СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»













Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями»






Урок разработала учитель математики

Кожухина Т.В.














г. Тамбов

2019г.



Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Базовый учебник: Е.А.Бунимович «Математика. 5 класс»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Обучающая: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия “Правильная, неправильная дробь”, обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

  • Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями.

Задачи: обобщить и систематизировать знания: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; учиться работать самостоятельно, делать выводы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • работают с текстом учебника;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический

Участники: обучающиеся 5 класса

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник “Математика. 5 класс” авторов Е.А Бунимович.

Этапы урока:

1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. Момент

1.2. Мотивация к учебной деятельности

Мотивационная беседа.

Слайд 2

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления"  Поэтому мы с вами сегодня на уроке будем пробовать размышлять, ставить перед собой цель, решать поставленные задачи.

Слайды 4-13

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.

Слайд 14 Как можно решить эту задачу? Каким ещё способом можно решить? Написать на доске оба способа решения.

2. Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

А вот теперь скажите: “Как по- вашему, какая сегодня тема урока?”

Правильно.

Слайд 15 Запишите тему урока.



Слайд 16- 19 Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

3. Проверка принятой гипотезы.

3.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайд 20 Работа с учебником № 544 (на доске)

Слайд 21 Решение уравнений (трое на доске, один объясняет)

Слайд22 Решение задач на карточках.

3.2 Динамическая пауза. Слайд 23-24

Пока занимались мы, тихо, но прытко

В класс к нам пробралась сеньора ошибка.

Чтоб убралась она без оглядки

Сделать придется

математическую зарядку.

Правильно – вверх, неверно – вперед,

Ответ посчитаем- ошибка уйдет.

На экране будут появляться математические выражения, если вы считаете,, что выражение верное, то руки вверх, если нет, то вперед

4. Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1. Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельно по вариантам решите примеры.

Проверка друг у друга по ключу. Слайд 25

4.2. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Слайд № 26

4.3. Информация о домашнем задании. Слайд 27

4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Слайд 28

  • Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик

  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте неулыбающийся смайлик.

  • Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте грустный смайлик

Закончить урок словами

"Человек подобен дроби:

  • в знаменателе – то, что он о себе думает,

  • в числителе – то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

































Приложение

Задачи для работы в классе

  1. Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?

  2. Маша прошла км, а Толик км. На сколько километров больше прошёл Толик? (Ответ выразите в метрах)

  3. За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

  4. Для посадки леса выделили участок площадью 300 гектар. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?




Задачи для домашней работы

  1. Масса станка равна т, а масса его упаковки т. Найдите массу станка вместе с упаковкой.

  2. За первы час было расчищено от снега всей дороги, а за второй час - всей дороги. Какая часть дороги была расчищена от снега за зти два часа? На каку часть дороги было расчищено меньше в первый час, чем во второй?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!