СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу» (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу» для учащихся 9 класса в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. В 9 классе внедряется переходная программа, включающая в себя содержание 8-9 классов (новейшее время).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу» (9 класс)»



План урока


Раздел долгосрочного планирования: Установление советской власти в Казахстане

Школа: ОСШ №24 города Темиртау

Дата: 04.11.2019

ФИО учителя: Балтабаев Марат Бопышевич





Класс: 9(8)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Переход от политики "военного коммунизма" к НЭПу

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ века.


Цель урока

Учащиеся научатся:

Определять последствия политики "военного коммунизма" и причины перехода к НЭПу в 20-30 гг. ХХ века.

Сравнивать последствия политики "военного коммунизма" и НЭПа.

Прогнозировать иной ход событий в 20-30 гг. ХХ века.

Исторический концепт

Причина и следствие. Значимость. Сходство и различия.

Критерии оценивания

Обучающийся:

Перечисляет и характеризует последствия политики командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ века.

Языковые задачи


Предметная лексика и терминология:"военный коммунизм", продналог, продразверстка.НЭП,

кооперация, аренда, хозрасчет.

Рекомендованные фразы для письменного или устного ответа:

Гражданская война – это…

Политика военного коммунизма – это…

Продразверстка – это…




Воспитание ценностей

Патриотический Акт «Мәңгілік ел». Воспитание патриотизма, формирование гражданственности.

Межпредметная связь

Всемирная история.

Предыдущие знания

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века.







Ход урока


Время / этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание


Способы дифференциации

Начало урока

(5 минут)

  1. Орг. Момент (1 мин) Проверка готовности учащихся к уроку.




  1. Актуализация знаний

Через наводящие вопросы:

1. Ребята, вспомните, как называется братоубийственная война?

2. Какие последствия Гражданской войны? (разруха, голод, кризис… )

3. Почему во время Гражданской войны была принята политика "военного коммунизма"?

4. Какой выход можно было найти из создавшегося кризиса?

Как вы думаете какой будет тема нашего урока?

Уч-ся называют тему урока, цели и задачи урока.

Выход на тему урока и ЦО





Определяют тему, цели и задачи урока.










Основная часть

(30 минут)

III. Основная часть.

1.Организация индивидуальной/парной работы. (5 минут).

Изучив теоретический материал учебника, уч-ся работают с карточками. В карточках тесты с вопросами на знание и понимание основных понятий.

Цель: знание и понимание основных понятий "военный коммунизм", продналог, продразверстка, НЭП, кооперация, аренда, хозрасчет.

2. Организация индивидуальной/ парной работы. «Фишбоун» (15 минут).

Элементы: голова, скелет, кости.На «корнях» отмечаются рассматриваемые проблемы.

На «нижних костях скелета» - последствия;

На «верхних костях скелета» - причины.

Задание: Изучите теоретические материалы учебной литературы и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины и последствия политики военного коммунизма в Казахстане (10 минут)

  • Как, одним словом, можно обозначить последствия политики военного коммунизма? КРИЗИС

  • Как вы думаете, какие меры предпримет советское правительство для выхода из кризиса?


3. Организация индивидуальной/ парной работы. «Фишбоун» (10 минут)

Задание: Изучите теоретические материалы учебной литературы и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины перехода к НЭПу и последствия НЭПа в Казахстане (10 минут).


Опираясь на схемы и изученный материал, сравните последствия политики военного коммунизма и НЭП и сделайте вывод о прогрессивности НЭП.

Давайте представим себе, что перехода к НЭПу в Казахстане не произошло. Как бы сложилась судьба отдельно взятого человека в крае?

Индивидуальная работа и в паре. Уч-ся ищут, вспоминают, индивидуально отвечают на тесты в карточках.

Обсуждают в парах.




Уч-ся выделяют причины и последствия политики военного коммунизма в Казахстане и представляют информацию в виде схемы «Фишбоун».



























Уч-ся выделяют причины перехода к НЭПу и последствия НЭПа в Казахстане и представляют информацию в виде схемы «Фишбоун».














Уч-ся рассуждают. Аргументируют, сравнивают последствия политики военного коммунизма и НЭП и делают вывод о прогрессивности НЭП.

Уч-ся высказывают свои версии и мнения, прогнозируют судьбу отдельно взятого человека в крае.

Взаимооценивание по образцу. «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил-зеленый, не совсем-желтый, не усвоил-красный).



Самоценивание по образцу

«Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный).








Самоценивание по образцу


«Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный).











Взаимооценивание.

«Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный).

Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам.



Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам.







Дифференциация по темпу выполнения задания.












Задание для более мотивированных учащихся.





Дифференциация по темпу выполнения задания.























Задание для более мотивированных учащихся.




Конец урока

(5 минут)


IV. Подведение итогов

Использовать активные методы рефлексии:

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Насколько вы усвоили новый материал?

Что не получилось и почему?

Что надо будет сделать на будущее?

Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал

Самоценивание «А у меня есть что сказать…»

Дифференциация по выводам.

Рефлексия учителя по проведенному уроку







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!