Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 11-м классе "Химическое равновесие и условия его смещения."»
11 класс ХИМИЯ Урок № 26
Тема: Химическое равновесие и условия его смещения.
Цель: дать понятие о прямой и обратной химических реакций, химическом равновесии; рассмотреть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; развивать умения решать задачи; формировать диалектико-материалистическое мировоззрение; воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II Проверка домашнего задания.
III Актуализация опорных знаний.
(Беседа).
IV Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
V Изучение нового материала.
Введение понятий «прямая и обратная химические реакции». (Поисковая беседа).
Химическое равновесие. (Постановка проблемного вопроса, поиск ответа в учебнике).
Факторы, смещающие химическое равновесие. (Постановка проблемного вопроса, поиск ответа методом «мозгового штурма»).
Принцип Ле-Шателье. (Рассказ учителя).
Применение знаний о способах смещения равновесия. (Беседа).
VI Закрепление изученного, выработка умений и навыков.
Выполнить упр.8, с. 63.
Задача 1. Как изменится скорость реакции, температурный коэффициент которой 2, при повышении температурыс 10 до 40 °С?
Решение
Из формулы
можно вычислить, во сколько раз изменится скорость реакции:
Подставим значения в эту формулу и произведем вычисления:
Ответ: скорость реакции увеличится в 8 раз.
Задача 2. Определите температурный коэффициент реакции, если при повышении температуры с 20 до 60 °С ее скорость увеличилась в 256 раз.
Решение
В формулу
подставляем известные значения:
Ответ: температурный коэффициент реакции равен 4.
-
VII Итог урока, задание на дом: выучить §13, решить задачу.
Задача 3. При 30 °С реакция протекает за 3 минуты. Сколько времени будет происходить эта реакция при 60 °С? Температурный коэффициент равен 3.