СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики"»

Урок 12.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики

Задания для групп:



1. Охарактеризовать на выбранной территории уровень развития промышленного производства (с указанием эффективно действующих предприятий), сельского хозяйства, сферы торговли и обслуживания.



2. Определить имеющиеся ресурсы для развития экономики территории (человеческие, природные, технологические и др.), дать им краткую экономическую оценку (реальные, потенциальные для

использования, требуют капиталовложений, имеются необходимые инвестиции и т.п.).



3. Определить потребности населения территории в развитии отдельных сфер хозяйственной деятельности.



4. Подготовить проект экономического развития территории (использовать предлагаемый план).

План проекта экономического развития территории

1) Цели проекта. Отразить основные результаты, которых необходимо достичь в ходе реализации всех мероприятий по экономическому развитию территории. Они должны быть реалистичными, например создать сеть бытового обслуживания района, ввести в эксплуатацию деревоперерабатывающие предприятия и социальные учреждения для их работников.

2) Задачи проекта. Описать поэтапное достижение поставленных целей. Например, «выбрать место для строительства будущих деревоперерабатывающих предприятий», «определить источники поступления инвестиций, поставщиков закупок строительных материалов, сроки начала и завершения строительства».

3) Основные направления деятельности по реализации поставленных задач. Указать мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, например: оформить в органах местного самоуправления документы на земельные участки для строительства деревоперерабатывающих предприятий, заключить партнёрские соглашения с кредитными и иными учреждениями и организациями по привлечению финансовых средств, осуществить строительство предприятий.

4) Субъекты деятельности по проекту. Необходимо указать, какие предприниматели, органы власти и управления в соответствии с требованиями российского законодательства будут принимать участие в процессе реализации проекта.

5) Бюджет проекта. Определить источники финансирования запланированных мероприятий и статьи расходов.

Правила мозгового штурма

• Каждый участник свободно высказывает предложения.

• Участники высказываются по очереди, точно и кратко.

• Любые предложения принимаются и одобряются участниками.

• Ведущий записывает все предложения.

• Нельзя критиковать и комментировать предложения.

• Можно развивать предыдущие идеи.

Использовать ПОПС-формулу, которая помогает аргументировать свою позицию в дискуссии или в публичном выступлении, сформулировать и представить свое мнение в четкой и краткой форме. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из четырех элементов:

П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) — я считаю, что …

О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции)— потому что …

П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) — … например …

С — следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) — … поэтому


Литература:

Сапогов В.М.

Методическое пособие к учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни / В.М. Сапогов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!