СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока немецкого языка для 9 класса по грамматике на тему "Управление глаголов"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку немецкого языка предназначена для введения нового грамматического материала и последующей его отработки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока немецкого языка для 9 класса по грамматике на тему "Управление глаголов"»

Grammatik.    Rektion den Verben.

Grammatik. Rektion den Verben.

Немецкий язык  9 класс Презентацию подготовила учитель: Клепикова Н. В. г. Новосибирск 2017 г.

Немецкий язык

9 класс

Презентацию подготовила

учитель: Клепикова Н. В.

г. Новосибирск 2017 г.

Управление глаголов.  В русском языке имеется 6 падежей.  В немецком языке всего 4 падежа. Чтобы компенсировать недостаток 2-х падежей, призвано грамматическое явление -- управление глаголов.

Управление глаголов.

В русском языке имеется 6 падежей.

В немецком языке всего 4 падежа. Чтобы компенсировать недостаток 2-х падежей, призвано грамматическое явление -- управление глаголов.

Виды управления глаголов:  1) без предлога:  entsprechen + Dativ ;  erreichen +  Akkusativ.  2)  с предлогом (предложное управление):  sich interessieren f ü r +  Akkusativ ; tr ä umen von +  Dativ .  Z.B.: sich interessieren f ü r ( +  Akk .) Musik.  Я интересуюсь ( +  творительный падеж ) музыкой.

Виды управления глаголов:

1) без предлога: entsprechen + Dativ ;

erreichen + Akkusativ.

2) с предлогом (предложное управление):

sich interessieren f ü r + Akkusativ ; tr ä umen von + Dativ .

Z.B.: sich interessieren f ü r ( + Akk .) Musik.

Я интересуюсь ( + творительный падеж ) музыкой.

 Чтобы задать вопрос (например: «Кем/чем ты интересуешься?» или «О ком/о чём мечтаешь?»), в немецком языке надо учитывать, относится ли вопрос к одушевлённому предмету или к неодушевлённому, так как здесь имеются существенные различия.   F ü r wen interessierst du dich?- Кем ты интересуешься?  Wof ü r interessierst du dich?- Чем ты интересуешься?

Чтобы задать вопрос (например: «Кем/чем ты интересуешься?» или «О ком/о чём мечтаешь?»), в немецком языке надо учитывать, относится ли вопрос к одушевлённому предмету или к неодушевлённому, так как здесь имеются существенные различия.

F ü r wen interessierst du dich?- Кем ты интересуешься?

Wof ü r interessierst du dich?- Чем ты интересуешься?

  Если речь идёт о неодушевлённых предметах, в качестве вопросительного слова употребляется местоимённое наречие. Это слова, образованные от вопросительного местоимения wo   и предлога: wovon, womit, wof ü r. Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением wo вставляется - r -.  Worauf wartest du? (warten auf + Akk.)  Wor ü ber sprecht ihr? (sprechen ü ber + Akk.)  Woran denkt sie? (denken an + Akk.)

Если речь идёт о неодушевлённых предметах, в качестве вопросительного слова употребляется местоимённое наречие. Это слова, образованные от вопросительного местоимения wo и предлога: wovon, womit, wof ü r. Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением wo вставляется - r -.

Worauf wartest du? (warten auf + Akk.)

Wor ü ber sprecht ihr? (sprechen ü ber + Akk.)

Woran denkt sie? (denken an + Akk.)

 При ответе используются местоимённые наречия, образованные от указательного местоимения da и предлога.  Ich interessiere mich daf ü r . – Я интересуюсь этим.  Du tr ä umst auch davon . – Ты мечтаешь тоже об этом.   Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением  da   вставляется - r -.  Ich warte darauf . – Я жду этого.  Wir sprechen dar ü ber . – Мы говорим об этом.  Sie denkt auch daran . – Она тоже думает об этом.

При ответе используются местоимённые наречия, образованные от указательного местоимения da и предлога.

Ich interessiere mich daf ü r . – Я интересуюсь этим.

Du tr ä umst auch davon . – Ты мечтаешь тоже об этом.

Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением da вставляется - r -.

Ich warte darauf . – Я жду этого.

Wir sprechen dar ü ber . – Мы говорим об этом.

Sie denkt auch daran . – Она тоже думает об этом.

 искать  интересоваться  ждать  спрашивать  докладывать  бояться  относиться  состоять  мечтать  заботиться  смеяться говорить   suchen nach Dat.   sich interessieren f ü r Akk.  warten auf Dat.  fragen nach Dat.  berichten  über Akk.   Angst haben vor Dat.  gehören zu Dat.  bestehen aus Dat.  traümen von Dat.  sorgen für Akk.  lachen über Akk.  sprechen über Akk. (von Dat.)

искать

интересоваться

ждать

спрашивать

докладывать

бояться

относиться

состоять

мечтать

заботиться

смеяться

говорить

suchen nach Dat.

sich interessieren f ü r Akk.

warten auf Dat.

fragen nach Dat.

berichten über Akk.

Angst haben vor Dat.

gehören zu Dat.

bestehen aus Dat.

traümen von Dat.

sorgen für Akk.

lachen über Akk.

sprechen über Akk. (von Dat.)

 пахнуть  жить  привыкать  начинать  сердиться  заканчивать  вспоминать  отвечать  оплачивать  рассказывать  информировать  радоваться  riechen nach Dat.  leben von Dat.   sich gew ö hnen an Akk.  beginnen mit Dat.   sich ä rgen  ü ber Akk.  enden mit Dat.  erinnern an Akk.  antworten auf Akk.   bezahlen von Dat.  erz ä hlen  ü ber Akk.  informieren  ü ber Akk.  sich freuen  ü ber Akk.

пахнуть

жить

привыкать

начинать

сердиться

заканчивать

вспоминать

отвечать

оплачивать

рассказывать

информировать

радоваться

riechen nach Dat.

leben von Dat.

sich gew ö hnen an Akk.

beginnen mit Dat.

sich ä rgen ü ber Akk.

enden mit Dat.

erinnern an Akk.

antworten auf Akk.

bezahlen von Dat.

erz ä hlen ü ber Akk.

informieren ü ber Akk.

sich freuen ü ber Akk.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!