СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС "Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподовании биологии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС "Химический состав клетки"»

Тема урока: Химический состав клетки.

Цели урока:

А. Образовательные: познакомить учащихся с химическим составом клетки; выявить роль химических веществ в клетке.

Б. Развивающие: развивать умение сравнивать и находить общность между живой и неживой природой; учиться выдвигать гипотезы и объяснять результаты проводимых опытов

В. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения; вырабатывать навыки коммуникативной работы.

Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с химическим составом клетки.

2. Сформировать понятия «неорганические вещества», «органические вещества» и показать роль этих

веществ в клетке.



Тип урока: комбинированный

Ведущая педагогическая методология: реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: компьютер, экран, проектор, лабораторное оборудование: спиртовка, держатель, пробирки, стакан с водой, раствор йода, семена,марлевыесалфетки,мука, белая бумага, таблица «Строение растительной клетки»

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: развивающего обучения

Используемый ИМК: В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения», В.В. Пасечник Рабочая тетрадь «Биология. Бактерии, грибы, растения», электронное приложение к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения».



Ход урока



Название урока

и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты


Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

1

2

3

4

5

6

Химический состав клетки.






1.Организационный момент

Приветствие; оформление отсутствующих в журнале.

Приветствуют учителя, подготовка рабочего места, обозначают отсутствующих.


Р: умение слушать учителя.

Самоорганизация

2.Проверка домашнего задания.

Анализ результатов лабораторной работы «Пластиды в клетках листа элодеи»

Работа с таблицей «Строение растительной клетки» у доски (1-2 учащихся)

Зачитывают сделанные к работе выводы, определяют роль пластид в растительной клетке»(3-5 учащихся)

Сформированность понятий пластиды, хлоропласты

П: способность самостоятельно сделать вы вод к работе.

К: умение высказать свое мнение в классе, отвечать публично.

Оценка правильности выполненной работы

3.Актуализация (постановка цели урока

Постановка проблемы – целеполагание. Ответить на вопрос: Если мы знаем, что организмы состоят из клеток, клетки из клеточных структур. Чем же тогда могут быть образованы, например вакуоли, клеточная оболочка, цитоплазма?


Выдвигают предположения, высказывают свою точку зрения на предложенную проблему, обсуждают.

В ходе обсуждения формулирую тему урока.


П: выбрать из предлагаемых вариантов правильный;

К: умение точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся;

Р: умение сформулировать цель, действовать согласно поставленной задаче.

Оценка правильности предложенного варианта ответа

4.Изучение нового материала






































1.Просмотр фрагмента электронного приложения по теме «Химический состав клетки»







2.Демонстрация опытов доказывающих нахождение химических веществ в клетке (вода, минеральные соли)

3. Практическая работа «Содержание органических веществ в семенах»


4.Объяснение учителя по теме «Неорганические и органические вещества их роль в клетке»; заполнение таблицы в тетради.

Просмотр материала, выделение основных химических веществ клетки








Предлагают эксперименты подтверждающие наличие химических веществ в клетке, прогнозируют результаты

Работают по группам выполняя задание в инструктивной карточке.



Работают с учебником, заполняют таблицу в тетради, обсуждение результатов

Формирование первичного представления о химическом составе клетки; определение понятий: «неорганические вещества», «органические вещества», «углеводы». «белки», « жиры», «нуклеиновые кислоты»; определение роли химических веществ в клетке.







П: выявление главной информации из просмотренного; выдвижение гипотез эксперимента и прогнозирование результатов; отражение полученной информации в виде схемы;

Р: действовать согласно поставленной задаче;

К: умение работать в группе, точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся;


Оценка правильности предложенного варианта ответа

5.Закрепление знаний

Фронтальная беседа; работа с тестовыми заданиями электронного приложения; подведение учащихся к выводу об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава.

Отвечают на вопросы учителя о химическом составе клетки; работают с вопросами электронного приложения (у доски 5-7 учащихся)

Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке.

П:установление общности живой и неживой природы;

К: умение слушать одноклассников и учителя

Формирование представлений о единстве живой и неживой природы

6.Рефлексия

Учитель предлагает оценить результат усвоения знаний учащимися: Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял…

Учащиеся оценивают себя по принципу: Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял…

Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке.

К: осознано строить речевое высказывание;

П: выявить главное при оценки своих знаний и умений;

Р: выделить вопросы усвоенные из данной темы и то что еще нужно усвоить


Самооценка достигнутых результатов

7.Домашнее задание

Параграф №8, ответить на вопросы после параграфа;

*подготовить сообщение по теме «Во всех ли частях растения одинаково содержание органических веществ»

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Формирование представлений о неорганических и органических веществах и их роли в клетке

П: поиск дополнительной информации по теме сообщения; выбор основной информации из найденного текста; поиск информации в тексте параграфа для ответа на вопросы;

Р: поставить учебную задачу при подготовке сообщения, подготовить план и действовать по плану.

Самооценка выполненного домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!