Разработка урока " С чего начинается Родина"

Цель урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " С чего начинается Родина"»

«С чего начинается Родина?»


Цель: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника.


Задачи:


— способствовать формированию у детей нравственно-этических чувств; 
— прививать чувство патриотизма и гордость за свою Родину;

— воспитание гражданственности, любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины.

Девиз урока:

«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с

чего начинается Родина».
К. Паустовский


Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядны и с цветами, и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идет –

Значит, наступила осень, начался учебный год.

Я рада нашей новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый
учебный год. Самые маленькие, первоклассники откроют свой первый учебник, и прочтут в нем очень важное слово - ……!

  1. Загадка.

Есть такое чудо: Видя это чудо,

Край, навек любимый, Сердце жарко бьётся,

Над рекой под клёном В жизни это чудо —…

Отчий дом родимый... ( Родиной зовётся!.)

Вступительная беседа.

- Чему же будет посвящен наш урок?

- Почему же эту тему считают главной?

- Что такое Родина?

- Может ли у человека быть две или три Родины? Почему?


 Учитель:

Великую землю,

Любимую землю.

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.



П. Основная часть
Вступительное слово учителя:

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу
птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в
комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни.
Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное
равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться - она
надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет
посвящен наш урок. Какова его тема?

-Мы сегодня совершим путешествие по станциям нашей родины - ДНР

Станция № 1 «Родина»

Игра «Закончи слово»

(учащиеся каждой команды получают листок с изображением солнца. На его лучиках нужно дописать однокоренные слова с корнем - род)

• РОДИНА, родня, родители, народ, родной. родословная…...

Обобщение высказываний детей « Что такое Родина?»

Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на
радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет
жить.

Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить, это все, чему мы каждый день говорим – здравствуй!

Игра «Доскажи словечко».

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Учитель: Повторим-ка все опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,

МИР, ДОНБАСС- ведь это, дети,

Главные слова на свете!

Станция № 2 «Музыкальная»

КЛИП « Родина, моя милая!»



Станция №3 «Познавательная»

Блиц- опрос

  1. Как расположены цвета на нашем флаге?

  2. Как называется гимн ДНР?

  3. Что изображено на гербе ДНР?(Двуглавый орёл)

  4. Столица нашей республики называется (Донбасс, Донецк)

  5. Кто является основателем Донецка?

  6. В честь кого назван наш город ( Горький, Горлов)

  7. Как раньше назывался наш город ( Корсунь, Коршун)

  8. Как называют человека, который любит свою Родину и готов за неё жизнь отдать?



Станция №4 «Поэтическая»

( составить по группам четверостишие и прочитать стихотворение)

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой растём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Станция №5 «Наши герои»

( какая команда больше назовет известных людей на слайдах)

Главное достояние нашей страны – люди. Донбасс – родина многих выдающихся личностей. Ваша задача быстро назвать этих людей.

Станция №6 «Народная мудрость»

( командам на время найти окончание пословиц)

Первые люди на территории нашей Родины, по данным историков появились 150 тысяч лет тому назад. По данным археологических раскопок территорию Донбасса заселяли в разные времена киммерийцы, скифы, сарматы и другие кочевники, затем эту территорию заняли гунны, а уже потом – славяне. В настоящее время на Донбассе дружной семьей живут россияне, украинцы, белорусы, азербайджанцы и т.д. И все эти люди, рано или поздно жившие здесь, развивали устное народное творчество, в частности пословицы и поговорки. Вам необходимо будет в течение 3 минут соединить пословицы о Родине и объяснить их значение.



Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Без любви к человеку нет любви к Родине.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родина начинается с семьи.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

ПI. Итог

Учитель:


Живет на земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидев звезды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут березы родной земли. Ребята, берегите это большое счастье.


Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг.


Клип « Родина моя»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


Учитель: Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами важный вопрос «С чего начинается Родина?». Как вы догадались, дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. У каждого человека будет свой ответ. Родина – это я, ты, он, она и вместе мы – дружная семья! Хоть вы еще и дети, но если каждый человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни – Родина, мир, любовь, семья, дружба, у нас никогда не будет войн. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой Республики, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей большой и малой Родиной. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие третьеклассники!











































4. Притча о государственных символах

-Хочу прочесть вам одну притчу.

  • Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как - то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим под данным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут то было... То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.

Пришёл к ним тогда мудрец и сказал...

-Как вы думаете что?

  • Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.

  • Как вы думаете, о чём говорил мудрец?

Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас