,2018 г. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
4. Немецкий язык. Учим немецкий с нуля. Грамматика. http://deutsch.passivhaus- info.org/index.php?go=Pages&in=cat&id
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного. |
Говорение: - монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
- диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
Чтение: - просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
- поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
- ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
- изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (deshalb, darum, deswegen и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, gross, riesig; hoch - klein). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Revolution, Job, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (USA, EU, SU и др.) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем немецкого и русского языков: « наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.); ® различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II, причастие I форме при восприятии на слух). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом,. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |