СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Lesson Study для коррекционного класса "Быт казахского народа в прошлые века" ( 6 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке были применены стратегии и приемы критического мышления. Учащиеся с интересом изучали новый материал, анализировали, работали творчески, делали выводы.  Я думаю, что применение технологий критического мышления способны оживить и сделать увлекательным любой урок.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Lesson Study для коррекционного класса "Быт казахского народа в прошлые века" ( 6 класс)»

Разработка урока Lesson Study для  6 «г» класса.

Предмет:_изобразительное искусство.

Учитель: Штарк Е.В.

Дата:22.02.2017

Тема урока: «Быт казахского народа в прошлые века».



Образовательные задачи:

  • Обучающая: познакомить учащихся с устройством и убранством юрты как одного из древнейших видов передвижного жилища казахов, приспособленного к кочевому образу жизни; отрабатывать практические навыки изображения подвесной сумы с применением знаний линейной перспективы.

  • Воспитательная: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения устройства и убранства казахского национального жилища – юрты; воспитание уважения к культуре других народов.

  • Развивающая: расширять интеллектуальный кругозор; развивать навыки композиционного построения и работы с гуашевыми красками; формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности учащихся.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, обсуждения с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации, самостоятельной работы.

Зрительный ряд:

  • Иллюстрации национальных типов жилищ.

  • Иллюстрации с изображением предметов убранства юрты.

  • Иллюстрации с изображениями подвесной сумы для хранения посуды – аяк кап.

  • Этапы изображения подвесной сумы.

  • Образцы рисунков учащихся.

Видеоряд:

  • Презентация “Юрта”.

Материалы: белая и цветная бумага, карандаш, ножницы.























Технологическая карта изучения темы



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                                      УУД

1

Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности;


Добрый день, ребята!


Перед началом урока учащиеся рассаживаются по группам, готовят рабочее место к работе и знакомятся с выставкой творческих работ.

Начало урока. Приветствие.

Учитель. Доброе утро. И надеюсь, что это утро даст начало прекрасному дню. Желаю всем успехов.


Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение

2 Актуализация.

Определение темы занятия

(Методы критического мышления «Мозговой штурм»)

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.

Давайте вспомним, что мы изучили на последнем уроке.

знакомстве с культурой казахского народа?

(Жилище, элементы и предметы быта, виды орнаментов, национальный костюм, особенности занятий.)

Таким образом мы поняли, что юрта является своеобразным музеем быта казахского народа в прошлые века.



Ответы учащихся о видах орнаментах, мастеров ДПИ, предметах быта.

- Определим из каких элементов состоит женский и мужской костюм;

Рассматривают изображения  костюмов, орнаментов, предметов быта, картина «На Джайляу».

 


Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно.

Самостоятельное выделение познавательной цели,

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3

Новый материал

Просмотрим презентацию «Юрта».

Юрта (в большинстве тюркских языков yurt, yurta; монг. гэр) — переносное жилище у кочевников.

Казахи называли юрту «кийз уй» — «войлочный дом».

Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности.

Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.

Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.

Её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод.

Остов юрты составляют четыре основных элемента: уык , шанырак, сыкырлаук , кереге.

Кереге – раздвижная решетчатая основа. Решетки устанавливают по обеим сторонам двери до полного замыкания в круг, скрепляя их ковровыми лентами.

Уык – купольные жерди.

Венчает юрту шанырак –круглая поверхность с отверстием. Шанырак – круговое на вершине купола. Шанырак – круговое навершие купола. Шанырак поддерживает бакан – раздвоенная с одного конца длинная деревянная палка. Каркас юрты покрывается
циновками и большими полотнищами войлока в два слоя. Туурлык – нижний войлок. Узук – верхний войлок. Широкие ворсовые и безворсовые дорожки – баскуры служат также для украшения юрты. На мужской половине — ближе к двери, то есть ближе к земле, — находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы. На женской — девичьей — постель невесты – дочери хозяина. Ниже — к двери — посудный шкаф, ступа для взбивания кумыса — символ Достатка. В центре юрты — Огонь, очаг. Место почитания Духа Огня — Хранителя Очага. Каждая семья украшала юрту по своему вкусу и усмотрению. Красота и нарядность юрты зависела от самих хозяев и от их фантазии.

Юрта и поныне является самым удобным летним жилищем для животноводов Казахстана, Монголии и Киргизии.






- Что же это такое? (жилище казахского народа)

- Итак, мы начинаем изучение культуры казахского народа со знакомства с юртой.

- Подумайте, из каких материалов мог построить свое жилище казахский народ и почему.

- Почему они не могли построить свое жилище, как и русские из дерева? (дерева не было, зато были шкуры животных, надо было постоянно переезжать).

- Все правильно, у казахов не было под рукой столько дерева, чтобы построить жилище, да и занимались они скотоводством, пасли стада, переезжали с места на место, поэтому жилище должно было быть легким, быстро разбирающимся и собирающимся, теплым, большим, надежно защищенным от суровых климатических условий степи. Юрты похожи на маленькие округлые холмы, обтекаемые степными ветрами.



4

Осмысление содержания.

Работа в группах.

(Методы критического мышления «Перепутанные логические цепочки»)

Каждой группе предстоит изучить и проанализировать новый материал в виде перепутанных логических цепочек.

 Ребятам предлагается отрывки из текста, цитаты, события расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку.

(Ответы у доски).

Умение анализировать и обсуждать;

Оценивание  объективных трудностей

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Оценивание работы групп

(Методы критического мышления «Галерея»)

Работы учащихся вывешиваются на доске.


Учащиеся ставят отличительный знак наиболее понравившемуся и точному ответу.

Умение объективно оценивать.

6

Построение модели для выхода из сложной ситуации (Инструктаж).

Декоративное оформление. Вам предстоит украсить юрту. Казахский народ в своих узорах спрятал-зашифровал изображения растений и животных. Эти символы использовались для украшений юрты в лентах баскурах, украшений дверей и предметов быта. Ваша задача придумать украшения для своей юрты, воспользовавшись таблицей орнаментов.

Демонстрирует у доски приемы вырезания орнамента.




 Приглашаются ученики, которые выбирают необходимые элементы для украшения юрты.

Вырабатываются критерии оценивания.

Коррекция (внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального результата)

Формулирование в коммуникативной форме  конкретной
цель своих будущих действий, устраняющих причину
возникшего затруднения;

Умение сотрудничать с собеседниками, использование речевых средств общения

7

Самостоятельная работа с
самопроверкой

Даёт

Самостоятельную  творческую работу:

 

 Выставка работ, развитие навыков самооценки. Оценивания других работ в форме высказывания оценочного мнения и его обоснования. Учитывать применение детьми терминологии.




Дают оценку работ по вместе выработанным критериям.

Умение управлять поведением и деятельностью

Умение  организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать  способы решения проблем творческого характера.

8

Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Красивые получились изделия? Что помогло сделать их такими красивыми? Можем ли мы сказать, что знаем о культуре Казахского народа все? Где мы можем применить полученные знания?


Осознанно строят выводы.

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.


Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

9

Домашнее задание.

Задаёт и комментирует  домашнее задание

Предлагает найти материал о разновидности казахских национальных коврах.


Выбирают уровень

Воспринимают информацию,

Осознанно фиксируют информацию
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!