СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Признаки параллельности прямых" (геометрия 7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по теме "Признаки параллельности двух прямых" (урок закрепления знаний)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Признаки параллельности прямых" (геометрия 7 класс)»

Тема: Признаки параллельности прямых

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: смотр знаний

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы "Признаки параллельности двух прямых".

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

  • Формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.

  • Определение степени усвоения материала каждым учащимся.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;

  • Развитие способностей самостоятельной деятельности;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умения работы с компьютером.

Воспитательные:

  • Содействие развитию умений осуществлять самоконтроль, сомаооценку и самокоррекцию;

  • Содействие развитию умения общаться и плодотворно работать в паре, достигая согласия.

ТСО и мультимедийные ресурсы: видеопроектор, персональные компьютеры, мультимедийная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент - 3 мин.

  2. Проверка домашнего задания - 3 мин.

  3. Фронтальная работа (устная) - 15 мин.

  4. Исследовательская работа в парах - 10 мин.

  5. Проверочная работа (интерактивный тест) - 10 мин.

  6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания - 4 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка № 214 осуществляется по готовому чертежу (Слайд 2).

Вопросы при проверке задания: Какие теоремы использованы при доказательстве? (первый признак параллельности прямых, второй признак равенства треугольника).

3. Фронтальная работа (устная).

Учащиеся устно решают задачи на применение признаков параллельности прямых (Слайды 3-10).

Задача 1. Установите соответствие

Задача 2. Установите пары параллельных прямых

Задача 3. Докажите параллельность отрезков ВС и АD

Задача 4. Найдите градусные меры углов 1, 2, 3

Задача 5. Докажите, что 

Задача 6. АВ||СЕ ,.

Найдите 

Задача 7. Найдите градусную меру 

4. Исследовательская работа.

Работа выполняется в тетради по предложенной схеме. Учащиеся работают в парах. Задание: исследуйте отрезки, полученные при пересечении двух пар параллельных прямых. (Приложение 1. Слайд 11).

План:

1) выполнить чертеж;

2) используя дополнительное построение и геометрические понятия сделать заключение о полученных отрезках;

3) записать вывод.

Дополнительный вопрос: могут ли этим свойством обладать две пересекающиеся прямые?

5. Проверочная работа.

Проверка усвоения материала учащимися осуществляется с помощью теста (2 варианта по 8 заданий). Проверка осуществляется самими учениками (обмен вариантами)

6. Подведение итогов урока.

Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных заданий. Выставляются оценки за выполнение тестовой работы. Тетради собираются на проверку.

Постановка домашнего задания. Домашнее задание выдается на карточках и состоит из двух частей:

1) задачи для всех (обязательное выполнение);

2) задачка для любознательных (для тех, кто хочет знать больше).

Карточка домашнего задания:

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ.

Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О и делятся ею пополам. Докажите, что АВ||СD, BC||AD.

Докажите, что биссектрисы внутренних накрест лежащих углов  и , образованных при пересечении параллельных прямых AB и CD секущей MN, параллельны.

ЗАДАЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Докажите, что две прямые параллельны, если параллельны прямые, перпендикулярные данным.

Используемая литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  2. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. "Геометрия 7-9". - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2015.

  3. Едуш О.Ю. Геометрия: 7 кл.: Подсказки на каждый день. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!