Актуализация знаний Через наводящие вопросы: 1. Ребята, вспомните, как называется братоубийственная война? 2. Какие последствия Гражданской войны? (разруха, голод, кризис… ) 3. Почему во время Гражданской войны была принята политика "военного коммунизма"? 4. Какой выход можно было найти из создавшегося кризиса? Как вы думаете какой будет тема нашего урока? Уч-ся называют тему урока, цели и задачи урока. Выход на тему урока и ЦО | Определяют тему, цели и задачи урока. | | |
Основная часть (30 минут) | III. Основная часть. 1.Организация индивидуальной/парной работы. (5 минут). Изучив теоретический материал учебника, уч-ся работают с карточками. В карточках тесты с вопросами на знание и понимание основных понятий. Цель: знание и понимание основных понятий "военный коммунизм", продналог, продразверстка, НЭП, кооперация, аренда, хозрасчет. 2. Организация индивидуальной/ парной работы. «Фишбоун» (15 минут). Элементы: голова, скелет, кости.На «корнях» отмечаются рассматриваемые проблемы. На «нижних костях скелета» - последствия; На «верхних костях скелета» - причины. Задание: Изучите теоретические материалы учебной литературы и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины и последствия политики военного коммунизма в Казахстане (10 минут) Как, одним словом, можно обозначить последствия политики военного коммунизма? КРИЗИС Как вы думаете, какие меры предпримет советское правительство для выхода из кризиса? 3. Организация индивидуальной/ парной работы. «Фишбоун» (10 минут) Задание: Изучите теоретические материалы учебной литературы и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины перехода к НЭПу и последствия НЭПа в Казахстане (10 минут). Опираясь на схемы и изученный материал, сравните последствия политики военного коммунизма и НЭП и сделайте вывод о прогрессивности НЭП. Давайте представим себе, что перехода к НЭПу в Казахстане не произошло. Как бы сложилась судьба отдельно взятого человека в крае? | Индивидуальная работа и в паре. Уч-ся ищут, вспоминают, индивидуально отвечают на тесты в карточках. Обсуждают в парах. Уч-ся выделяют причины и последствия политики военного коммунизма в Казахстане и представляют информацию в виде схемы «Фишбоун». Уч-ся выделяют причины перехода к НЭПу и последствия НЭПа в Казахстане и представляют информацию в виде схемы «Фишбоун». Уч-ся рассуждают. Аргументируют, сравнивают последствия политики военного коммунизма и НЭП и делают вывод о прогрессивности НЭП. Уч-ся высказывают свои версии и мнения, прогнозируют судьбу отдельно взятого человека в крае. | Взаимооценивание по образцу. «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил-зеленый, не совсем-желтый, не усвоил-красный). Самоценивание по образцу «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный). Самоценивание по образцу «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный). Взаимооценивание. «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил – зеленый, не совсем – желтый, не усвоил–красный). | Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам. Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам. Дифференциация по темпу выполнения задания. Задание для более мотивированных учащихся. Дифференциация по темпу выполнения задания. Задание для более мотивированных учащихся. |
Конец урока (5 минут) | IV. Подведение итогов Использовать активные методы рефлексии: Учащимся предлагается ответить на вопросы: Насколько вы усвоили новый материал? Что не получилось и почему? Что надо будет сделать на будущее? | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал | Самоценивание «А у меня есть что сказать…» | Дифференциация по выводам. |