СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 6 классе пот теме: Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в технологической карте, в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе пот теме: Деление обыкновенных дробей»

МОУ Шекшемская СОШ

Ракитина Т.Н

учитель математики 1 квалификационной категории


Технологическая карта урока

Дата проведения урока: 18.11.2015 г

1. Выделение актуальной дидактической единицы данного урока

Урок математики в 6 классе по УМК авторов Н.Я. Виленкин и др. (Мнемозина) , вводный урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Раздел программы

«Арифметика»

Тема Дроби

Рабочая программа по предмету

Предметные результаты (планируемые результаты изучения)


Тема урока

(что пройдено на уроке)

Название параграфа из учебника

Содержание из курса математики

Учебные действия

Цель урока для ученика


Деление

Обыкновенные дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Формулировать, правило деления обыкновенных дробей.

Выполнять деление обыкновенных дробей.


Ученик научится:

Выполнять деление обыкновенных дробей


Деление обыкновенных дробей.

Ученик получит возможность научиться:

Приёмам рационализирующим вычисления.



2. Определение оптимальных способов присвоения данной дидактической единицы+

3. Определение эффективных способов контроля присвоения данной дидактической единицы

Этап урока/ организация учебной деятельности: содержание и форма

Решение учебной задачи, обеспечивающей усвоение нового знания

Постановка проблемы

Решение новой учебной задачи – подведение итогов

Самостоятельная работа – контроль уровня усвоения

Рефлексия

Актуализация знаний

Устная работа

Задания: на умножение дробей, на нахождение числа, обратного данному, на нахождение стороны прямоугольника если известна его площадь и вторая сторона.(для случая с целыми числами)


Фронтальная работа.

Задача на нахождение стороны прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона (для случая с дробными числами)

Фронтальная работа

Найти существенное отличие второй задачи от первой

Фронтальная работа

Определение темы и цели урока.

Индивидуальная работа

Самоопределение, осознание значимости поставленной цели урока.

Введение нового знания

Беседа с учащимися.

Сформулируйте правило деления дробей.



Постановка проблемы

Как решить задачу?

Где ещё вам может встретиться деление дробей?




Решение у доски

Виды и последовательность задач:

Рассмотреть разные способы решения задачи.(учитель показывает как ведётся запись решения)

Решить упражнение 596 (а,в,д)

Решить уравнение

Фронтальная работа



Решение задачи вместе с учителем.




Работа в парах и за доской- с последующей проверкой.

Ответьте на вопросы учителя.

Задайте вопрос учителю.

Закрепление нового (систематизация знаний)

Работа в парах.

Проговорите друг другу правило деления дробей. При необходимости поправьте соседа.

Самостоятельная работа

Найдите правило в учебнике с.97, п.17


Какова структура работы?

Выполнение самостоятельной работы.

Проверка по ответам записанным на доске.

Самооценка согласно критериев оценивания.


Домашнее задание.

п.17, правило

№603, 633 (а,б,в), 645 (а,б)

Сформулировать задачу на деление дробей?























Дидактические материалы для урока

Этап урока: актуализация знаний

Устная работа (фронтально)

Задание 1. Вычислите: ; .

Учитель обращает внимание на рациональные приёмы вычисления, выделение целой части из неправильной дроби, на переход от обыкновенной дроби к десятичной.

Задание 2. Назовите числа, обратные данным: 4; 0,2.

Задание 3. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 68 , а длина другой стороны 4 м.



Задание 4. Площадь прямоугольника . Длина одной стороны Найдите длину другой стороны.



Этап урока: введение нового знания

Задание 4. Площадь прямоугольника . Длина одной стороны Найдите длину другой стороны.

Задание из учебника № 596(а,в,д), с. 98

Решить уравнение: m -



Минутка релаксации:

Сядьте прямо, руки положите на колени, закройте глаза и глубоко вдохните, вы вдыхаете аромат весенних трав, свежесть утренней росы, а выдыхаете усталость, утомление и ещё раз вдохните, теперь вы вдыхаете яркие краски летнего луга, жужжание пчёл, а выдыхаете плохое настроение, неприятности и болезни.

Этап урока: закрепление нового знания

Задания для самостоятельной работы

В-1.

  1. Выполнить деление: а) б) в)



  1. Решить уравнение: а) : у = б) х – х =





  1. Решить задачу: Если задуманное число умножить на то получиться . Найдите задуманное число.





4*. Заполни пропуски: а) ; б)



В-2.

  1. Выполнить деление: а) б) в)



  1. Решить уравнение: а) у = б) х – х =





  1. Решить задачу: Если разделить на задуманное число то получиться . Найдите задуманное число.





4*. Заполни пропуски: а) б)



Ответы к самостоятельной работе



В – 1.

№1. а) ; б) в) 1 ; №2. а) б) или 1,5; № 3. ; №4. а) : = ; б) .





В – 2.

№1. а) б) 1 или 1,5; в) ; №2. а) ; б) №3. ; №4. а) б)





Критерии оценивания самостоятельной работы



оценка «3» ставиться, если верно решено: 2 примера, 1 уравнение и задача или все примеры и оба уравнения.

оценка «4» ставиться, если верно решено: 3 номера

оценка «5» ставится, если верно решено: 3 номера + одно задание из №4



Рефлексия



Закончи фразу:

Сегодня я узнал …….

Было трудно …..

Я научился …..

Я попробую …

Я почувствовал, что …..














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!