СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Любовь к людям начинается с любви к себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать в школьниках дружеские отношения с близкими родственниками и с окружающими людьми, воспитыввать в них способности любить себя и окружающиих...

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Любовь к людям начинается с любви к себе"»

Тема урока «Любовь к людям начинается с любви к себе»



Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с темой урока и разъяснить им цели и задачи данного урока.

Воспитательная цель урока: воспитывать в них способности любить и себя, и окружающих.

Развивающая цель урока: развивать в школьниках дружеские отношения с близкими родственниками и с окружающими людьми.

Оформление, оборудование урока: рисунки учащихся, диски с песнями. Плакаты с высказываниями:

«Любовь людская – лучше всех наград». Р. Абакарова.

Тот, кто знает себе цену, не позволит другим себя обесценить. А. Курбанова

Ход урока:

I. Организационная часть

Учитель. Сегодня, ребята, поговорим на тему: «Любовь к людям начинается с любви к себе». Прежде чем начнем новую тему, мы проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания

Учитель. А теперь прочитаем стихотворение Д. Кириллова «Обращение к людям».

Обращение к людям

Не надо трогательных встреч,

Не надо расставаний.

Все то, что создано, – беречь

Давайте вместе с вами.



Все это бережно хранить,

Приумножая и лелея,

Тогда и люди станут жить

Намного лучше и светлее.



Тогда поймем в один из дней,

Что мы неправы были.

И станут злые чуть добрей,

Свои забыв обиды.



Тогда сумеем оценить

Значение совета,

Тогда нам будет легче жить

В огромном мире этом…

Учитель. Молодец, ты хорошо прочитала это стихотворение. Мы должны любить себя, показать окружающим, что мы – одаренные люди. А теперь закройте глаза и поднимите руки, кто сам себя таким считает.

(Учащиеся выполняют задание. Учитель сообщает результат опроса: сколько рук было поднято и сколько человек руки не подняли).

Учитель. Это, ребята, очень сложный и неоднозначный вопрос: нужно ли любить себя? Если да, то в какой степени? Сегодня мы с вами поговорим о любви к себе и окружающим нас людям. Для начала предлагаю вам такую игру.

III. Игра «Познакомьтесь – это я»

(Начинает игру учитель. Например: «Меня зовут Вера Васильевна. Я очень люблю детей, они тоже меня любят и уважают. Я всегда выполняю свои обещания, стараюсь своевременно закончить свои домашние дела, затем выйти на прогулку и подышать свежим воздухом. У меня есть хобби – писать стихи, иногда рисовать. А теперь скажи, кто ты?» При этом учитель, а затем и остальные участники игры по очереди обращаются к одному из присутствующих. Тот, к кому обратились, должен назвать свое имя и два своих достоинства: положительная черта характера и то, что ему нравится в своей внешности. Если ученик или ученица затрудняется сказать что-то хорошее о себе, то ему помогают учитель и одноклассники).

IV. Дискуссия

Учитель. Молодцы, ребята, вы неплохо рассказали о себе. Физики открывают физические законы, биологи – биологические, математики – математические, историки – исторические факты и т. д.

Есть законы, которые необходимо делать каждому из нас. Это законы человеческих взаимоотношений. Сегодня я предлагаю вам открыть для себя закон, который можно назвать «Любовь родителей к детям». Этот круговорот любви в жизни проходит по-разному. А вот формула этого закона: (записано на плакате).

Пока ребенок совсем маленький, он не сравнивает себя с другими и мало интересуется тем, как они оценивают его и его поступки. Ему хорошо и радостно просто так, оттого что к нему взрослые относятся хорошо. Это и есть душевное здоровье.

По ходу своего развития и в результате воспитания ребенок начинает узнавать, что его действия могут быть сравнимы. Психологи считают, что если он с детства не научился оценивать свои поступки, он этому не научится и во взрослой жизни.

Народная мудрость и предупреждает о трудностях в перевоспитании детей: «Дерево, что росло в согнутом виде, не может выпрямиться за остаток жизни».

Давайте вспомним пословицы на эту тему?

Учащиеся отвечают. 1. «Человек тверже камня, но нежнее розы». 2. «Куда пойдет дым, и каким вырастет ребенок, догадаться трудно». 3. «Легче нанизать на нитку целую меру пшена, чем воспитать одного сына».

Учитель. Говорят, нет совершенных людей, есть люди, стремящиеся к совершенству. Вы замечаете, наверное, ребята, что в результате воспитания ребенок узнает, что у него могут быть «плохие черты характера», что он «не совершенный», как «некоторые». Такое «узнавание» выливается иногда в душевные болезни, комплексы неполноценности и прочие неврозы.

Как сохранить при обнаружении у себя «плохих черт характера» душевное здоровье?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Обнаружив их у себя, как жить в мире с собой и с другими людьми?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Заметив у себя «плохие черты характера», не следует считать себя неполноценным человеком: от них можно постепенно избавиться, проявляя при этом желание это сделать, настойчивость, силу воли. Вы согласны?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Как определить, вы нервный, вспыльчивый человек или нет?

Учащиеся отвечают. 1 ученик. Нервный, вспыльчивый – это человек, с которым трудно жить окружающим людям. Трудно именно потому, что ему трудно самому. Он очень нервничает потому, что ему неспокойно живётся. А уравновешенные люди должны ему помочь.

2 ученик. Нервные, вспыльчивые люди ничего не могут дать не любят окружающим им людям. А это возвращается к ним бумерангом. Окружающие люди не уважают его, поскольку он им не интересен. Что ему нечего подсказать им, нечем обрадовать их.

3 ученик. Часто эгоизм называют чрезмерным себялюбием. Но это псевдо любовь. Эгоизм не знает уважения, ни к себе, ни к окружающим людям.

У меня есть друг, который очень любит себя, он всегда старается выделиться среди других, хотя у него нет выдающихся способностей. Так происходит и на уроках, и на соревнованиях, и в поездках. Таким поведением он только смешить окружающих, поскольку все видят, на что способен.

4 ученик. Человек, у которого есть чувство собственного достоинства, не требует от других уважения, а поступает так, чтобы к нему относились с уважением.

Учитель. Вы правильно ответили на вопросы. Надеюсь, сегодняшняя работа побудит вас внимательно присматриваться к себе, прислушаться к внутреннему голосу совести, развивать в себе положительные черты характера, анализировать свои отношения с окружающими людьми.

Вопрос ученика. Что же делать, если вдруг мы обнаружим в себе отрицательные черты характера?

Учитель. Первое, что нужно сделать – обрадоваться. Обрадоваться тому, что вы увидели проблему, что осознали ее. Второе – принять решение действовать и поверить в успех. 2. Не нужно обвинять родителей, не воспитавших в вас уважения к себе. Нужно избавляться от этой проблемы, поработав над собой. Вы спросите, как это можно сделать? Учащиеся отвечают. Да!

Учитель. Думаю, все это начинается с любви. В первую очередь, необходимо поверить в себя, полюбить самого себя. Если мы полюбим себя, мы будем поступать так, чтобы к нам относились с уважением. Ведь любовь к людям начинается с любви к себе. Тут очень важна обратная связь – тебя начинают любить, тебе это приятно, за оказанную доброту и доверие, ты любишь других. Нужна еще твердая уверенность в себе, ощущение в том, что ты – достойный и интересный человек, что можешь заинтересовать окружающих своими способностями и добрыми поступками.

Человека любят за то, что он умеет любить других, за то, что такой человек открыт для добрых человеческих отношений.

Например, если я скажу: «Я – самый умный, я – самый красивый, я – самый лучший» – как мне хорошо. Вас ничто не смутит?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Прав ли я сейчас, что я слишком преувеличиваю себя? Эта явная переоценка себя – она очень опасна. А любовь к себе и переоценка себя – это разные вещи.

Учитель. Какие советы нам дают мудрые люди в таких случаях?

Учащиеся отвечают. 1. Начните с малого, проявите добрый интерес к людям.

2. Оглянитесь вокруг. Узнайте, что за люди живут рядом с вами, чем они интересуются. В чем они нуждаются?

3. За этим непременно следует готовность понять окружающих и помочь им.

4. Мне нравится цитата на плакате: «Нравитесь вы кому-то или нет – неважно. Главное, чтобы люди нравились вам». Если нам нравятся люди, мы не допустим, чтобы они отворачивались от нас.

Учитель. Правильно, ребята. Доброжелательность создает положительный настрой во взаимоотношениях, а недоброжелательность — отрицательный.

V. Итог урока

Учитель. Наш урок подходит к концу. Что больше всего запомнилось вам из этого урока?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Любовь к себе – это постоянная работа над собой, это желание быть лучше, желание нравиться другим, желание радовать своим присутствием других. Давайте послушаем об этом строчки из стихотворения И. Кротовой.

Ученица читает.

Давайте станем чуточку добрее,

Чуть проще, чище, бережней к другим.

И станем все прекрасней и светлее

Мы новый мир любовью создадим.

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам за участие.



VI. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Любовь к людям начинается с любви к себе», собрать пословицы, поговорки о добре, уме.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!