СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.»

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс

Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

Цели: познакомить с произведением В.М. Гаршина; попол­нять словарный запас; отрабатывать навыки правильного, вырази­тельного чтения; учить определять жанр произведения; воспиты­вать чувство сострадания к другим; учить анализировать поступки и характер героев.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; мета-предметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (кра­сота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М. Гаршина.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Чему научился Миша во время своего сказочного посеще­ния городка Динь-Динь?

— Что вы думаете о мальчике? Используйте опорные слова и расскажите о Мише.

Осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любозна­тельный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, рав­нодушный.

- Объясните свой выбор опорных слов примерами из текста. Подберите другие слова.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

- Разгадайте загадки

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.)

(Если учащиеся не отгадают загадку, то учитель загадывает следующую.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь — поставь меня в вазу...

Но с буквою К в огород я пойду

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза - коза.)

- Берем два слова: «жаба» и «роза». Вам нужно в стихотвор­ной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы. Это любимая литературная игра В.А. Жуковского. Итак, поиграем! (На­пример: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужны питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза - красавица, жаба уродлива.)

- Итак, выполнив эти задания, мы подошли к новому произ­ведению, с которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чем это произведение?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

- Прочитайте на с. 169 учебника название сказки.

- Что мы можем узнать из названия?

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащие­ся слушают, как произведение читает актер, и следят по учеб­нику.)

- По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова. (После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает во­прос.)

- Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

- Какие слова и выражения были непонятны?

КОЛ- толстая заостренная палка.

ПИКА — колющее оружие, род копья.

БАРБОС — большая дворовая собака.

ПОВИЛИКА — сорное растение без листьев и корней, обви­вающее своим нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норич­никовых. Различают коровяк обыкновенный, или медвежье ухо, и коровяк лекарственный.

ПРОНИЗАТЬ - резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь, сквозь кого-, что-нибудь.

— Определите жанр произведения. Докажите, что это сказка.

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— О чем и о ком рассказывается в сказке?

— Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

Домашнее задание

Прочитать сказку, найти сведения об авторе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!