МОУ Шекшемская СОШ
Ракитина Т.Н
учитель математики 1 квалификационной категории
Технологическая карта урока
Дата проведения урока: 18.11.2015 г
1. Выделение актуальной дидактической единицы данного урока
Урок математики в 6 классе по УМК авторов Н.Я. Виленкин и др. (Мнемозина) , вводный урок по теме «Деление обыкновенных дробей»
Раздел программы «Арифметика» Тема Дроби | Рабочая программа по предмету | Предметные результаты (планируемые результаты изучения) | Тема урока (что пройдено на уроке) |
Название параграфа из учебника | Содержание из курса математики | Учебные действия | Цель урока для ученика | |
Деление | Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Формулировать, правило деления обыкновенных дробей. Выполнять деление обыкновенных дробей. | Ученик научится: Выполнять деление обыкновенных дробей | Деление обыкновенных дробей. |
Ученик получит возможность научиться: Приёмам рационализирующим вычисления. | |
2. Определение оптимальных способов присвоения данной дидактической единицы+
3. Определение эффективных способов контроля присвоения данной дидактической единицы
Этап урока/ организация учебной деятельности: содержание и форма | Решение учебной задачи, обеспечивающей усвоение нового знания | Постановка проблемы | Решение новой учебной задачи – подведение итогов | Самостоятельная работа – контроль уровня усвоения | Рефлексия |
Актуализация знаний | Устная работа Задания: на умножение дробей, на нахождение числа, обратного данному, на нахождение стороны прямоугольника если известна его площадь и вторая сторона.(для случая с целыми числами) | Фронтальная работа. Задача на нахождение стороны прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона (для случая с дробными числами) | Фронтальная работа Найти существенное отличие второй задачи от первой | Фронтальная работа Определение темы и цели урока. | Индивидуальная работа Самоопределение, осознание значимости поставленной цели урока. |
Введение нового знания | Беседа с учащимися. Сформулируйте правило деления дробей. | Постановка проблемы Как решить задачу? Где ещё вам может встретиться деление дробей? | Решение у доски Виды и последовательность задач: Рассмотреть разные способы решения задачи.(учитель показывает как ведётся запись решения) Решить упражнение 596 (а,в,д) Решить уравнение | Фронтальная работа Решение задачи вместе с учителем. Работа в парах и за доской- с последующей проверкой. | Ответьте на вопросы учителя. Задайте вопрос учителю. |
Закрепление нового (систематизация знаний) | Работа в парах. Проговорите друг другу правило деления дробей. При необходимости поправьте соседа. | Самостоятельная работа Найдите правило в учебнике с.97, п.17 | Какова структура работы? | Выполнение самостоятельной работы. Проверка по ответам записанным на доске. Самооценка согласно критериев оценивания. | Домашнее задание. п.17, правило №603, 633 (а,б,в), 645 (а,б) Сформулировать задачу на деление дробей? |
Дидактические материалы для урока
Этап урока: актуализация знаний
Устная работа (фронтально)
Задание 1. Вычислите: ; .
Учитель обращает внимание на рациональные приёмы вычисления, выделение целой части из неправильной дроби, на переход от обыкновенной дроби к десятичной.
Задание 2. Назовите числа, обратные данным: 4; 0,2.
Задание 3. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 68 , а длина другой стороны 4 м.
Задание 4. Площадь прямоугольника . Длина одной стороны Найдите длину другой стороны.
Этап урока: введение нового знания
Задание 4. Площадь прямоугольника . Длина одной стороны Найдите длину другой стороны.
Задание из учебника № 596(а,в,д), с. 98
Решить уравнение: m -
Минутка релаксации:
Сядьте прямо, руки положите на колени, закройте глаза и глубоко вдохните, вы вдыхаете аромат весенних трав, свежесть утренней росы, а выдыхаете усталость, утомление и ещё раз вдохните, теперь вы вдыхаете яркие краски летнего луга, жужжание пчёл, а выдыхаете плохое настроение, неприятности и болезни.
Этап урока: закрепление нового знания
Задания для самостоятельной работы
В-1.
Выполнить деление: а) б) в)
Решить уравнение: а) : у = б) х – х =
Решить задачу: Если задуманное число умножить на то получиться . Найдите задуманное число.
4*. Заполни пропуски: а) ; б)
В-2.
Выполнить деление: а) б) в)
Решить уравнение: а) у = б) х – х =
Решить задачу: Если разделить на задуманное число то получиться . Найдите задуманное число.
4*. Заполни пропуски: а) б)
Ответы к самостоятельной работе
В – 1.
№1. а) ; б) в) 1 ; №2. а) б) или 1,5; № 3. ; №4. а) : = ; б) .
В – 2.
№1. а) б) 1 или 1,5; в) ; №2. а) ; б) №3. ; №4. а) б)
Критерии оценивания самостоятельной работы
оценка «3» ставиться, если верно решено: 2 примера, 1 уравнение и задача или все примеры и оба уравнения.
оценка «4» ставиться, если верно решено: 3 номера
оценка «5» ставится, если верно решено: 3 номера + одно задание из №4
Рефлексия
Закончи фразу:
Сегодня я узнал …….
Было трудно …..
Я научился …..
Я попробую …
Я почувствовал, что …..