СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка творческого проекта "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о семи цветах спектра. 

закреплять названия семи цветов спектра;

помочь детям открыть многоцветие мира

научить детей рисовать радугу,правильно называть цвета.

Просмотр содержимого документа
«Разработка творческого проекта "Разноцветная неделя"»

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в группе №3 «Звездочка».


Актуальность.

Главным признаком предмета для умственно отсталого ребёнка – является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта:

дети группы №3 «Звездочка».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, а помещения детского дома украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Заключительный этап.

Составление презентации проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.


Завершение проекта:

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

представление и популяризация проекта;















Игровая деятельность

Беседы

Коммуникация

Художественное творчество

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич.

Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Красный»«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры«Красная ленточка»

Упражнения на дыхание«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.


«Что бывает красным?»


Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» .


Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»



Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.


Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры«Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание«Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет».



Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий


Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры«Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание«Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.


Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма«Кисточка Петти – зеленый цвет»

Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного.


• Лепка «Овощи-огурчики»

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал.

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.


Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.


Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

«Природа цвета и цвет природы»«Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»


Чтение рассказа «Письмо от Незнайки»«Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций«Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»


Рисование «Птички-невелички».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.


Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.


Дидактические игры«Соберем букеты для Гномиков»«Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры«Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.


«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.


Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»«Запутанные истории».

.


развлечение «Волшебные краски»