СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на грамотное применение знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Итеево

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан










Разработка урока на тему:

«Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

в 8 классе









Разработала учитель

русского языка и литературы:

Хамитова Р.Р






2018










ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.

• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.

• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.

НА ДОСКЕ:

изве..ный посв..тить фонарём

нена..ный посв..тить рассказ

радо..ный интере..ная ж..знь

ме..ный параш..т ноч..ной

вку..ный брош..ра мощ..ный

чуде..ный ж..ри клян..чить

опа..ный соч..нение г..ризонт

Поставьте ударение: толерантныйзначимый,

зубчатыйукраинский красивее



ХОД УРОКА

1. Организационный момент



2. Проверка домашнего задания



3. Работа в тетради

• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).



4. Слово учителя

М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»

(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)



5. Беседа

— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль...)

— Какие чувства выражал «?»?

— Какие мысли передавал «!»?



6. Работа с учебником

Упр. 5.

• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»

Работа с таблицей.

• На какие группы по значению делят знаки препинания?

• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).

• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.

• Приведите примеры употребления знаков выделения.

• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).

Выполнение упр. 10 (по заданию).

• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.

• Проверка выполненного задания.



7. Подведение итогов урока



8. Сообщение домашнего задания

§ 2 упр. 7, 8.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).

О происхождении слова запятая.

У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти(остановитьпнуть) образовалась запятая.

Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.





Скачать

© 2019, 1001 27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!