СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презентацией по теме "Обособление определений и приложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий   урок по теме "Обособление определений  и приложений"

Просмотр содержимого документа
«otkr._urok_po_obos._chlenam_v_8_klasse»

Тема: Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений, приложений.


Цель: 1) обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении распространённых и нераспространённых определений и приложений;

2) совершенствовать умение находить грамматические условия обособления определений и приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами при работе с художественным текстом, определять их роль в речи; подготовить к выполнению задания творческого характера на лингвистическую тему;

3) на примере лучших образцов русской литературы воспитывать у учащихся любовь к родному слову и к родной природе.

Ход урока.


1.Орг.момент. Целеполагание.


- Обобщить…

- Повторить…

- Закрепить…

2. Повторение теории. Устная работа с предложениями (назвать условия обособления) смотри слайд


3. Работа в парах. Записать предложение, расставить знаки препинания, прокомментировать, обозначить графически условия постановки запятых.


Во всех пейзажах Левитана, изображавших осень, лучше всего передана печаль прощальных дней, листьев, тихо сыплющихся с деревьев, увядающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва пригревающего землю. (По К. Паустовскому).

Взаимопроверка.

4. Работа с текстом на интерактивной доске ( объяснение орфограмм, знаков препинания).

5. Работа в группах.


Группа 1. Определите тип обособленного определения. Ответ обведите кружком.

Вот терем странный и милый высится в тени листвы.

    1. Согласованное определение

    2. Несогласованное определение

Группа 2.

Чем выражены определения в предложениях?

А. Там церковь не похожая ни на одну из прежних.

Б. Некошеные травы начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы.

      1. Причастным оборотом

      2. Прилагательными с зависимыми словами

      3. Одиночным прилагательным


Группа 3. Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Юный лес………………………………

Теплых гроз (не)терпеливо ждет. (А. Толстой)


Группа 4.


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На ручей……………………………..за листком л…тит листок. (Н. Некрасов)


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное приложение.

Яблонька ………………………………глядела в распахнутое настеж(?) окно. (Л. Леонов)


Группа 5.

Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На лес …………………………… вдруг уп…дут сырые снегопады. (Л. Татьяничева)


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Бл…стает речка ……………………………………… (А. С. Пушкин)


Группа 6.


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное приложение.

Яблонька ………………………… глядела в распахнутое настеж(?) окно. (Л. Леонов)

Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На ручей……………………………..за листком л…тит листок. (Н. Некрасов)



6. Устная работа с конструированием предложений. ( смотри слайд)


Выводы:


Какова роль обособленных членов текстах ? Какой они делают речь? (1 функция: они делают речь более красивой, в результате живописуют картины природы).

Требуют ли обособленные определения особой интонации при чтении? (Наличие обособленных членов требует особой интонации – с паузами, которые делают речь более плавной, замедленной).



7. Проверочный тест.

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.

2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

2. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;

2) определение обособляется всегда.

3. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.

4. Укажите, где нужно поставить запятые: Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.

1) 1, 3. 2) 2, 3. 3) 1, 2.


(самопроверка, ответы открываются на доске ) Ключ: 1-2); 2-1); 3-1); 4-1)

Подведение итогов урока.


8. Домашнее задание. Напишите сочинение- описание весенней природы, используя обособленные определения и приложения.










Приложение к уроку:



Карточка для работы в парах:


Во всех пейзажах Левитана изображавших осень лучше всего передана печаль прощальных дней листьев тихо сыплющихся с деревьев увядающих трав тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца едва пригревающего землю. (По К. Паустовскому).



Работа в группах.


Группа 1. Определите тип обособленного определения. Ответ обведите кружком.

Вот терем странный и милый высится в тени листвы.

1.Согласованное определение

2.Несогласованное определение


Группа 2.

Чем выражены определения в предложениях?

А. Там церковь не похожая ни на одну из прежних.

Б. Некошеные травы начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы.

1.Причастным оборотом

2.Прилагательными с зависимыми словами

3.Одиночным прилагательным



Группа 3. Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Юный лес………………………………

Теплых гроз (не)терпеливо ждет. (А. Толстой)



Группа 4.


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На ручей……………………………..за листком л…тит листок. (Н. Некрасов)


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное приложение.

Яблонька ………………………………глядела в распахнутое настеж(?) окно. (Л. Леонов)

Группа 5.

Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На лес …………………………… вдруг уп…дут сырые снегопады. (Л. Татьяничева)


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Бл…стает речка ……………………………………… (А. С. Пушкин)


Группа 6.


Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное приложение.

Яблонька ………………………… глядела в распахнутое настеж(?) окно. (Л. Леонов)

Запишите предложение, вставив вместо многоточия обособленное определение, выраженное несколькими одиночными прилагательными.

На ручей……………………………..за листком л…тит листок. (Н. Некрасов)




. Проверочный тест.

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.

2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

2. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;

2) определение обособляется всегда.

3. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.

4. Укажите, где нужно поставить запятые: Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.

1) 1, 3. 2) 2, 3. 3) 1, 2.


Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_13»

И.Левитан. «Владимирка»

И.Левитан. «Владимирка»

Формулируем цель урока:

Формулируем цель урока:

  • Обобщить…
  • Повторить…
  • Закрепить…
Лучший учитель – природа, нужно предаться ей всею душой, любить её всем сердцем, и тогда сам человек сделается  чище, нравственнее…  Василий Тропинин

Лучший учитель – природа,

нужно предаться ей всею душой,

любить её всем сердцем,

и тогда сам человек сделается

чище, нравственнее…

Василий Тропинин

Обособляются любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, н-р: Усталая , она замолчала. Обособляются определения и приложения, если они находятся после определяемого слова – имени существительного, н-р: Вдали показалась пристань, маленький красный домик, выстроенный на барке. Обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение, н-р: Ослеплённый нежданным счастьем, он не хотел ничего замечать. Большой любитель и знаток природы, Левитан посвятил ей всё своё творчество.

Обособляются любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, н-р: Усталая , она замолчала.

Обособляются определения и приложения, если они находятся после определяемого слова – имени существительного, н-р: Вдали показалась пристань, маленький красный домик, выстроенный на барке.

Обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение, н-р: Ослеплённый нежданным счастьем, он не хотел ничего замечать. Большой любитель и знаток природы, Левитан посвятил ей всё своё творчество.

1. Пейзажи Левитана знаки наших шагов по земле наполняют жизнь каждого новым смыслом. 2. Вошедшие в наш быт они стали реальностью как роща река дорога. 3. Художник научил нас ценить и хранить мгновения прекрасного навсегда покоряющие душу. 4. Мастер пейзажа Исаак Левитан приблизил нас к красоте родной страны. 5. Левитан создал мир дивной сказки поющей всеми цветами палитры. 6. Настоящий художник Левитан сумел подарить людям счастливые мгновения своей жизни. Вечер на Волге Вечер. Золотой Плес Летний вечер. Река

1. Пейзажи Левитана знаки наших шагов по земле наполняют жизнь каждого новым смыслом.

2. Вошедшие в наш быт они стали реальностью как роща река дорога.

3. Художник научил нас ценить и хранить мгновения прекрасного навсегда покоряющие душу.

4. Мастер пейзажа Исаак Левитан приблизил нас к красоте родной страны.

5. Левитан создал мир дивной сказки поющей всеми цветами палитры.

6. Настоящий художник Левитан сумел подарить людям счастливые мгновения своей жизни.

Вечер на Волге

Вечер. Золотой Плес

Летний вечер. Река

Взаимопроверка:

Взаимопроверка:

  • Во всех пейзажах Левитана, изображавших осень, лучше всего передана печаль прощальных дней, листьев, тихо сыплющихся с деревьев, увядающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва пригревающего землю. (По К. Паустовскому).
В картине «Золотая осень» одном из ш__девров Левитана все будто спето на одном дыхани__ . Небо выг__ревшее от летней жары. Река чуть сине__щая от бездо___ых синих ночей. Все это радуга Родины золото б__грянец синь. И Левитан всю жизнь шедший к пониманию этого с__мфонического строя постиг его до конца. Талантливый художник он наш__л нужный лад и каждый его мазок звучит чисто и верно. Золотая осень

В картине «Золотая осень» одном из ш__девров Левитана все будто спето на одном дыхани__ . Небо выг__ревшее от летней жары. Река чуть сине__щая от бездо___ых синих ночей. Все это радуга Родины золото б__грянец синь. И Левитан всю жизнь шедший к пониманию

этого с__мфонического строя постиг его до конца.

Талантливый художник он наш__л нужный лад и каждый его мазок звучит чисто и верно.

Золотая осень

Суровый XXI век, насквозь проникнутый техникой и грохотом. Ныне природа, наш зеленый друг, все более удаляется от людей и требует охраны и заботы. Поэтому особо дороги сердцам художники, тонко ощущавшие окружающий мир. Исаак Левитан, автор более 60-ти пейзажей, - один из них. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Сумерки Тишина У омута

Суровый XXI век, насквозь проникнутый техникой и грохотом. Ныне природа, наш зеленый друг, все более удаляется от людей и требует охраны и заботы. Поэтому особо дороги сердцам художники, тонко ощущавшие окружающий мир. Исаак Левитан, автор более 60-ти пейзажей, - один из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумерки

Тишина

У омута

Подведём итоги: обобщили… повторили… закрепили… _________________________________________________________________________ В парке Берёзовая роща Дуб

Подведём итоги:

  • обобщили…
  • повторили…
  • закрепили…

_________________________________________________________________________

В парке

Берёзовая роща

Дуб


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!