Тема урока: Химический состав клетки.
А. Образовательные: познакомить учащихся с химическим составом клетки; выявить роль химических веществ в клетке.
Б. Развивающие: развивать умение сравнивать и находить общность между живой и неживой природой; учиться выдвигать гипотезы и объяснять результаты проводимых опытов
В. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения; вырабатывать навыки коммуникативной работы.
2. Сформировать понятия «неорганические вещества», «органические вещества» и показать роль этих
веществ в клетке.
Название урока и его этапы | Основное содержание | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты |
Предметные | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Химический состав клетки. | | | | | |
1.Организационный момент | Приветствие; оформление отсутствующих в журнале. | Приветствуют учителя, подготовка рабочего места, обозначают отсутствующих. | | Р: умение слушать учителя. | Самоорганизация |
2.Проверка домашнего задания. | Анализ результатов лабораторной работы «Пластиды в клетках листа элодеи» Работа с таблицей «Строение растительной клетки» у доски (1-2 учащихся) | Зачитывают сделанные к работе выводы, определяют роль пластид в растительной клетке»(3-5 учащихся) | Сформированность понятий пластиды, хлоропласты | П: способность самостоятельно сделать вы вод к работе. К: умение высказать свое мнение в классе, отвечать публично. | Оценка правильности выполненной работы |
3.Актуализация (постановка цели урока | Постановка проблемы – целеполагание. Ответить на вопрос: Если мы знаем, что организмы состоят из клеток, клетки из клеточных структур. Чем же тогда могут быть образованы, например вакуоли, клеточная оболочка, цитоплазма? | Выдвигают предположения, высказывают свою точку зрения на предложенную проблему, обсуждают. В ходе обсуждения формулирую тему урока. | | П: выбрать из предлагаемых вариантов правильный; К: умение точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся; Р: умение сформулировать цель, действовать согласно поставленной задаче. | Оценка правильности предложенного варианта ответа |
4.Изучение нового материала
| 1.Просмотр фрагмента электронного приложения по теме «Химический состав клетки» 2.Демонстрация опытов доказывающих нахождение химических веществ в клетке (вода, минеральные соли) 3. Практическая работа «Содержание органических веществ в семенах» 4.Объяснение учителя по теме «Неорганические и органические вещества их роль в клетке»; заполнение таблицы в тетради. | Просмотр материала, выделение основных химических веществ клетки Предлагают эксперименты подтверждающие наличие химических веществ в клетке, прогнозируют результаты Работают по группам выполняя задание в инструктивной карточке. Работают с учебником, заполняют таблицу в тетради, обсуждение результатов | Формирование первичного представления о химическом составе клетки; определение понятий: «неорганические вещества», «органические вещества», «углеводы». «белки», « жиры», «нуклеиновые кислоты»; определение роли химических веществ в клетке. | П: выявление главной информации из просмотренного; выдвижение гипотез эксперимента и прогнозирование результатов; отражение полученной информации в виде схемы; Р: действовать согласно поставленной задаче; К: умение работать в группе, точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся; | Оценка правильности предложенного варианта ответа |
5.Закрепление знаний | Фронтальная беседа; работа с тестовыми заданиями электронного приложения; подведение учащихся к выводу об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. | Отвечают на вопросы учителя о химическом составе клетки; работают с вопросами электронного приложения (у доски 5-7 учащихся) | Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке. | П:установление общности живой и неживой природы; К: умение слушать одноклассников и учителя | Формирование представлений о единстве живой и неживой природы |
6.Рефлексия | Учитель предлагает оценить результат усвоения знаний учащимися: Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял… | Учащиеся оценивают себя по принципу: Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял… | Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке. | К: осознано строить речевое высказывание; П: выявить главное при оценки своих знаний и умений; Р: выделить вопросы усвоенные из данной темы и то что еще нужно усвоить | Самооценка достигнутых результатов |
7.Домашнее задание | Параграф №8, ответить на вопросы после параграфа; *подготовить сообщение по теме «Во всех ли частях растения одинаково содержание органических веществ» | Работа с учебником и дополнительной литературой. | Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке | П: поиск дополнительной информации по теме сообщения; выбор основной информации из найденного текста; поиск информации в тексте параграфа для ответа на вопросы; Р: поставить учебную задачу при подготовке сообщения, подготовить план и действовать по плану. | Самооценка выполненного домашнего задания |