Разработка урока русского языка (3 класс) Тема: Гласные и согласные звуки и буквы

Категория: Русский язык

Разработка урока русского языка (3 класс). Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка (3 класс) Тема: Гласные и согласные звуки и буквы»

Конспект урока русского языка (3 класс)

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы

Цель: Познакомить детей с классификацией звуков. Развивать фонематический слух. Знать различия букв и звуков, гласных и согласных. Уметь классифицировать звуки по общим признакам.

Регулятивныеразвивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательныеконтролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативныестроить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Личностные: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он открытый, интересный,

Поэтому гостей собрал так много вместе.

Повернитесь к ним скорей,

И учтиво скажите «Добрый день!»

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Русский язык у нас сейчас.

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Смотрим в зеркала и выполняем упражнения.

Для чего мы её выполняли? (Чтобы правильно произносить звуки речи, говорить четко и красиво)

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и настораживающие. Часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук,используя при этом разные звуки человеческой речи.

Давайте и мы с вами это сделаем:

Как шипит змея? Ш-ш-ш

Как рычит тигр? Р-р-р

Как жужжит жук? Ж-ж-ж

III. Самоопределение к деятельности

Я сегодня волновалась, когда готовилась к сегодняшнему уроку, и рассыпала все буквы.

Помогите мне, пожалуйста, разделить их на 2 группы.

а е и у о

н м р к в

Все ли гласные буквы здесь собраны? Сколько гласных в русском языке? 10. А сколько согласных? 21.

Сформулируйте тему урока.

Минутка чистописания.

IV. Работа по теме урока

Чем отличаются звуки от букв?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Расскажите, что вы знаете о звуках: гласные образуют слог, гласные бывают ударные и безударные.

Расскажите, что вы знаете о согласных звуках: парные, непарные; твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.

Посмотрите на картинки и определите первый звук в словах.

Если гласный - поднимите красную карточку.

Если твёрдый согласный, то синюю карточку.

Если мягкий согласный, то зелёную карточку.

Работа по учебнику У. 113 с. 63

Вспомнить правило. Проверка гласных.

Выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка по образцу:

! отлично

+хорошо

- нужно поработать

V. Физминутка

Дети под музыку выполняют движения.

VI. Закрепление изученного материала


1.На столах звуковые линейки. Я загадываю загадки, а учащиеся отгадывают и выкладывают схемы этих слов на звуковых линейках.

2.Работа в группе.

Замените в словах парные согласные и запишите новые слова.

1 группа: голос, жалость, бочка, удочка, год.

2 группа: коза, дом, шар ,кол, засор.

VII. Рефлексия

Закончи фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Пока плохо получается…

Перед вами яблоня. Нужно выбрать и повесить на яблоню:

Яблоко - всё на уроке было понятно и интересно.

Цветок - есть сомнения и вопросы.

Листик - на уроке было трудно.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас